Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Химические реакции. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям
Автор(ы): Печникова Галина Викторовна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока Образовательные: - повторение, обобщение знаний о химических реакциях;
- отработка умений и навыков написания химических уравнений и расстановки коэффициентов;
- закрепление умений производить расчеты по химическим уравнениям.
Развивающие: - развитие познавательных умений;
- развитие аналитического мышления, логики;
- развитие умений применять знания, полученные на уроках, на практике.
Воспитывающие: - продолжение формирования диалектико-материалистического мировоззрения;
- воспитание положительного отношения к знаниям.
Ход урока I. Вводная часть. Приветствие. Цели и задачи урока. II. Краткое повторение теоретического материала. Фронтальная беседа. 1) Что называют химической реакцией? 2) По каким признакам можно утверждать, что произошла или происходит химическая реакция? Какие реакции называются экзо- и эндотермическими? 3) Какие условия необходимы для течения реакций? 4) Какие типы химических реакций нам известны? 5) Что такое химическое уравнение? 6) Сформулируйте закон сохранения массы веществ. Кем и когда был открыт? В чем его сущность? III. Выполнение упражнений. 1. Расставить коэффициенты и указать тип реакций. а) N2 + H2 = NH3 б) SO3 + H2O = H2SO4 в) ZnCl2 + Al = AlCl3 + Zn г) HCl + Cu(OH)2 = CuCl2 + H2O 2. Задачу усложняем: а) гидроксид железа (III) = оксид железа (III) + вода б) нитрат бария + сульфат железа (III) = сульфат бария + нитрат железа (III) в) серная кислота + алюминий = сульфат алюминия + водород г) оксид фосфора (V) + вода = фосфорная кислота 3. Нам были даны готовые уравнения, и нужно было только расставить коэффициенты. А теперь попробуем предсказать, что получится, т.е. напишем продукты реакции. а) Mg + O2 = б) Al + S = в) Zn + HCl = г) Na + H3PO4 = д) Cu + H2SO4 = е) Fe(OH)3 + H2SO4 = ж) CaO + H2CO3 = з) Ca(OH)2 + H3PO4 = IV. Решение задач. 1. Найдите объем водорода, который полностью прореагирует с кислородом количеством 1,5 моль. 2. Определите массу соли и количество воды, полученных при взаимодействии 49 гр. серной кислоты с гидроксидом меди (II). 3. 21 гр. технического цинка, содержащего 7% примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Найдите объем полученного при этом водорода и количество соли. 4. 100 гр 10%-го раствора серной кислоты слили с раствором нитрата бария. Определите массу полученного осадка и количество азотной кислоты. V. Обобщение. VI. Выполнение самостоятельной работы в виде теста (10-15 мин). Тест 1. К химическим явлениям относятся: а) возгорание спички б) испарение воды в) выпадение осадка г) растворение соли в воде 2. Простые вещества могут участвовать в реакциях: а) соединения б) разложения в) замещения г) обмена 3. Реакцией обмена не является: а) CuCl2 +2 KOH = 2 KCl + Cu(OH)2 б) CuCl2 + H2SO4 = CuSO4 + 2 HCl в) CuCl2 + Mg = MgCl2 + Cu г) CuCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl + Cu(NO3)2 4. Для чего расставляют коэффиц...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.05.17 | Просмотров: 3317
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|