Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по русскому языку по теме: Слова-помощники
Автор(ы): Горбунова Елена Юрьевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: Образовательные: - Обобщить знания об изученных частях речи.
- Познакомить уч-ся с названиями для слов-помощников и дать понятия “служебные” и “самостоятельные” части речи.
- Показать какую работу выполняют служебные части речи.
Развивающие: - Развивать мыслительные операции (анализировать, классифицировать предметы делать выводы), память, способность к переключению внимания.
- Развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные: - Формировать умение работать в группе (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению).
Здоровьесберегающие: - Учить заботиться о своём здоровье.
ОБОРУДОВАНИЕ: - мультимедийный проектор и экран;
- компьютер;
- презентация;
- схемы-опоры;
- задания на карточках;
- учебник Соловейчик М.С., Кузьменко Н.Б. “К тайнам нашего языка”. 3 класс;
- Тетрадь – задачник №2 к учебнику русского языка для 3 класса.
Ход урока I. Оргмомент. - Прозвенел звонок! Начинаем работу. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. II. Повторение. (Приложение 1. Презентация - 1 слайд). - Ребята, мы с вами продолжаем изучать Части речи. - Чтобы определить тему и задачи сегодняшнего урока, нам надо выяснить, что мы уже знаем о словах? - На какие 3 группы можно разделить? - Какие слова относятся к первой группе? (Названия предметов, признаков, количества, действий). - Теперь, вы уже знаете научные термины. Какие? (Слова названия предметов – это … (им. сущ)., названия признаков – это … названия количества – это … названия действий – это …) - Назовите научно слова – указатели. (Местоимения). - Можете научными словами назвать слова-помощники? (Нет) III. Тема, задачи. (Приложение 1. Презентация - 2 слайд). - Тогда попробуйте сами определить тему урока. - Слова – помощники. - Сегодня мы с вами должны ответить на три главных вопроса. 1. Как слова-помощники назвали учёные? 2. Для чего они служат? 3. Как пишутся слова-помощники? IV. Работа по теме. А). ПРЕДЛОГИ. Задание. - Прочитайте про себя шуточное стихотворение. Птицы … клетке, Листики … ветке, Кошка … столом, Садик … углом. - Можно ли его оставить в таком виде? Почему? (Слова связаны по смыслу?) (Не понятно, слова не связаны по смыслу). - Кто хочет исправить? 1 чел. к доске. (на магнитах предлоги В, НА, ПОД, ЗА) - Вставь слова-помощники. (выполняет) Прочитай! - Как эти слова-помощники называются научно? (Предлоги). - Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении). (Были отдельные слова теперь связаны). Как пишутся предлоги со словами? Предлоги со словами пишутся раздельно. ОБОБЩЕНИЕ: Итак, предлоги – это слова, только маленькие, а все слова в русском языке пишутся раздельно. Первичное закрепление. - Вместе с нами Антон изучает части речи. Проверьте, всё ли у него получается? Откройте Задачник упр. № 133. - Прочитай, какие подписи к рисункам он сделал? Что скажете? - Дайте совет Антону. (Надо использовать предлоги и изменять окончания для связи слов). Приведите пример по 1 картинке. Обратите внимание, на предлоги в рамочке! Прочитайте! Что интересного заметили в их написании? - Исправьте подписи под картинками (устно), а затем правильно запишите их в тетрадь. Работу выполняем самостоятельно. Проверим!!! (читают по 1) Б). ЧАСТИЦА. (Приложение 1. Презентация - 3 слайд). - Ребята, пока вы помогали Антону, к нам на компьютер кто-то прислал вот такие советы. Прочитайте. - Дайте оценку советам. 1). Какое слово-помощник встало не на своё место и превратило полезные советы во вредные? (Не). 2). Учёные назвали его “Частица”. 3). Сделайте советы полезными. 1 чел. Читает, исправляя. 4). Прочитайте, перед какими словами поставили частицу “НЕ”? 5). Какими частями речи они являются? (Глаголами). 6). Как написана частица “НЕ” с глаголами? Прочитайте правило! НЕ с глаголами пишется отдельно 7). Какую работу выполняет частица “НЕ”? Какое она вносит значение? (вносит отрицательное значение) Её так и назвали – отрицательная частица. 8). Самостоятельно запишите полезные советы в тетрадь, решив орфографические задачи. (Кто готов позаботьтесь о позвоночнике.) ОБОБЩЕНИЕ: Итак, вы познакомились с предлогами, частицей, но это не всё. Чтобы познакомиться ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 5152
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|