Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тезисы к открытому уроку-конкурсу в 8-м классе по теме: Электрические явления - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Тезисы к открытому уроку-конкурсу в 8-м классе по теме: Электрические явления


Автор(ы): Нигматуллина Гузель Хайдаровна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: обобщить, повторить и проверить знания.
Задачи урока:
  • научить работать в коллективе,
  • показать свои знания и умения при объяснении эксперимента,
  • реализовать творческие способности.
Оборудование:
  • кинофильм “Чудесная сила”, магнитофон с кассетой,
  • карточки с заданиями,
  • 4 схемы на альбомных листах,
  • 4 низковольтные лампочки, 2 ключа, 2 амперметра и 2 вольтметра, 2 батареи.
Ход урока
Сегодня у нас урок повторения темы “Электрические явления”. Каждый из нас немного углубит свои знания и покажет то, что он уже знает и умеет по этой теме. Сначала мы просмотрим кинофильм “Чудесная сила” (5 минут).
– Итак, электрическую энергию можно превращать во многие виды энергии: механическую, тепловую, световую, и т.д. Для этого человек создал специальные устройства: электродвигатель, электрическую печь, электрическую лампочку и т.п.
1 кВт·час электроэнергии позволяет выпечь 36 кг хлеба, добыть 30 кг нефти, 15 кг железной руды или 40 кг угля, изготовить 2 пары резиновой обуви и т.д.
Но на сегодняшний день многие колхозы, совхозы и другие организации задолжали миллионы рублей за электроэнергию. Наш колхоз (будем называть по привычке) должен государству 879000 рублей – это значит, что надо сдать 88 откормленных быков в мясокомбинат или вырастить 40 гектаров сахарной свеклы и сдать около 1100 мешков сахара.
Прошу вас не включать без необходимости электроприборы!
А теперь я предлагаю классу разделиться на 2 команды и поработать. Какая же из команд “Электрон” или “Протон” разбирается больше в электричестве, и кто главный эрудит в нашем классе по теме “Электрические явления”. Помогут нам это определить ученики 10-го класса Татлыбаев Марсель, Хусаинова Рашида (члены жюри) и я, ваша учительница. Результаты своей работы вы сразу увидите на доске по каждому конкурсу. (На доске в готовую таблицу члены жюри записывают фамилии членов команд).
Команды Ф.И. участника Дальше, дальше.. Экспер. тур Задачи Схемы Ты мне,
я тебе
Эл. нагр. приборы Загадки
“Электрон” 1.
2.
“Протон” 1.
2.
(Вступительная часть {после фильма} займет около 5 минут.)
I задание – “Дальше, дальше…” (4 минуты)
Я задаю команде вопросы, отвечают те, кто знает. Вопросы задаются в течении 2 минут. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если не знают ответа, говорят “дальше, дальше…”, задаю новый вопрос. (см. вопросы к I заданию).
II задание – экспериментальное. (5 минут)
  1. Составить электрическую цепь последовательного (“Электрон”) и параллельного (“Протон”) соединений 2-х лампочек, чтобы они горели – собирают цепь по одному ученику из команд.
  2. Чертят на доске схему своей цепи (два ученика).
  3. Начертить дополнительно к схемам приборы для измерения силы тока и напряжения и измерить.
  4. Что будет с другой лампочкой, если одну из них выкрутить?
  5. Привести пример параллельного (“Протон” – розетки дома) и последовательного (“Электрон” – гирлянда) соединений в быту.
  6. Командам составить свою “живую электрическую цепь” (взявшись за руки).
III задание – по 4 карточки – задачи. (5–6 минут)
Карточки со схемами решают на доске, решения расчетных задач отдают членам жюри. Работают под тихую музыку.
IV задание – найти ошибки в схемах, вывешенных на доске (по 2 схемы). (3 минуты)
V задание – “Ты мне, я тебе…” (5 минут)
Какие сопротивления можно получить из четырех сопротивлений по 2 Ом, соединяя их разными способами. “Электрон” чертит схему, “Протон” считает, “Протон” чертит схему, “Электрон” считает. Несколько примеров (по времени) на доске. То, что осталось на листочках, в черновиках сдают жюри для проверки.
VI задание. (3 минуты)
На обратной стороне доски члены команд пишут электронагревательные приборы – каждая команда свой список. Чей список длиннее?
VII задание – разгадать загадки. (5 минут)
По очереди соперникам задаю загадки. Оценивать по 1 баллу каждый правильный ответ.
Жюри подводит итог.
В это время я обобщаю урок.
Многое, о чем мечтали люди с древних времен, писали, рассказывали друг другу в сказках, сегодня стало былью, благодаря ученым-физикам, инженерам, техникам. И работа многих из этих приборов возможна благодаря электрическому току. Например:
  • чудо-зеркальце – телевизор;
  • перо Жар-птицы – прожектор;
  • золотой петушок – радиолокатор;
  • белка умница, считает орехи – ЭВМ;
  • конек-горбунок – космическая ракета;
  • ковер-самолет – воздушный лайнер и т.д.
Итак, жюри, сообщите итог нашей работы…
Спасибо всем!
Об электрическом токе мы продолжим в 10-м и 11-м классах.
Примерный вид таблицы.
Команды Ф.И.
участника
Дальше, дальше.. Эксп.
тур
Задачи Схемы Ты мне, я тебе Эл. нагр. приборы Загадки Итого Оценки
“Электрон” А.АрслановР.Гималетдинова
И.Зайнуллин
З.Гимранова
В.Зарипов
Р.Иткулов
А.Лукманова
1+11+1
1+1
1
1
1+1
1
1
1
1
11
1




1
1
1
1
1
1

1
1
11

1
65
2
4
5
3
3
35 55
-
4
5
-
-
“Протон” А.ШариповаА.Фазылова
Р.Хусаинова
Р.Миньяров
А.Ямакаев
И.Султанова З.
1+11+1
1+1+1
1
1+1
1
11
1
11

1



1
11
1

11





1
64
6
1
4
3
32 54
5
-
4
-
Тем кто наберет не меньше 5 баллов, ставлю оценку “отлично”, кто 4 балла – “хорошо”.
Вопросы к заданию I.
Вопросы для первой команды:
  1. Заряженная частица, имеющая наименьший заряд. (Электрон)
  2. Кто экспериментально доказал существование электрона. (Иоффе и Милликен)
  3. Строение атома лития .(3 электрона, 3 протона, 4 нейтрона)
  4. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. (Закон Джоуля-Ленца: Q=I2Rt)
  5. Каким зарядом обладает тело, с которого ушли несколько электронов? (Положительным)
  6. Чертежи, на которых изображены соединения электрических приборов. (Электрическая схема)
  7. Каким прибором измеряют силу тока? (Амперметром)
  8. Какое напряжение в бытовой сети? (220 В)
  9. От каких величин зависит сопротивление проводника? (От материала проводника, от длины и площади поперечного сечения)
  10. Прибор, который применяется для регулирования силы тока. (Реостат)
  11. Какая величина одинакова при последовательном соединении? (Сила тока)
  12. Каким прибором измеряют работу электрического тока? (Счетчик)<...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.10 | Просмотров: 1976

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340