Главная / Методические материалы / Классное руководство
Открытый урок для родителей по рассказу В.Астафьева Конь с розовой гривой
Автор(ы): Андреева Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Учебная: Совершенствовать умение анализировать эпический художественный текст.
- Развивающая: Прививать навыки ведения диспута.
- Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность.
Оборудование: - Портрет писателя.
- Тексты, читательские дневники.
- Выставка иллюстраций детей к повести.
- Пряники в виде коня с глазурью, испеченные родителями и детьми.
Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Ребята, дома вы прочитали рассказ В. Астафьева “Конь с розовой гривой”. Расскажите о героях этого рассказа. Какого они возраста? Из каких семей? Кто их родители? Мы не случайно заговорили о семьях мальчишек. Вы согласны со мной, что жизнь и судьбу человека во многом определяет воспитание? Как тебя воспитывали в детстве, на что обращали внимание, чему учили, с тем ты и идешь по жизни. Подрастая, человек может уже заниматься самовоспитанием, но в юном возрасте воспитательную среду представляет семья. 2. Проверка домашнего задания. Давайте обратимся к вашим читательским дневникам. Зачитывайте цитаты, давайте свою интерпретацию, делитесь чувствами и догадками. Как воспитывали Витьку Бабушка — внуку: “Повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник конем”. | Учит зарабатывать своим трудом. | “Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо”. | Дисциплинирует внука. | “Бабушка держала деньги — “запас” на черный день”. | Не жить одним днем, а думать о будущем. | “Бабушка корила Левонтия за безделье, перечисляла работу, которую он должен был сделать в доме и вокруг дома”. | Неравнодушие, желание помочь. | Бабушка — внуку, пытающемуся прорваться в дом Левонтия: “Нечего куски выглядывать. Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на аркане”. | Учит не попрошайничать, не завидовать, не прибедняться. | “Бабушка „привечала“ Васеню до утра, когда Левонтий бушевал”. | Сочувствие, жалость к соседке. | Бабушка не стала перекладывать ягоды из туеска. | Доверие к внуку. | “Я думал, сейчас бабушка обнаружит мое мошенничество, даст мне что полагается, и уже приготовился к каре за содеянное злодейство”. | Самокритичен. Есть понятие о добре и зле. | “Бабушку надул, калачи украл. Что только будет?” “Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника”. | Испытывает угрызения совести. | Не стал будить бабушку: жалко ее будить, устала она, ей рано вставать. | Проявляет здоровый альтруизм. | “Дедушка никогда не шумел, работал неторопливо, но очень уемисто и податливо”. | Скромность, трудолюбие, основательность. | “Дедушка бы не дал меня в обиду”. “Потатчик! Своих всю жизнь потакал, теперь этого!..” | Доброта. | На предложение Саньки зарыться в сено и притаиться: “Не буду так делать! И слушаться тебя не буду!” | Умение противостоять дурному влиянию. | “Дед погладил меня по голове: „Ну што ты! …Попроси прощения“”. | Видит раскаянье внука. | “Дед мне подмигнул: „Терпи“. Бабушка должна разрядиться, должна высказать все, что у нее накопилось, душу отвести должна”. | Моральная поддержка внука. Чувствует его состояние. Не отвергает, а помогает вынести душевные муки. | “По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал конь с розовой гривой. „Бери, бери, чего смотришь?“” | Прощение — истинное — после глубокого раскаяния. Воспитание любовью. | Как воспитывали детей в семье Левонтия “Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено”. | Норовят цапнуть побольше. | “Какая-то неспокойность, лихорадка, что ли, охватывали в день получки не только левонтьевский дом, но и всех соседей”. | Суета и нестабильность не сулят ничего хорошего. | “Заполошная тетка Васеня умудрялась обсчитаться на рубль, а то и на тройку, когда возвращала долг”. | Тут видится злой умысел, попытка обмануть тех, кто ее выручил. | “Дом их стоял сам собою, на просторе, смотрел на свет белый кое-как застекленными окнами. Весною семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой все это исчезало в утробе печки, раскорячившейся посреди избы”. “Дядя Левонтий курил на чурбаке, изображавшем крыльцо”. | Ленивые, не любят работать, нет основательности. | “Ходил дядя Левонтий в штанах на одной пуговице, а рубаха и вовсе без пуговиц”. | Неопрятность, неуважение к себе и окружающим. | Левонтий — детям: “Он сирота, а вы все ж при родителях. Когда к матери ни придешь… — ночь, полночь… „Пропащая ты голова, Левонтий!“ — скажет и опохмелит”. | Сочувствует, помнит “добро”. | “Все ударялись в рев, и такая доброта охватывала людей, что все-все высыпалось и вываливалось на стол, и все наперебой угощали меня и ели уж через силу”. | Прилив заботливости. Но едят через силу, потому что потом не будет сладостей — не прозевать бы. | “Что такое жисть?” — после этого вопроса все разбегались, а Левонтий бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал. | Недовольство своей жизнью. | “По пути за ягодами левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, дрались, плакали, дразнились”.“Залезли в чей-то огород, напластали беремя луку-бутуна, наелись до зеленой слюны, а недоеденный побросали”. | Легко крадут то, что доступно, даже если им этого не надо. | Бьются братья Левонтьевы из-за съеденной ягоды, катаются по земле, всю землянику раздавили. | Или все, или ничего… Так похожи на отца. | Дразнят друга: “Бабушки испугался!” Обзывают жадиной. Бросают вызов: “Слабо!”Подбивают украсть у бабушки калач. | Искушают, сбивают с пути истинного. | Растерзали рыбину за ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.05.09 | Просмотров: 4082
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|