Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методическая разработка КВНа по математике в 7-х классах - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Методическая разработка КВНа по математике в 7-х классах


Автор(ы): Фофанова Лариса Георгиевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи:
  • Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.
  • Развитие логического мышления, внимания.
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Учитель математики не должен ограничивать рамки своей работы только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим учителем и воспитателем учащихся, необходимо не только давать им определенную сумму математических знаний, но и прививать общественно-трудовые навыки и будить творческую активную мысль.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и имеет свои особенности. В то время, как классные занятия строятся по программам, которые обязательны для каждого учителя, внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся и индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности. Эти занятия организуются на строго добровольных началах, проводятся в произвольной форме и позволяют учащемуся проявлять свой интерес к определенным видам занятий или труда, предусмотренным планом внеклассной работы.
Одной из интересных форм внеклассной работы являются математические вечера в школе - классные математические КВН-ы (далее - КВНМ).
Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь создать его репертуар и подготовить сценарий. До сих пор сохраняется дефицит методических пособий и практических рекомендаций по подготовке и проведению математических вечеров для различных классов с определенной тематикой.
Мною, на основе собственного опыта, предлагаются практические рекомендации на проведение одного из таких общеразвивающих вечеров, в форме КВНМ-а, проведенных в нашей школе между двумя 7-ми классами. Подготовка к нему проводилась в течение месяца. К участию в вечере были привлечены все учащиеся класса которым интересна математика, имеющие определенные артистические способности и умеющие ценить юмор.
Класс (помещение), где проходила эта игра, был нарядно убран. Кабинет украшали портреты великих математиков, а на стенах красовались плакаты с математическим содержанием.
Ряд плакатов содержал высказывания великих людей о математике, например:
"Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой, холодной и суровой, подобной красоте скульптуры ..." (Б.Рассел);
"Математика есть прообраз красоты мира" (И.Кеплер);
"Математик должен быть поэтом в душе" (С.В.Ковалевская);
"Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир" (И.Гете);
"Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии" (А.С.Пушкин);
"Могущественна геометрия; в соединении с искусством - неодолима" (Еврипид);
"Алгебра - интеллектуальный инструмент, который создан, чтобы придать ясность количественному аспекту мира" (А.Уатхед);
"Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов);
"Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом" (Анатоль Франс).
Кроме того, на одном из плакатов был изображен человек, играющий на синтезаторе, с надписью:
"Гармония звука построена по законам математики".

На праздник были приглашены учащиеся 7 классов в качестве участников и болельщиков, а так же представители старших классов (в данном случае – 9-ых классов) в состав жюри и оказания помощи в проведении КВНМ. Приглашение получили родители учащихся и учителя.
Программа КВНМ была следующей:
  1. ВЫХОД КОМАНД И ПРИВЕТСТВИЕ
  2. РАЗМИНКА
  3. КОНКУРС КОМАНД
  4. ВЫЕЗДНОЙ КОНКУРС
  5. ДУЭЛЬ КАПИТАНОВ
  6. БРЕЙН-РИНГ БОЛЕЛЬЩИКОВ
  7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
  8. КОНКУРС ПЛАКАТОВ
Оценивались: название команды, песня, эмблемы, костюмы, девиз, приветствие болельщикам, соперникам и жюри.
Хорошему проведению праздника способствовал творческий подготовительный этап.
На подготовительном этапе были выбраны:
  • ведущие из каждого класса;
  • участники команд (по 10 человек в каждой команде);
  • капитаны команд.
Независимо от количества участников, каждому ученику класса было дано задание в течение двух недель подготовить интересные, занимательные задачи с решением (ответом), которые он должен был красочно оформить, сложить в конверт и отдать организатору КВНМ. Все конверты должны быть подписаны автором. В течении оставшегося времени мною, совместно с составом жюри, внимательно изучалось содержимое конвертов. Самые интересные задачи предлагались для различных конкурсов участникам команд, а так же явились основой для проведения конкурса «БРЕЙН-РИНГ БОЛЕЛЬЩИКОВ».
Команды, в свою очередь, работали над обдумыванием названия команд, песен-приветствий, эмблем, костюмов и т.д. по п.п. 1 и 7 Программы. На этом этапе у ребят хорошо развиваются артистичность, смекалка и эрудиция. Все это позволяет самостоятельно подготовить номера программы.
Болельщики (ученики класса не задействованные в конкурсах) готовили плакаты в поддержку своей команды.
Совместный творческий процесс способствует сплочению коллектива в классе.
Предлагаю свой сценарий общематематического КВНМ для 7 классов.
СЦЕНАРИЙ
1. ВЫХОД КОМАНД И ПРИВЕТСТВИЕ
Ведущие (2 человека):
Добрый вечер, дорогие гости!
Добрый вечер дорогие болельщики!
Мы очень рады приветствовать Вас на нашем конкурсе веселых и находчивых математиков. Сокращенно этот конкурс называется КВНМ.
Сегодня Вы будете свидетелями интереснейшей борьбы юных веселых и находчивых математиков из команд: "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ" и "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА".
Многое зависит и от Вас, дорогие, болельщики, от того, насколько активны Вы будете и насколько успешно выступите в соревнованиях болельщиков.
Свою поддержку, удовлетворение или неудовлетворение действиями команд и жюри разрешается выражать аплодисментами и плакатами.
Но в нашем соревновании нельзя выкрикивать с места, свистеть и топать.
Категорически запрещается подсказывать.
Жюри может "снять" очки с команды, если ее болельщики нарушат порядок соревнований.
Сегодня соревнования судят учащиеся 9-х классов (представляются члены жюри). Каждый конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Итак, начинаем наш конкурс (проводится жеребьевка команд).
Команда "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ", Ваш выход.
Выступление команды "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ"
Девиз:
"Думать может каждый, а напрячь извилины можем только мы. Но если постараться, то сможете и Вы!"

