Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Деловая игра Государство и право. 9–10-й класс - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Деловая игра Государство и право. 9–10-й класс


Автор(ы): Казакова Виктория Анатольевна, социальный педагог,учитель истории и обществознания


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Основные задачи:
  • систематизировать знания учащихся по теме;
  • проверить качество усвоения пройденного материала;
  • закрепить юридические умения и навыки, применение их в конкретных ситуациях;
  • воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру.
Форма проведения. Игра проходит в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает та команда, которая наберет в конце игры большее количество баллов.
Разминка
Каждой команде предлагается дать определение понятиям. Время на размышление не выделяется. За правильный ответ команда получает 2 балла.
I команда II команда
Политика
Право
Конституция
Декларация
Брак
Правоспособность
Преступление
Государство
Закон
Свобода
Пакт
Сделка
Дееспособность
Уголовный кодекс

Конкурс “Государственная власть”

Командам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. За правильный ответ команда получает 3 балла.
I II
1. Президент РФ является:
а) главой государства
б) главой правительства
в) главой парламента
г) Верховным Главнокомандующим ВС РФ
1. Парламент России называется:
а) Советом Федерации
б) Федеральным Собранием
в) Государственной Думой
г) Верховным Советом
2. Исполнительная власть принадлежит:
а) Совету Министров
б) Кабинету Министров
в) Правительству РФ
2. Суды в России:
а) принимают законы
б) проводят выборы в стране
в) вершат правосудие
г) являются единственным государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица
3. Из каких двух палат состоит российский парламент:
а) Совет Союза прокуратуры в РФ
б) Совет Национальностей
в) Совет Федерации
г) Государственная Дума
3. Как называется глава системы
а) главный прокурор
б) ведущий прокурор
г) генеральный прокурор
Конкурс “Государственные символы России”
I. Государственный гимн России
Командам выдаются полоски бумаги, на которых напечатаны по две строчке трех куплетов государственного гимна России. Командам необходимо сложить эти строчки так, чтобы получился весь текст гимна.
Время на выполнение задания - 1 минута. За правильное выполненное задание команда получает 2 балла.
Правильный ответ. Текст государственного гимна РФ:
1.Россия - священная наша держава,
Россия - священная наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
2.От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая-
Хранимая Богом родная земля!
Припев.
3.Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.
II. Государственный флаг олицетворяет:
а) суверенитет государства
б) природные богатства
в) историческое прошлое государства
III. Российский герб - 2-главый орел исторически связан с гербом:
а) Франции
б) Германии
в) Византии
Командам предлагается выбрать правильный ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Конкурс капитанов. “Продолжи фразу”
Капитанам команд предлагаются незаконченныефразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов. Задача – воспроизвести фразу полностью и точно. Правильный ответ - 2 балла.
  1. “ Чтобы быть свободным, нужно / подчиняться законам /” (античная мудрость)
  2. “ Закон суров, но / это закон /!” (древнеримское изречение)
  3. “ Высший закон- /благо народа /” (древнеримское изречение)
  4. “ Право ребенка быть тем, / кто он есть /” (Я. Корчак, педагог )
  5. “ Обязанность без права есть /рабство/; право без обязанности - / анархия/”
  6. ( Г.Ламене, богослов, философ)
  7. “ Свобода есть право делать все, что /дозволено законом/” (Монтескье, философ)
  8. “ Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется /наилучшему обеспечению интересов ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст. 3)
  9. “ Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих /уважение человеческого достоинства ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст.28)
    Конкурс “Трудовое право”
Командам предлагаются тексты с ошибками юридического характера в правовых ситуациях. Необходимо исправить ошибки и дать правильный ответ, используя КЗоТ РФ. Время на обсуждение-2 минуты. За правильное выполненное задание команда получает 2 балла.
    1.На работу устраивается подросток 14 лет. Работодатель и он договариваются о том, что это будет тяжелый труд по подъему тяжестей в ночное время, но за большие деньги./ ТК РФ устанавливает прием на работу с 15 лет. Несовершеннолетние не допускаются к указанным работам./
    2.При приеме на работу работодатель требует характеристику с последнего места работы или из школы, заставляя подписать контракт об обязательных сверхурочных работах./ Характеристика не требуется при приеме на работу, сверхурочные работы допускаются в исключительных случаях при согласии работника./
    3.Проявляется дискриминация при приеме на работу: женщине устанавливается меньше оклад, чем мужчине. Предпочтение отдается красивым, русским. /В оплате труда не должно быть дискриминации. Нарушены конституционные принципы права на труд./
    4.Устанавливается испытательный срок для тех, кому не исполнилось 18 лет или для молодых специалистов./Для таких категорий работников испытательный срок не устанавливается./
    Конкурс “Ты - мне, я – тебе”
Команды обмениваются вопросами по теме “Государство и право”. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Конкурс “ Человек и его права”
Командам предлагаются тексты с утверждениями. Необходимо знаками “+” или “-” отметить согласны или не согласны с данными утверждениями. Время на выполнение задания-3 минуты. За правильно выполненное задание команда получает 2 балла.
I команда:
Правильный ответ:
А Б В Г Д Е Ж З И К
+ + - - - - + + + +
А.Осуществление всех социально- экономических и культурных прав человека зависит от уровня экономического развития страны.
Б. Политические права обусловлены степенью осуществления права гражданина на информацию.
В. Не обладая дееспособностью, человек не может пользоваться никакими правами.
Г. Отпуск в России является самым коротким в сравнении с большинством индустриально развитых государств.
Д.Человек с ограниченной дееспособностью самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным сделкам и за причиненный вред.
Е. Продавец не обязан сообщать покупателю достоверную информацию о свойствах вещи.
Ж. Выгул собак без намордника во дворе дома является нарушением правил содержания животных.
З.Соседи могут привлечь к административной ответственности человека, постоянно включающего магнитофон на полную мощность после 23 часов.
И.Административное решение, вынесенное судом, обжалованию не подлежит.
К.Несовершеннолетнему преступнику суд может заменить уголовное наказание принудительными мерами воспитательного характера.
II команда:
Правильный ответ:
А Б В Г Д Е Ж З И К
- - - + - + + - - -
А. Естественные права человека относятся к политическим правам.
Б. Во всех государствах, подписавших Пакт об экономических, социальных и культурных правах, вводится бесплатное среднее образование.
В. Если гражданину нанесен вред от бездействия государственных органов, то государство не обязано возмещать причиненный вред.
Г. Работники оперативных органов при расследовании уголовных дел имеют право нарушить неприкосновенность жилища в случае проведения обыска.
Д. За опоздание на работу администрация имеет право объявить выговор и перевести работника на нижеоплачиваемую должность.
Е. Пассажира, нарушившего правила на транспорте, можно привлечь к юридической ответственности.
Ж. Если гражданин не пришел на помощь другому человеку, его можно привлечь к уголовной ответственности.
З. Лицензия на право приобретения гражданином оружия может быть выдана человеку, не имеющему постоянного места жительст...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.17 | Просмотров: 2226

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340