Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок для родителей по рассказу В.Астафьева Конь с розовой гривой - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Открытый урок для родителей по рассказу В.Астафьева Конь с розовой гривой


Автор(ы): Андреева Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Учебная: Совершенствовать умение анализировать эпический художественный текст.
  • Развивающая: Прививать навыки ведения диспута.
  • Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность.
Оборудование:
  1. Портрет писателя.
  2. Тексты, читательские дневники.
  3. Выставка иллюстраций детей к повести.
  4. Пряники в виде коня с глазурью, испеченные родителями и детьми.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Ребята, дома вы прочитали рассказ В. Астафьева “Конь с розовой гривой”. Расскажите о героях этого рассказа. Какого они возраста? Из каких семей? Кто их родители?
Мы не случайно заговорили о семьях мальчишек. Вы согласны со мной, что жизнь и судьбу человека во многом определяет воспитание? Как тебя воспитывали в детстве, на что обращали внимание, чему учили, с тем ты и идешь по жизни. Подрастая, человек может уже заниматься самовоспитанием, но в юном возрасте воспитательную среду представляет семья.
2. Проверка домашнего задания.
Давайте обратимся к вашим читательским дневникам. Зачитывайте цитаты, давайте свою интерпретацию, делитесь чувствами и догадками.
Как воспитывали Витьку
Бабушка — внуку: “Повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник конем”. Учит зарабатывать своим трудом.
“Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо”. Дисциплинирует внука.
“Бабушка держала деньги — “запас” на черный день”. Не жить одним днем, а думать о будущем.
“Бабушка корила Левонтия за безделье, перечисляла работу, которую он должен был сделать в доме и вокруг дома”. Неравнодушие, желание помочь.
Бабушка — внуку, пытающемуся прорваться в дом Левонтия: “Нечего куски выглядывать. Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на аркане”. Учит не попрошайничать, не завидовать, не прибедняться.
“Бабушка „привечала“ Васеню до утра, когда Левонтий бушевал”. Сочувствие, жалость к соседке.
Бабушка не стала перекладывать ягоды из туеска. Доверие к внуку.
“Я думал, сейчас бабушка обнаружит мое мошенничество, даст мне что полагается, и уже приготовился к каре за содеянное злодейство”. Самокритичен. Есть понятие о добре и зле.
“Бабушку надул, калачи украл. Что только будет?” “Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника”. Испытывает угрызения совести.
Не стал будить бабушку: жалко ее будить, устала она, ей рано вставать. Проявляет здоровый альтруизм.
“Дедушка никогда не шумел, работал неторопливо, но очень уемисто и податливо”. Скромность, трудолюбие, основательность.
“Дедушка бы не дал меня в обиду”. “Потатчик! Своих всю жизнь потакал, теперь этого!..” Доброта.
На предложение Саньки зарыться в сено и притаиться: “Не буду так делать! И слушаться тебя не буду!” Умение противостоять дурному влиянию.
“Дед погладил меня по голове: „Ну што ты! …Попроси прощения“”. Видит раскаянье внука.
“Дед мне подмигнул: „Терпи“. Бабушка должна разрядиться, должна высказать все, что у нее накопилось, душу отвести должна”. Моральная поддержка внука. Чувствует его состояние. Не отвергает, а помогает вынести душевные муки.
“По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал конь с розовой гривой. „Бери, бери, чего смотришь?“” Прощение — истинное — после глубокого раскаяния. Воспитание любовью.
Как воспитывали детей в семье Левонтия
“Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено”. Норовят цапнуть побольше.
“Какая-то неспокойность, лихорадка, что ли, охватывали в день получки не только левонтьевский дом, но и всех соседей”. Суета и нестабильность не сулят ничего хорошего.
“Заполошная тетка Васеня умудрялась обсчитаться на рубль, а то и на тройку, когда возвращала долг”. Тут видится злой умысел, попытка обмануть тех, кто ее выручил.
“Дом их стоял сам собою, на просторе, смотрел на свет белый кое-как застекленными окнами. Весною семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой все это исчезало в утробе печки, раскорячившейся посреди избы”. “Дядя Левонтий курил на чурбаке, изображавшем крыльцо”. Ленивые, не любят работать, нет основательности.
“Ходил дядя Левонтий в штанах на одной пуговице, а рубаха и вовсе без пуговиц”. Неопрятность, неуважение к себе и окружающим.
Левонтий — детям: “Он сирота, а вы все ж при родителях. Когда к матери ни придешь… — ночь, полночь… „Пропащая ты голова, Левонтий!“ — скажет и опохмелит”. Сочувствует, помнит “добро”.
“Все ударялись в рев, и такая доброта охватывала людей, что все-все высыпалось и вываливалось на стол, и все наперебой угощали меня и ели уж через силу”. Прилив заботливости. Но едят через силу, потому что потом не будет сладостей — не прозевать бы.
“Что такое жисть?” — после этого вопроса все разбегались, а Левонтий бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал. Недовольство своей жизнью.
“По пути за ягодами левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, дрались, плакали, дразнились”.“Залезли в чей-то огород, напластали беремя луку-бутуна, наелись до зеленой слюны, а недоеденный побросали”. Легко крадут то, что доступно, даже если им этого не надо.
Бьются братья Левонтьевы из-за съеденной ягоды, катаются по земле, всю землянику раздавили. Или все, или ничего… Так похожи на отца.
Дразнят друга: “Бабушки испугался!” Обзывают жадиной. Бросают вызов: “Слабо!”Подбивают украсть у бабушки калач. Искушают, сбивают с пути истинного.
Растерзали рыбину за ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.09 | Просмотров: 4082

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340