Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Формирование способов учебных действий (умений и навыков) в ходе выполнения практических работ - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Формирование способов учебных действий (умений и навыков) в ходе выполнения практических работ


Автор(ы): Поваляева Любовь Васильевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Этапы работы:
  1. Руководитель группы получает пакет с заданиями и художественным текстом. Он распределяет задания среди учащихся.
  2. Каждый ученик находит для себя источник информации: тематические карты атласа, текст в учебнике, таблицы в приложении. Полученные результаты записываются в тетрадь. Время выполнения работы приблизительно 15 минут.
  3. Составление характеристики реки всей группой. Краткое содержание характеристики записывается руководителем группы в тетрадь.
  4. Выступление руководителей о результатах практической деятельности группы.
  5. Подведение итогов и выставление оценок.
Задания, предлагаемые группам при выполнении практической работы:
  1. Опишите географическое положение реки с определением географических координат истоков и устья, а также субъектов федерации, по которым она протекает.
  2. Определите режим реки. Установите возможные опасные явления, связанные с особенностями режима данной реки, предложите меры их предотвращения.
  3. Вычислите годовой сток реки. Сравните его с годовым стоком рек Енисея или Волги. Объясните причины различий.
  4. Определите плотность населения в долине реки, а также наличие крупных городов. Проанализируйте особенности расселения населения вдоль берегов реки.
  5. Внимательно прочитайте художественный текст, ответьте на вопросы в конце текста. Подумайте, возможно ли из художественных текстов получить научные знания.
Распределение заданий по группам:
группа 1 – река Нева,
группа 2 – река Терек,
группа 3 – река Амур,
группа 4 – река Енисей,
группа 5 – река Волга.
Художественные тексты:
Лермонтов М.Ю. Дары Терека.
Терек воет, дик и злобен,
Меж утесистых громад,
Буре плач его подобен,
Слезы брызгами летят.
Но по степи разбегаясь,
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю Каспию журчит:
“Расступись, о старец-море,
Дай приют моей волне!
Погулял я на просторе,
Отдохнуть пора бы мне.
Я родился у Казбека,
Вскормлен грудью облаков,
С чуждой властью человека
Вечно спорить был готов.
Я, сынам твоим в забаву,
Разорил родной Дарьял
И валунов, им на славу,
Стадо целое пригнал”.
  1. Дайте географическую характеристику Терека в соответствии с описанием реки.
  2. Что нового для себя вы узнали о реке?
Пушкин А.С. Медный всадник.
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел.Пред ним широко
Река несласася; бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.
  1. Какая река здесь описана?
  2. Что вы узнали о ней из этого отрывка?
Ужасный день!
Нева всю ночь
Рвалася к морю против бури,
Не одолев их буйной дури…
И спорить стало ей невмочь…
По утру над ее брегами
Теснился кучами народ,
Любуясь брызгами, горами
И пеной разъяренных вод.
Но силой ветров от залива
Перегражденная Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова,
Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервеняясь,
На город кинулась. Пред нею
Все побежало, все вокруг
Вдруг опустело - воды вдруг
Втекли и подземные подвалы,
К решеткам хлынули каналы,
И всплыл Петрополь, как трирон,
По пояс в воду погружон.
  1. Какое природное явление здесь описано?
  2. Каковы причины его вызывающие?
Чехов А.П. Из Сибири.
Енисей

“Я не видел реки великолепнее Енисея. Пускай Волга нарядная, скромная, грустная красавица, зато Енисей могучий, неистовый богатырь, который не знает куда девать свои силы и молодость. На Волге человек начал удалью, а кончил стоном, который у нас зовется песнею. На Енисее жизнь началась стоном, а кончится удалью, какая нам и во сне не снилась. Так, по крайней мере, д...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.23 | Просмотров: 1221

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340