Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Методическая разработка КВНа по математике в 7-х классах
Автор(ы): Фофанова Лариса Георгиевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: - Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.
- Развитие логического мышления, внимания.
- Расширение кругозора учащихся.
- Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Учитель математики не должен ограничивать рамки своей работы только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим учителем и воспитателем учащихся, необходимо не только давать им определенную сумму математических знаний, но и прививать общественно-трудовые навыки и будить творческую активную мысль. Внеклассная работа является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и имеет свои особенности. В то время, как классные занятия строятся по программам, которые обязательны для каждого учителя, внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся и индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности. Эти занятия организуются на строго добровольных началах, проводятся в произвольной форме и позволяют учащемуся проявлять свой интерес к определенным видам занятий или труда, предусмотренным планом внеклассной работы. Одной из интересных форм внеклассной работы являются математические вечера в школе - классные математические КВН-ы (далее - КВНМ). Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь создать его репертуар и подготовить сценарий. До сих пор сохраняется дефицит методических пособий и практических рекомендаций по подготовке и проведению математических вечеров для различных классов с определенной тематикой. Мною, на основе собственного опыта, предлагаются практические рекомендации на проведение одного из таких общеразвивающих вечеров, в форме КВНМ-а, проведенных в нашей школе между двумя 7-ми классами. Подготовка к нему проводилась в течение месяца. К участию в вечере были привлечены все учащиеся класса которым интересна математика, имеющие определенные артистические способности и умеющие ценить юмор. Класс (помещение), где проходила эта игра, был нарядно убран. Кабинет украшали портреты великих математиков, а на стенах красовались плакаты с математическим содержанием. Ряд плакатов содержал высказывания великих людей о математике, например: "Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой, холодной и суровой, подобной красоте скульптуры ..." (Б.Рассел); "Математика есть прообраз красоты мира" (И.Кеплер); "Математик должен быть поэтом в душе" (С.В.Ковалевская); "Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир" (И.Гете); "Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии" (А.С.Пушкин); "Могущественна геометрия; в соединении с искусством - неодолима" (Еврипид); "Алгебра - интеллектуальный инструмент, который создан, чтобы придать ясность количественному аспекту мира" (А.Уатхед); "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов); "Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом" (Анатоль Франс). Кроме того, на одном из плакатов был изображен человек, играющий на синтезаторе, с надписью: "Гармония звука построена по законам математики". На праздник были приглашены учащиеся 7 классов в качестве участников и болельщиков, а так же представители старших классов (в данном случае – 9-ых классов) в состав жюри и оказания помощи в проведении КВНМ. Приглашение получили родители учащихся и учителя. Программа КВНМ была следующей: - ВЫХОД КОМАНД И ПРИВЕТСТВИЕ
- РАЗМИНКА
- КОНКУРС КОМАНД
- ВЫЕЗДНОЙ КОНКУРС
- ДУЭЛЬ КАПИТАНОВ
- БРЕЙН-РИНГ БОЛЕЛЬЩИКОВ
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- КОНКУРС ПЛАКАТОВ
Оценивались: название команды, песня, эмблемы, костюмы, девиз, приветствие болельщикам, соперникам и жюри. Хорошему проведению праздника способствовал творческий подготовительный этап. На подготовительном этапе были выбраны: - ведущие из каждого класса;
- участники команд (по 10 человек в каждой команде);
- капитаны команд.
