Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Интегрированный урок (химия + физика) по теме Состояние вещества
Автор(ы): Голубева Ирина Юрьевна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: - познакомить учащихся с тремя состояниями вещества: твердое, жидкое, газообразное;
- показать сохранение формы и объема твердыми телами, сохранение объема и не сохранение формы жидкостями, не сохранение формы и объема газами;
- закрепить знания о признаках физических явлений: при переходе вещества из одного состояния в другое не появляется новых веществ, не происходят их превращения;
- продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, вести записи в тетради;
- воспитывать добросовестное отношение к выполнению домашнего задания.
З.С.Т.: ароматерапия, цветотерапия. Оборудование: различные твердые тела, подкрашенная жидкость (р-р CuSO4 , р-р КMnO4), мензурки, сосуды разной формы, резиновый шар, стеариновая свеча, аромалампа, задачник Г.Остера “Физика”. Формы и методы: групповая работа, практический, беседа, исследовательский. ХОД УРОКА 1. Организационный момент (5 мин). На этом этапе широко используется жизненный опыт учащихся, а также их знания, полученные при изучении природоведения. Что называют веществом? В каких состояниях может находиться вещество? Кто может привести примеры твердых, жидких и газообразных тел? Кто может назвать распространенное в природе вещество, которое широко встречается во всех трех состояниях? Учитель настраивает учащихся на выполнение лабораторной работы. Объясняет цели и задачи урока. 2. Лабораторная работа (25 мин). Наблюдение различных состояний вещества. 1. Кубик льда переложить с подставки в стакан. Учащиеся отмечают, изменяется ли при этом его форма. Изменяется ли объем кубика? 2. Используются подкрашенная вода, мензурка и сосуды разной формы. Учащиеся переливают подкрашенного жидкость в сосуд разной формы, а затем – снова в мензурку, отмечая какие изменения претерпевает жидкость. 3. Используется резиновый шарик. Резиновый шарик перевязывают нитью, одну его часть наполняют воздухом, а затем развязывают нить: воздух заполняет весь объем. Учащиеся делают вывод о не сохранении формы и объема газами. 4. Плавление стеарина и его отвердевание. Учащимся демонстрируется горение свечи и плавление стеарина при этом. 5. Испарение воды и ее конденсация. Это явление учащиеся наблюдают в течение урока при работе аромалампы. 3. Закрепление (7 мин). 1. По итогам выполненной лабораторной работы учащиеся заполняют таблицу. Состояние вещества | Объем | Форма | Твердые тела | сохраняют | сохраняют | Жидкости | сохраняют | не сохраняют | Газы | не сохраняют | не сохраняют | 2. Ответ на вопросы задачника Г.Остера “Физика”. В кипящий чайник парочка физиков бросила крупный ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.05.08 | Просмотров: 1994
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|