Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по теме: Земная кора, 6-й класс - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Обобщающий урок по теме: Земная кора, 6-й класс


Автор(ы): Костылева Галина Григорьевна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Образовательная и воспитательная цели урока состоят в том, чтобы обеспечить системность и прочность знаний учащихся, внедрить в их сознание наиболее важные мировоззренческие идеи, темы, способствовать дальнейшему развитию разнообразных качеств личности учащихся: трудолюбия, интереса к научным знаниям, любви к родной природе и др.
Оборудование: образцы горных пород и минералов, физическая карта России, атласы.
Ход урока:
  1. Организация класса, постановка учебной задачи.
    Эпиграф:
    Я жалею о том, что не видел лица всей Земли,
    Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
    Только парус мечты вел по свету мои корабли,
    Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
    Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
    Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
    Как кипит за кормой горький снег атлантических пен
    И в начале весны голубеют фиалки в Париже.
    ( Вс. Рождественский)
  1. Вводное слово учителя:
Когда мы знакомились с горными породами, мы рассматривали песчинку под микроскопом. Вам открылся удивительный мир, играющих граней, цветов, скрытых от невооруженного глаза, а также открылась подлинная красота незаметной, самой прозаической песчинки, почти невидимого обломка когда-то мощной горной породы, принесенной ледником или поднятой из земных недр.
В одно мгновенье – видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В огромном камне – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
У. Блейк.
Есть на все в программе мера
Наша тема “Литосфера”
Завершилась, как ни жаль
И теперь зовет нас в даль.
Гидросфера – оболочка,
Только рано ставить точку:
Знанье о земной коре
Пригодятся детворе.
Нынче всем на удивленье
Игровое повторенье!
Раз игра, то есть затейник.
Я сегодня – коробейник.
У меня “Товар” по теме,
На “покупку” будет время.
В лотке из картона, обклеенном картинками по теме лежат вопросы, которые учитель будет использовать на уроке. Они написаны на карточках с изображением минералов.
  1. Блиц-опрос (устный).
    • Расплавленная каменная масса. (Магма)
    • Раскаленная каменная масса без газов. (Лава)
    • Источники, извергающие через определенные промежутки времени кипящую воду. (Гейзеры)
    • Окатанные водой мелкие обломки пород. (Галька)
    • Излившаяся магматическая горная порода. (Базальт)
    • Огнедышащая гора. (Вулкан)
    • Глубинная магматическая горная порода. (Гранит)
Все готовы отвечать?
Ну, с чего бы нам начать?
Объясните для примера,
Что такое литосфера?
Чем же сложена она?
Вам коллекция дана.
Назовите, что известно.
А еще нам интересно,
Отличишь ли ты в природе
Минералы от породы?

(Ученики определяют названия образцов горных пород и минералов, объясняют их происхождения.) Уместно спросить, в чем разница между минералом и горной породой.
На столе несколько окаменелостей с отпечатками древних папоротников, цветов.
Отпечатаны листочки
На породах древних лет.
У кого родились строчки
Описать их? Кто поэт?
Проверяются опережающие задания. Ученические варианты.
Далекое время
Застыло на камне
А мы прикоснулись к нему.
Попало к нам в руки
Великая тайна,
Мы сбросим веков пелену.
Учитель, показывая на карту, говорит: Неровная поверхность
Нашей планеты:
Здесь материк,
А здесь впадина дети,
А формы рельефа в основе одни.
Какие виды имеют они?
Ученики говорят, что и на материках, и в Мировом океане есть равнины и горы. Вывешиваются картины гор.
Посмотрите на картины:
Горы это иль равнины?
А какие супер силы
Их в движенья приводили?
С давних пор привыкли горы
А высотах вести споры.
Трудно, дети или просто
Вам расставить их по росту?
С помощью карты ученики называю горы, объясняют как пользоваться шкалой высот и называют принцип деления гор по высоте.
А теперь, друзья сравним
По высотам вид равнин:
Ну, какой они окраски?
Покажите, вот указка.
Называются основные низменные равнины, возвышенности и плоскогорья.
И теряюсь я в догадке:
Что за горы на Камчатке?
Посмотрите: здесь на фото
Фейерверк устроил кто-то.
Может верное решенье
Нам подскажет их строенье?
По цветным фотографиям ученики определяют, что это вулканы и рассказывают о строении вулканических гор.
А бывают ли вулканы
Не в горах, а в океане?
А какой рельеф там дна?
Вам минуточка дана.
Кто на дне “Бывал ни раз”,
Дайте образный рассказ.
Я даю координаты
Поищите – ка, ребята,
На каких материках
Гор вершины в облаках?
29 с.ш. 87 в.д. ( Джомолунгма)
44 с.ш. 43 в.д. (Эльбрус)
65 с.ш. 60 в.д. (гора Народная)
3 ю.ш. 38 в.д. (Килиманджаро)
Даны координаты гор на материках, чтобы еще раз ученики поупражнялись в определении.
А теперь словарь по теме.
Чтоб сберечь урока время,
Я читаю вам куплеты
Вы скажите лиш...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.22 | Просмотров: 1766

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340