Независимо от количества участников, каждому ученику класса было дано задание в течение двух недель подготовить интересные, занимательные задачи с решением (ответом), которые он должен был красочно оформить, сложить в конверт и отдать организатору КВНМ. Все конверты должны быть подписаны автором. В течении оставшегося времени мною, совместно с составом жюри, внимательно изучалось содержимое конвертов. Самые интересные задачи предлагались для различных конкурсов участникам команд, а так же явились основой для проведения конкурса «БРЕЙН-РИНГ БОЛЕЛЬЩИКОВ». Команды, в свою очередь, работали над обдумыванием названия команд, песен-приветствий, эмблем, костюмов и т.д. по п.п. 1 и 7 Программы. На этом этапе у ребят хорошо развиваются артистичность, смекалка и эрудиция. Все это позволяет самостоятельно подготовить номера программы. Болельщики (ученики класса не задействованные в конкурсах) готовили плакаты в поддержку своей команды. Совместный творческий процесс способствует сплочению коллектива в классе. Предлагаю свой сценарий общематематического КВНМ для 7 классов. СЦЕНАРИЙ 1. ВЫХОД КОМАНД И ПРИВЕТСТВИЕ Ведущие (2 человека): Добрый вечер, дорогие гости! Добрый вечер дорогие болельщики! Мы очень рады приветствовать Вас на нашем конкурсе веселых и находчивых математиков. Сокращенно этот конкурс называется КВНМ. Сегодня Вы будете свидетелями интереснейшей борьбы юных веселых и находчивых математиков из команд: "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ" и "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА". Многое зависит и от Вас, дорогие, болельщики, от того, насколько активны Вы будете и насколько успешно выступите в соревнованиях болельщиков. Свою поддержку, удовлетворение или неудовлетворение действиями команд и жюри разрешается выражать аплодисментами и плакатами. Но в нашем соревновании нельзя выкрикивать с места, свистеть и топать. Категорически запрещается подсказывать. Жюри может "снять" очки с команды, если ее болельщики нарушат порядок соревнований. Сегодня соревнования судят учащиеся 9-х классов (представляются члены жюри). Каждый конкурс оценивается по пятибалльной шкале. Итак, начинаем наш конкурс (проводится жеребьевка команд). Команда "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ", Ваш выход. Выступление команды "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ" Девиз: "Думать может каждый, а напрячь извилины можем только мы. Но если постараться, то сможете и Вы!" Приветствие: Ничего на свете лучше нету, Чем участвовать нам в КВНМ-е. Нам задачек сложные решенья Не помеха в нашем настроении. (2 раза) Очень просим, чтобы поддержали нас, Да, болельщики, мы говорим про Вас! И чтоб судьи не судили строго. К знаньям тяжела наша дорога. (2 раза) А соперников мы уважаем. Жульничать не будем, обещаем, Но тогда попросим Мы и Вас, Лучше не расстраивайте нас. (2раза) Песня: Ты - прямая, я - квадрат, Ты - Евклид, я – постулат. Ты же степень, а я нет, Ты – задача, я – ответ. Ay, ay, ау-у-у - геометрию учу-у-у, Ay, ay, ау-у-у - эге-гей! Ты - "икс", "игрек", а я "зет", Ты - делитель, а я нет. Ты - карандаш, а я - пенал, Ты не знал, а я узнал. Ay, ay, ау-у-у - геометрию учу-у-у, Ay, ay, ау-у-у - эге-гей! Ты - теорема, я - закон, Я в геометрию влюблен. Ты умножаешь, я делю, Я тоже алгебру люблю. Ay, ay, ау-у-у – я и алгебру учу-у-у, Ay, ay, ау-у-у - эге-гей! Ведущие: Спасибо. А сейчас приветствуем команду "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА"! Выступление команды "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА" Девиз: О математика - царица всех наук. Тебя мы чтим, перед тобой мы млеем. Без алгебры терпели бы столько мук. В тебя, о геометрия, - как в бога верим. Приветствие: Мы команда - просто класс! Поприветствуйте-ка нас. Сегодня будем в КВНМ играть, Задачи сложные на логику решать. Ну чтож, пора представиться, открыть секрет. Мы - "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА" И шлем Вам дружеский привет. (к жюри) Самое лучшее наше жюри. Здесь собралось сегодня много детворы. Все красивы и достойны похвалы, Но красивей и умнее всех - жюри. От всей души хотим понравиться мы Вам, И не поверите, пожалуй, вы словам, Стихи и песни приготовили для Вас, И все надежды возлагаем мы на Вас! (к соперникам) Вот и соперник есть у нас, И про него споем сейчас: Мы сегодня с Вами в КВН играем, Будем вместе петь, смеяться, танцевать. И если вдруг случится, что кто-то проиграет, Главное, ребята, не нужно унывать. И улыбка без сомненья Вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше Вас! (к болельщикам) А Вас, болельщики мы просим Поддержать нас в трудный час. А мы уж постараемся не подвести всех Вас. Мы команда, хоть куда. Вы согласны с нами? ... "Да!" Ведущие: Спасибо. Команды к соревнованиям готовы. А начнут они его с небольшой разминки. 2. РАЗМИНКА Ведущие: Цель разминки такова: закончить начатое предложение. Каждой команде предлагается по семь предложений, каждое из которых оценивается в один балл. Ответы давать быстро, на раздумье не более 5 секунд, учитывается время, за которое было дано правильное число ответов. Итак, вопросы команде «НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ»: 1) Произведение одного и то же элемента несколько раз на себя называют...? 2) По словесной модели при решении задач составляют ...? 3) То, что имеет начало, но не имеет конца, называют ...? 4) При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней ...? 5) Произведение чисел, переменных и их степеней называют ...? 6) Е...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3820
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|