Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Государства Древнего Востока. 5-й класс
Автор(ы): Васильева Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока: - повторить, скорректировать и закрепить знания по теме “Государства Древнего Востока”;
- сформировать представление о том, что культура и религия стран Древнего Востока стала одной из основ единой культуры современного человечества;
- создать условия для развития личности школьников в процессе деятельности и общения;
- формировать потребность учеников в самообразовании и повышении культурного уровня;
- способствовать развитию: исследовательских навыков и умений,способности к обобщению, систематизации полученных знаний;
- продолжить обучение грамотному чтению исторической карты;
- формировать умение работать в коллективе и группах;
- способствовать творческому развитию и самовыражению учащихся;
- создать на уроке атмосферу психологического комфорта;
- не допускать переутомления детей, меняя вид деятельности на уроке.
Оборудование: - Карта “Древний Восток”
- Политическая карта мира.
- Мультимедийный проектор
- Рабочая тетрадь
- Оценочные листы для каждого ученика
- Карточки-тесты.
- Презентация
Ход урока I. Организационный момент. (Приветствие, определение отсутствующих учеников, проверка готовности к уроку-тетради по истории, ручки, карандаши). Объявление темы, цели (Приложение №1) II. Вступительное слово учителя: … Сегодня на уроке вы должны показать свои знания по истории государств Древнего Востока, доказывая, что их культура оказала огромное влияние на язык и культуру народов всего мира. Эта работа будет проходить в парах и индивидуально. Каждый из вас получает “Оценочный лист”. Познакомьтесь с его содержанием и подпишите его. (Приложение №2) Учитель: Древние государства…Они располагались на территории современных стран мира. Некоторые сегодня так и называются - «Египет», «Сирия», «Китай», а названий других уже нет. Давайте, ребята, перечислим государства Древнего Востока. III. Работа с картой. Цель: продолжить формирование умений правильно показывать на карте места изучаемых событий. Учитель: Покажите на карте, где возникли первые в мире государства. Когда они возникли? Почему они возникли по берегам рек, и покажите эти реки. Покажите на карте самые известные города Древнего Востока. Все работающие по карте после оценивания их ответов учителем получают баллы и заносят их в лист. IV. Выполнение заданий теста. Цель: проверить и закрепить знания учащихся. Учитель: Страны Древнего Востока останутся в вашей памяти многими событиями, датами, именами, изобретениями. Наша следующая работа – тест. Каждый получает тест на карточке. Её номер надо вписать в Оценочный лист, Тест №2 для учеников, которые участвовали в первом туре Уральской Олимпиады. Ответы заносятся в тетрадь. Работа рассчитана на 3 минуты. Тест проверяет сосед по парте. Ответы представлены на слайде. Итоговые баллы ученики заносят в оценочный лист. (Приложение № 3) V. Читаем учебник и отвечаем на вопросы. Цель: проверить навыки беглого чтения, умения находить нужную страницу, параграф и сформулировать ответ на заданный вопрос. Учитель: Ребята, а что вам особенно запомнилось из истории культуры Финикии,…Индии,…Китая? Китайцы особенно почитали мудреца Конфуция. О нём нам рассказал наш учебник в параграфе 22. Мы сейчас его с вами откроем, вспомним его содержание и ответим на вопрос: « А что бы мы, жители 21 века, взяли для себя правилом жизни, из рассказов и поучений мудреца?» Заслушиваются ответы учащихся. VI. Физминутка Цель: снятие психологического напряжения. В кабинете развешаны таблички с названиями стран. Учащиеся выходят из-за столов и поворотами головы ищут ту, с которой связаны названия, имена, определения. При названии рек – разрабатываются плечевые суставы, письменности-кисти рук, городов – наклоны головы . КИТАЙ - шёлк - иероглифы - река Хуанхэ
| ЕГИПЕТ - фараон - дельта - пирамида
| МЕЖДУРЕЧЬЕ - г. Урук - царь Хаммурапи - клинопись
| ФИНИКИЯ - пурпурная ткань - алфавит -г.Тир
|
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.05.21 | Просмотров: 2927
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|