Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Тренинг развития жизненных целей
Автор(ы): Дусунбаева Татьяна Борисовна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: способствовать успешному взаимодействию участников в различных социальных ситуациях, достижению ими поставленных целей и выстраиванию конструктивных отношений в обществе. Задачи: - социальная самоидентификация;
- знакомство с различными социальными ролями;
- обучение конкретным социальным навыкам;
- формирование навыков общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.
I. Вводная часть (разминка) - Упражнение «Прогноз погоды»
Инструкция: «Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению. Вы можете показать, что у вас сейчас «Плохая погода» или «Штормовое предупреждение», а может быть для вас солнце светит уже во всю». (Участники выполняют задание). - А теперь, каждый расскажите о том, что изображено на вашем рисунке? - Что вы чувствовали в момент выполнения задания? - Упражнение «Меняющаяся комната»
«Давайте сейчас все будем медленно ходить по комнате… А теперь представьте, что комната наполнена жвачкой и вы продираетесь сквозь нее… А теперь комната стала оранжевой – оранжевые стены, пол и потолок, вы чувствуете себя наполненными энергией, веселыми, легкими, как пузырьки в «Фонтане». А теперь пошел дождь, все вокруг стало голубым и серым. Вы идете печально, грустно, усталые…». II. Основная часть Человек живет не один, а совместно с другими людьми. Человеку трудно жить одному, даже Робинзон пользовался изделиями других людей – ружьем, ножом и был рад встрече с Пятницей. Существуют разные уровни, разные дисциплины, выстраиваемых отношений с людьми. Есть «Я», вокруг меня находится самое ближайшее мое окружение. Это моя семья, близкие друзья, то есть микросоциум. Следующая сфера взаимодействия – это родственники, друзья, приятели, соседи, коллеги, одноклассники, учителя, те люди, взаимодействие с которыми для меня достаточно значительно. Следующий уровень – это те люди, которые не оказывают особого внимания на мою судьбу, обычно мы не знаем их лично. Это продавец в магазине, врач и др. Самые дальний уровень – это те люди, о существовании которых мы редко задумываемся, например, одинокий старый рыбак с берегов Австралии. Сейчас вы должны будете нарисовать рисунок «Я и мой мир вокруг меня». Целью является изображение и осознание участником значимых сфер своего окружения, прояснение своих взаимоотношений с окружающим миром. Инструкция: «Возьмите лист бумаги. Рисуйте, оставляя середину листа пустой. Нарисуйте все, что вас окружает в жизни, с кем и с чем вам приходится общаться. Взаимодействовать – ваш социальный мир. Нарисовали? Теперь в центре нарисуйте себя». «Обсуждение». Расскажите, что – нибудь о своем рисунке. Нравится ли тебе твой рисунок, нравится ли тебе твой портрет? Что из нарисованного для тебя наиболее важно, а что наименее. Есть ли разделяющая граница между тобой и окружающим миром? К чему из окружения обращен ты? Как ты взаимодействуешь с тем, что нарисовано вокруг тебя? Что это для тебя значит? Мы говорим о наших близких. Естественно, мы к ним испытываем чувство нежности. Если кто-то очень нежен с нами и мы нежны, то может быть и зависимость от этого человека. Если нежность мало проявляется с данным человеком, то мы выступаем холодными, отстраненными. Нежность может проявляться в разных отношениях. В отношениях дружеских (суровая мужская дружба, крепкое рукопожатие, женская дружба, с нежными прикосновениями друг к другу), нежность к родным (братьям, сестрам, близким нам взрослым), нежность в понятии «материнства». - Упражнения «Мать и дитя».
Это упражнение вызывает чувство глубокого контакта с другим человеком, затрагивает что-то очень глубокое, что очень крупно выражается словами. Участники делятся на 2 группы. Одна группа – «дети», они садятся в круг на корточки обхватывают колени руками и пригибают голову. Они как бы эмитируют «Утробную позу» младенца. Вторая группа – «Матери». Они садятся сзади «детей» на колени, обнимают их сзади. «Матери» начинают тихонько покачивать своих «детей», стараясь почувствовать, какой ритм и какая интуитивность покачивания наиболее комфортны и естественны для их пары. Через небольшой промежуток времени «матери», двигаясь по кругу, меняют «детей», и все повторяется. Потом «дети»...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.05.20 | Просмотров: 1182
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|