Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Автор(ы): Анисимова Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Познакомиться с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
- Повторить орфограмму “О, Е и Ё после шипящих в разных частях речи”
- Формировать умения находить орфограмму “Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий”
ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Повторение предыдущего материала Учитель: Скажите, пожалуйста, о словах какой части речи вы говорили на прошлом уроке. Ученики: О причастии. Учитель: А какие ещё части речи вы знаете? Ученики: Существительное, прилагательное, глагол, наречие и другие. Учитель: Я не случайно вас об этом спросила. Знание частей речи вам пригодится при выполнении первого задания нашего урока. Посмотрите на экран. Компьютер сегодня активный участник урока. Он будет давать вам задания, и помогать в проверке выполненного. Итак, на экране появилось первое задание. Графически объяснить выбор гласной после шипящей в корне, суффиксе, окончании. тихий ш..пот, ровный ш..в, солнечным луч..м, темной туч..й, выпал снеж..к, плюш..вый медведь, освещ..нный светом, выкраш..нная скамейка. | Записываем в тетрадь и графически обозначаем. (После записи предлагается прокомментировать записанное, вспомнить, какие правила применялись для выполнения задания). Учитель: А теперь проверьте, все ли вы записали. На экране появляется правильная запись с графическим обозначением. Графически объяснить выбор гласной после шипящей в корне, суффиксе, окончании. тихий шёпот, ровный шов, солнечным лучом, темной тучей, выпал снежок, плюшевый медведь, освещ..нный светом, выкраш..нная скамейка. | (После проверки учитель предлагает учащимся оценить свою работу) Учитель: А скажите, пожалуйста, почему в двух последних словах компьютер не вставил пропущенные буквы и выделил словосочетания синим цветом? (Ученики должны узнать причастия). Учитель: Назовите разряд причастий. Ученики: Страдательные причастия прошедшего времени. Учитель: А может кто-то скажет, какие буквы надо писать после шипящих в данных причастиях. (Ученики дают разные ответы, но близкие к правильному). Учитель: Конечно, сразу сказать сложно, правы вы или нет. Ведь правила правописание гласных после шипящих в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени вы еще не знаете. Итак, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (После попыток учащихся сформулировать тему, на экране появляется запись темы урока). Тема урока: Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Цель нашего урока заключается в том, чтобы познакомиться с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Учитель: Так как же нам быть со словами. Давайте вспомним, какие условия мы соблюдали, чтобы правильно записать гласные после шипящих в существительных, прилагательных и глаголах. Ученики: Ставили ударение и выделяли морфемы. Учитель: Давайте применим данные требования и к нашим словам. Что вы заметили после постановки ударения и выделения морфем? Ученики: Оно падает на разные морфемы. Учитель: Кто же попробует сформулировать правило написания гласных после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. (Дети формулируют.) Учитель: Проверьте себя. Открываем учебники на стр. 167 (автор Баранов, Ладыженская). Учитель: Применяем данное правило к словам и получаем… (На экране появляется правильная запись, дети сравнивают свои выводы с этой записью). III. Работа с текстом На экране слайд с темой урока. На партах у каждого лежат листочки с тексом. Сначала текст читает учитель, затем дети про себя, а затем кто-то из детей вслух. Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим желтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окруженная деревянным выкрашенным забором. Учитель: Определите, к какому типу относится данный текст. (Если сразу не отвечают, что это описание, то прибегнуть к подсказке). А какие части речи помогают сделать текст более выразительным? Ученики: Прилагательные и причастия. Учитель: Найдите и выпишите из текста слова, которые соответствуют теме урока, объясняя орфограмму. (На экране появляется слайд с правильно выполненным заданием) освещённый расчищенная поражённые окружённая выкрашенным | Учите...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2430
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|