Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Государства Древнего Востока. 5-й класс - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Государства Древнего Востока. 5-й класс


Автор(ы): Васильева Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока:
  • повторить, скорректировать и закрепить знания по теме “Государства Древнего Востока”;
  • сформировать представление о том, что культура и религия стран Древнего Востока стала одной из основ единой культуры современного человечества;
  • создать условия для развития личности школьников в процессе деятельности и общения;
  • формировать потребность учеников в самообразовании и повышении культурного уровня;
  • способствовать развитию: исследовательских навыков и умений,способности к обобщению, систематизации полученных знаний;
  • продолжить обучение грамотному чтению исторической карты;
  • формировать умение работать в коллективе и группах;
  • способствовать творческому развитию и самовыражению учащихся;
  • создать на уроке атмосферу психологического комфорта;
  • не допускать переутомления детей, меняя вид деятельности на уроке.
Оборудование:
  1. Карта “Древний Восток”
  2. Политическая карта мира.
  3. Мультимедийный проектор
  4. Рабочая тетрадь
  5. Оценочные листы для каждого ученика
  6. Карточки-тесты.
  7. Презентация
Ход урока I. Организационный момент. (Приветствие, определение отсутствующих учеников, проверка готовности к уроку-тетради по истории, ручки, карандаши). Объявление темы, цели (Приложение №1) II. Вступительное слово учителя: … Сегодня на уроке вы должны показать свои знания по истории государств Древнего Востока, доказывая, что их культура оказала огромное влияние на язык и культуру народов всего мира. Эта работа будет проходить в парах и индивидуально. Каждый из вас получает “Оценочный лист”. Познакомьтесь с его содержанием и подпишите его. (Приложение №2) Учитель: Древние государства…Они располагались на территории современных стран мира. Некоторые сегодня так и называются - «Египет», «Сирия», «Китай», а названий других уже нет. Давайте, ребята, перечислим государства Древнего Востока. III. Работа с картой. Цель: продолжить формирование умений правильно показывать на карте места изучаемых событий. Учитель: Покажите на карте, где возникли первые в мире государства. Когда они возникли? Почему они возникли по берегам рек, и покажите эти реки. Покажите на карте самые известные города Древнего Востока. Все работающие по карте после оценивания их ответов учителем получают баллы и заносят их в лист. IV. Выполнение заданий теста. Цель: проверить и закрепить знания учащихся. Учитель: Страны Древнего Востока останутся в вашей памяти многими событиями, датами, именами, изобретениями. Наша следующая работа – тест. Каждый получает тест на карточке. Её номер надо вписать в Оценочный лист, Тест №2 для учеников, которые участвовали в первом туре Уральской Олимпиады. Ответы заносятся в тетрадь. Работа рассчитана на 3 минуты. Тест проверяет сосед по парте. Ответы представлены на слайде. Итоговые баллы ученики заносят в оценочный лист. (Приложение № 3) V. Читаем учебник и отвечаем на вопросы. Цель: проверить навыки беглого чтения, умения находить нужную страницу, параграф и сформулировать ответ на заданный вопрос. Учитель: Ребята, а что вам особенно запомнилось из истории культуры Финикии,…Индии,…Китая? Китайцы особенно почитали мудреца Конфуция. О нём нам рассказал наш учебник в параграфе 22. Мы сейчас его с вами откроем, вспомним его содержание и ответим на вопрос: « А что бы мы, жители 21 века, взяли для себя правилом жизни, из рассказов и поучений мудреца?» Заслушиваются ответы учащихся. VI. Физминутка Цель: снятие психологического напряжения. В кабинете развешаны таблички с названиями стран. Учащиеся выходят из-за столов и поворотами головы ищут ту, с которой связаны названия, имена, определения. При названии рек – разрабатываются плечевые суставы, письменности-кисти рук, городов – наклоны головы .
КИТАЙ
- шёлк
- иероглифы
- река Хуанхэ
ЕГИПЕТ
- фараон
- дельта
- пирамида
МЕЖДУРЕЧЬЕ
- г. Урук
- царь Хаммурапи
- клинопись
ФИНИКИЯ
- пурпурная ткань
- алфавит
-г.Тир


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.21 | Просмотров: 2927

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340