Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени


Автор(ы): Анисимова Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Познакомиться с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
  • Повторить орфограмму “О, Е и Ё после шипящих в разных частях речи”
  • Формировать умения находить орфограмму “Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий”
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Повторение предыдущего материала
Учитель: Скажите, пожалуйста, о словах какой части речи вы говорили на прошлом уроке.
Ученики: О причастии.
Учитель: А какие ещё части речи вы знаете?
Ученики: Существительное, прилагательное, глагол, наречие и другие.
Учитель: Я не случайно вас об этом спросила. Знание частей речи вам пригодится при выполнении первого задания нашего урока. Посмотрите на экран. Компьютер сегодня активный участник урока. Он будет давать вам задания, и помогать в проверке выполненного. Итак, на экране появилось первое задание.
Графически объяснить выбор гласной
после шипящей в корне, суффиксе, окончании.

тихий ш..пот,
ровный ш..в,
солнечным луч..м,
темной туч..й,
выпал снеж..к,
плюш..вый медведь,
освещ..нный светом,
выкраш..нная скамейка.
Записываем в тетрадь и графически обозначаем.
(После записи предлагается прокомментировать записанное, вспомнить, какие правила применялись для выполнения задания).
Учитель: А теперь проверьте, все ли вы записали. На экране появляется правильная запись с графическим обозначением.
Графически объяснить выбор гласной
после шипящей в корне, суффиксе, окончании.

тихий шёпот,
ровный шов,
солнечным лучом,
темной тучей,
выпал снежок,
плюшевый медведь,
освещ..нный светом,
выкраш..нная скамейка.
(После проверки учитель предлагает учащимся оценить свою работу)
Учитель: А скажите, пожалуйста, почему в двух последних словах компьютер не вставил пропущенные буквы и выделил словосочетания синим цветом?
(Ученики должны узнать причастия).
Учитель: Назовите разряд причастий.
Ученики: Страдательные причастия прошедшего времени.
Учитель: А может кто-то скажет, какие буквы надо писать после шипящих в данных причастиях.
(Ученики дают разные ответы, но близкие к правильному).
Учитель: Конечно, сразу сказать сложно, правы вы или нет. Ведь правила правописание гласных после шипящих в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени вы еще не знаете. Итак, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.
(После попыток учащихся сформулировать тему, на экране появляется запись темы урока).
Тема урока:
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Цель нашего урока заключается в том, чтобы познакомиться с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Учитель: Так как же нам быть со словами. Давайте вспомним, какие условия мы соблюдали, чтобы правильно записать гласные после шипящих в существительных, прилагательных и глаголах.
Ученики: Ставили ударение и выделяли морфемы.
Учитель: Давайте применим данные требования и к нашим словам. Что вы заметили после постановки ударения и выделения морфем?
Освещ?нный Выкраш?нная
Ученики: Оно падает на разные морфемы.
Учитель: Кто же попробует сформулировать правило написания гласных после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
(Дети формулируют.)
Учитель: Проверьте себя. Открываем учебники на стр. 167 (автор Баранов, Ладыженская).
Учитель: Применяем данное правило к словам и получаем…
(На экране появляется правильная запись, дети сравнивают свои выводы с этой записью).
Освещ?нный Выкраш?нная
III. Работа с текстом
На экране слайд с темой урока. На партах у каждого лежат листочки с тексом. Сначала текст читает учитель, затем дети про себя, а затем кто-то из детей вслух.
Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим желтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окруженная деревянным выкрашенным забором.
Учитель: Определите, к какому типу относится данный текст.
(Если сразу не отвечают, что это описание, то прибегнуть к подсказке).
А какие части речи помогают сделать текст более выразительным?
Ученики: Прилагательные и причастия.
Учитель: Найдите и выпишите из текста слова, которые соответствуют теме урока, объясняя орфограмму.
(На экране появляется слайд с правильно выполненным заданием)
освещённый
расчищенная
поражённые
окружённая
выкрашенным
Учите...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2430

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340