Приветствие:
Ничего на свете лучше нету,
Чем участвовать нам в КВНМ-е.
Нам задачек сложные решенья
Не помеха в нашем настроении. (2 раза)
Очень просим, чтобы поддержали нас,
Да, болельщики, мы говорим про Вас!
И чтоб судьи не судили строго.
К знаньям тяжела наша дорога. (2 раза)
А соперников мы уважаем.
Жульничать не будем, обещаем,
Но тогда попросим Мы и Вас,
Лучше не расстраивайте нас. (2раза)
Песня:
Ты - прямая, я - квадрат,
Ты - Евклид, я – постулат.
Ты же степень, а я нет,
Ты – задача, я – ответ.
Ay, ay, ау-у-у - геометрию учу-у-у,
Ay, ay, ау-у-у - эге-гей!
Ты - "икс", "игрек", а я "зет",
Ты - делитель, а я нет.
Ты - карандаш, а я - пенал,
Ты не знал, а я узнал.
Ay, ay, ау-у-у - геометрию учу-у-у,
Ay, ay, ау-у-у - эге-гей!
Ты - теорема, я - закон,
Я в геометрию влюблен.
Ты умножаешь, я делю,
Я тоже алгебру люблю.
Ay, ay, ау-у-у – я и алгебру учу-у-у,
Ay, ay, ау-у-у - эге-гей!
Ведущие:
Спасибо.
А сейчас приветствуем команду "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА"!
Выступление команды "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА"
Девиз:
О математика - царица всех наук.
Тебя мы чтим, перед тобой мы млеем.
Без алгебры терпели бы столько мук.
В тебя, о геометрия, - как в бога верим.
Приветствие:
Мы команда - просто класс!
Поприветствуйте-ка нас.
Сегодня будем в КВНМ играть,
Задачи сложные на логику решать.
Ну чтож, пора представиться, открыть секрет.
Мы - "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА"
И шлем Вам дружеский привет.
(к жюри) Самое лучшее наше жюри.
Здесь собралось сегодня много детворы.
Все красивы и достойны похвалы,
Но красивей и умнее всех - жюри.
От всей души хотим понравиться мы Вам,
И не поверите, пожалуй, вы словам,
Стихи и песни приготовили для Вас,
И все надежды возлагаем мы на Вас!
(к соперникам) Вот и соперник есть у нас,
И про него споем сейчас:
Мы сегодня с Вами в КВН играем,
Будем вместе петь, смеяться, танцевать.
И если вдруг случится, что кто-то проиграет,
Главное, ребята, не нужно унывать.
И улыбка без сомненья
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше Вас!
(к болельщикам) А Вас, болельщики мы просим
Поддержать нас в трудный час.
А мы уж постараемся не подвести всех Вас.
Мы команда, хоть куда.
Вы согласны с нами? ... "Да!"
Ведущие:
Спасибо. Команды к соревнованиям готовы.
А начнут они его с небольшой разминки.
2. РАЗМИНКА
Ведущие:
Цель разминки такова: закончить начатое предложение.
Каждой команде предлагается по семь предложений, каждое из которых оценивается в один балл.
Ответы давать быстро, на раздумье не более 5 секунд, учитывается время, за которое было дано правильное число ответов.
Итак, вопросы команде «НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ»:
1) Произведение одного и то же элемента несколько раз на себя называют...?
2) По словесной модели при решении задач составляют ...?
3) То, что имеет начало, но не имеет конца, называют ...?
4) При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней ...?
5) Произведение чисел, переменных и их степеней называют ...?
6) Е...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3820

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340