Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
К проблеме формирования творческих потребностей у студентов педагогического колледжа № 7 Маросейка - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

К проблеме формирования творческих потребностей у студентов педагогического колледжа № 7 Маросейка


Автор(ы): Черникова Алла Евгеньевна, учитель педегогики и методики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278























В данной работе рассмотрены некоторые вопросы формирования потребностей в творчестве у студентов педагогического колледжа, дан анализ одной из классификаций потребностей, предложены пути формирования через разные виды и формы творческих заданий.















Черникова А.Е.
Преподаватель педагогического колледжа № 7 “Маросейка” г. Москвы

“К проблеме формирования творческих потребностей у студентов педагогического колледжа № 7 “Маросейка”.
На современном этапе возрастающее значение приобретает задача формирования профессионала, обладающего широким спектром креативных качеств.
Учитель – профессионал, являющийся творчески мыслящей личностью, способной генерировать и реализовывать новые идеи, что необходимо современному обществу.
Поэтому так важно с первых дней обучения в колледже направлять все усилия на формирование у студентов потребностей и мотивов в творческой деятельности.
Существуют различные классификации потребностей и мотивов деятельности.
Хотелось бы остановиться на классификации потребностей, разработанных Петром Михайловичем Ершовым.

I группа потребностей:
    • биологические
    • социальные (любить и быть любимым, уважать и быть уважаемым, сюда относится и потребность в престижности социального положения – должность, место работы, достойная зарплата и т.д.)
    • идеальные потребности – познания себя, других, окружающего мира т.е. - образовательные.
Среди идеальных потребностей выделяются 3 уровня:
    1. примитивный – простое любопытство
    2. прагматический – корыстен результат, хотя бескорыстен процесс
    3. духовный уровень – высшие помыслы и стремления человека, самосовершенствование на благо себя и других.

П группа потребностей

Сохранения и развития.
То есть прослеживается диалектическая связь, которую можно представить в виде формулы: развивается лишь то, что способно себя сохранить, сохраняется то, что может себя развивать.

Ш группа потребностей

“Для себя” и “для других”
т.е. мой труд доставляет удовольствие мне и приносит пользу обществу или мое поведение удовлетворяет мои потребности и не наносит вреда окружающим.
Естественный вывод, к которому приходит ученый, – необходимо стремиться к гармонизации в формировании групп потребностей.
На наш взгляд, такие пути гармонизации может предложить современная наука-синергетика.
Синергетика-процесс самоорганизации в системе (введен Т.Хакеном).
Сущность предмета данной науки - самопроизвольный переход от менее упорядоченного состояния к более упорядоченному. Философские основы процессов самоорганизации заложили И.Пригожин, И.Стенгерс, Е.М.Князев, В.И.Рузавин и др.
А.Т.Асмалов, Н.Ф.Вишнякова и др. отмечают возможность использования синергетического подхода в рассматривании социальных систем и личности в системе отношений.
Ю.В.Шаронин, А.В. Тринева, Л.И.Липилина и др. обосновали возможность использования синергетики в исследовании природы и творчества.
Анализ философской, психолого-педагогической литературы и опыта работы позволяют сделать следующий вывод.
Гармонизация потребностей в творческой деятельности студентов может
быть осуществлена при условии гармонизации взаимоотношений между системой внешнего окружения и самим человеком, как частью общей системы.
Как этого добиться?
Выполнение творческих заданий, как в стенах колледжа, так и за его пределами – один из путей решения данной проблемы.
Творческие задания могут носить разнообразный характер:
    1. Теоретический характер заданий:
    • сравнительный анализ педагогических взглядов и опыта работы А.С.Макаренко и Рудольфа Штейнера;
    • Исследование проблемы коллективного и индивидуального в истории педагогической науки;
    • решение вопросов самовоспитания в восточной и западной культуре;
    • сравнительный анализ принципов и структуры построения комсомольской организации и организации “Наши”
б. Эмпирический характер заданий:
    • Разработать и экспериментально проверить в условиях колледжа методику проведения, например, игры “Как стать миллионером”. Внести в нее корректировки нравственного плана и провести на педагогической практике.
    • Провести мини социологическое исследование. Недавно со студентами старших курсов мы провели подобное исследование. В нем приняло участие более 300 респондентов от 15 до 70 лет.
Надо было назвать одну социальную и одну педагогическую проблемы, которые больше всего беспокоят...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.22 | Просмотров: 1251

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340