Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
К проблеме формирования творческих потребностей у студентов педагогического колледжа № 7 Маросейка
Автор(ы): Черникова Алла Евгеньевна, учитель педегогики и методики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В данной работе рассмотрены некоторые вопросы формирования потребностей в творчестве у студентов педагогического колледжа, дан анализ одной из классификаций потребностей, предложены пути формирования через разные виды и формы творческих заданий. Черникова А.Е. Преподаватель педагогического колледжа № 7 “Маросейка” г. Москвы “К проблеме формирования творческих потребностей у студентов педагогического колледжа № 7 “Маросейка”. На современном этапе возрастающее значение приобретает задача формирования профессионала, обладающего широким спектром креативных качеств. Учитель – профессионал, являющийся творчески мыслящей личностью, способной генерировать и реализовывать новые идеи, что необходимо современному обществу. Поэтому так важно с первых дней обучения в колледже направлять все усилия на формирование у студентов потребностей и мотивов в творческой деятельности. Существуют различные классификации потребностей и мотивов деятельности. Хотелось бы остановиться на классификации потребностей, разработанных Петром Михайловичем Ершовым. I группа потребностей: биологические социальные (любить и быть любимым, уважать и быть уважаемым, сюда относится и потребность в престижности социального положения – должность, место работы, достойная зарплата и т.д.) идеальные потребности – познания себя, других, окружающего мира т.е. - образовательные. Среди идеальных потребностей выделяются 3 уровня: - примитивный – простое любопытство
- прагматический – корыстен результат, хотя бескорыстен процесс
- духовный уровень – высшие помыслы и стремления человека, самосовершенствование на благо себя и других.
П группа потребностей Сохранения и развития. То есть прослеживается диалектическая связь, которую можно представить в виде формулы: развивается лишь то, что способно себя сохранить, сохраняется то, что может себя развивать. Ш группа потребностей “Для себя” и “для других” т.е. мой труд доставляет удовольствие мне и приносит пользу обществу или мое поведение удовлетворяет мои потребности и не наносит вреда окружающим. Естественный вывод, к которому приходит ученый, – необходимо стремиться к гармонизации в формировании групп потребностей. На наш взгляд, такие пути гармонизации может предложить современная наука-синергетика. Синергетика-процесс самоорганизации в системе (введен Т.Хакеном). Сущность предмета данной науки - самопроизвольный переход от менее упорядоченного состояния к более упорядоченному. Философские основы процессов самоорганизации заложили И.Пригожин, И.Стенгерс, Е.М.Князев, В.И.Рузавин и др. А.Т.Асмалов, Н.Ф.Вишнякова и др. отмечают возможность использования синергетического подхода в рассматривании социальных систем и личности в системе отношений. Ю.В.Шаронин, А.В. Тринева, Л.И.Липилина и др. обосновали возможность использования синергетики в исследовании природы и творчества. Анализ философской, психолого-педагогической литературы и опыта работы позволяют сделать следующий вывод. Гармонизация потребностей в творческой деятельности студентов может быть осуществлена при условии гармонизации взаимоотношений между системой внешнего окружения и самим человеком, как частью общей системы. Как этого добиться? Выполнение творческих заданий, как в стенах колледжа, так и за его пределами – один из путей решения данной проблемы. Творческие задания могут носить разнообразный характер: - Теоретический характер заданий:
- сравнительный анализ педагогических взглядов и опыта работы А.С.Макаренко и Рудольфа Штейнера;
- Исследование проблемы коллективного и индивидуального в истории педагогической науки;
- решение вопросов самовоспитания в восточной и западной культуре;
- сравнительный анализ принципов и структуры построения комсомольской организации и организации “Наши”
б. Эмпирический характер заданий: - Разработать и экспериментально проверить в условиях колледжа методику проведения, например, игры “Как стать миллионером”. Внести в нее корректировки нравственного плана и провести на педагогической практике.
- Провести мини социологическое исследование. Недавно со студентами старших курсов мы провели подобное исследование. В нем приняло участие более 300 респондентов от 15 до 70 лет.
Надо было назвать одну социальную и одну педагогическую проблемы, которые больше всего беспокоят...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.05.22 | Просмотров: 1251
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|