Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Обобщающий урок по теме: Земная кора, 6-й класс
Автор(ы): Костылева Галина Григорьевна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Образовательная и воспитательная цели урока состоят в том, чтобы обеспечить системность и прочность знаний учащихся, внедрить в их сознание наиболее важные мировоззренческие идеи, темы, способствовать дальнейшему развитию разнообразных качеств личности учащихся: трудолюбия, интереса к научным знаниям, любви к родной природе и др. Оборудование: образцы горных пород и минералов, физическая карта России, атласы. Ход урока: - Организация класса, постановка учебной задачи.
Эпиграф: Я жалею о том, что не видел лица всей Земли, Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вел по свету мои корабли, Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов. Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен, Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже, Как кипит за кормой горький снег атлантических пен И в начале весны голубеют фиалки в Париже. ( Вс. Рождественский) - Вводное слово учителя:
Когда мы знакомились с горными породами, мы рассматривали песчинку под микроскопом. Вам открылся удивительный мир, играющих граней, цветов, скрытых от невооруженного глаза, а также открылась подлинная красота незаметной, самой прозаической песчинки, почти невидимого обломка когда-то мощной горной породы, принесенной ледником или поднятой из земных недр. В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В огромном камне – бесконечность И небо – в чашечке цветка. У. Блейк. Есть на все в программе мера Наша тема “Литосфера” Завершилась, как ни жаль И теперь зовет нас в даль. Гидросфера – оболочка, Только рано ставить точку: Знанье о земной коре Пригодятся детворе. Нынче всем на удивленье Игровое повторенье! Раз игра, то есть затейник. Я сегодня – коробейник. У меня “Товар” по теме, На “покупку” будет время. В лотке из картона, обклеенном картинками по теме лежат вопросы, которые учитель будет использовать на уроке. Они написаны на карточках с изображением минералов. - Блиц-опрос (устный).
- Расплавленная каменная масса. (Магма)
- Раскаленная каменная масса без газов. (Лава)
- Источники, извергающие через определенные промежутки времени кипящую воду. (Гейзеры)
- Окатанные водой мелкие обломки пород. (Галька)
- Излившаяся магматическая горная порода. (Базальт)
- Огнедышащая гора. (Вулкан)
- Глубинная магматическая горная порода. (Гранит)
Все готовы отвечать? Ну, с чего бы нам начать? Объясните для примера, Что такое литосфера? Чем же сложена она? Вам коллекция дана. Назовите, что известно. А еще нам интересно, Отличишь ли ты в природе Минералы от породы? (Ученики определяют названия образцов горных пород и минералов, объясняют их происхождения.) Уместно спросить, в чем разница между минералом и горной породой. На столе несколько окаменелостей с отпечатками древних папоротников, цветов. Отпечатаны листочки На породах древних лет. У кого родились строчки Описать их? Кто поэт? Проверяются опережающие задания. Ученические варианты. Далекое время Застыло на камне А мы прикоснулись к нему. Попало к нам в руки Великая тайна, Мы сбросим веков пелену. Учитель, показывая на карту, говорит: Неровная поверхность Нашей планеты: Здесь материк, А здесь впадина дети, А формы рельефа в основе одни. Какие виды имеют они? Ученики говорят, что и на материках, и в Мировом океане есть равнины и горы. Вывешиваются картины гор. Посмотрите на картины: Горы это иль равнины? А какие супер силы Их в движенья приводили? С давних пор привыкли горы А высотах вести споры. Трудно, дети или просто Вам расставить их по росту? С помощью карты ученики называю горы, объясняют как пользоваться шкалой высот и называют принцип деления гор по высоте. А теперь, друзья сравним По высотам вид равнин: Ну, какой они окраски? Покажите, вот указка. Называются основные низменные равнины, возвышенности и плоскогорья. И теряюсь я в догадке: Что за горы на Камчатке? Посмотрите: здесь на фото Фейерверк устроил кто-то. Может верное решенье Нам подскажет их строенье? По цветным фотографиям ученики определяют, что это вулканы и рассказывают о строении вулканических гор. А бывают ли вулканы Не в горах, а в океане? А какой рельеф там дна? Вам минуточка дана. Кто на дне “Бывал ни раз”, Дайте образный рассказ. Я даю координаты Поищите – ка, ребята, На каких материках Гор вершины в облаках? 29 с.ш. 87 в.д. ( Джомолунгма) 44 с.ш. 43 в.д. (Эльбрус) 65 с.ш. 60 в.д. (гора Народная) 3 ю.ш. 38 в.д. (Килиманджаро) Даны координаты гор на материках, чтобы еще раз ученики поупражнялись в определении. А теперь словарь по теме. Чтоб сберечь урока время, Я читаю вам куплеты Вы скажите лиш...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.05.22 | Просмотров: 1766
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|