Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Конспект урока географии для 8-го класса. Тематическое планирование краеведческого кружка
Автор(ы): Кочина Светлана Анатольевна, методист
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Образовательные Определить географическое положение Урала. Определить географическое положение Челябинской области на Урале. Развивающие Продолжить формирование навыков определения географического положения территории. Развитие навыков работы с картами атласа и контурными картами. Воспитательные Воспитывать любовь к родному краю, через расширение знаний о нем. Воспитывать самостоятельность на уроке. Оборудование: физические карты России, Урала, Челябинской области, атласы, контурные карты России и Челябинской области. Ход урока: - Организационный момент:
А) цели урока, план урока; Б) домашнее задание п.33, индивидуальные сообщения “Ильменский заповедник” “Ледниковые формы рельефа на Урале (кары, цирки) - Изучение нового материала:
Демонстрируется фрагмент кинофильма “Урал” 2-3 минуты. Беседа: – О каком крупном природном районе мы будем говорить сегодня? По какому плану мы изучаем крупные природные районы? С чего начинаем изучение Урала? Чем примечателен Урал? Значит параллельно с изучением Урала, мы будем знакомиться с нашей областью. Давайте вспомним, как мы определяем географическое положение? Работа с картой атласа. - Где на территории России находится Урал?
- В каком направлении он протянулся?
- На сколько километров?
- Какие объекты находятся к северу и югу от него?
- Какой меридиан ближайший?
- Какие объекты расположены к востоку и к западу от Урала?
- Какая граница проходит по территории Урала?
- В чем особенность географического положения Урала?
Работа с контурными картами (5-6 минут). Обозначаем в контурных картах Урала его физико-географическую границу, границу между Европой и Азией, соседние крупные природные районы. Задание на сравнение (5минут). Сравните географическое положение Урала и Кавказа. Работа выполняется по вариантам: первый вариант выделяет только черты сходства, второй вариант выделяет черты различия. Затем ученики делают вывод об особенностях географического положения Урала. Уральские горы протягиваются в меридиональном направлении, следовательно, они пересекают несколько климатических поясов и природных зон, также по особенностям рельефа Урал делится на 6 частей. Задание: найдите на карте эти 6 частей и определите их самые высокие точки ( рис.78 стр.160) Один ученик показывает части Урала на демонстрационной карте. Класс его проверяет. Затем в течение 6 минут учащиеся выполняют задание в контурной карте. Беседа: В какой из этих частей мы живем? Какие области граничат с Челябинской? Задание: в контурной карте Челябинской области обозначить границы области и соседние области (5 минут). Беседа: Чему ровна площадь нашей области? Определите ее протяженность с севера на юг и с запада на восток. Где проходит граница между Европой и Азией? Какие города расположены на этой границе? В современных границах Челябинская область была выделена только в 1943 году. Подробнее об истории области мы узнаем на следующем уроке. 3. Закрепление: - В чем особенности географического положения Урала?
- На какие части по особенностям природы делится Урал?
- В какой из этих частей расположена Челябинская область?
- В чем особенности географического положения нашей области?
Большое спасибо за плодотворную работу. Тематическое планирование краеведческого кружка. Пояснительная записка. Учебная работа в классе не может в должной мере удовлетворить познавательные интересы учащихся по изучению своего края. На уроках географии и истории, в силу ограниченного времени на изучение природы малой Родины, ребята получают лишь основные знания по широкому кругу наук. Удовлетворяя познавательные интересы школьников, углубляя и конкретизируя программные географические знания наиболее любознательных учащихся, я вовлекаю их во внеклассную работу в кружке. Главными целями работы кружка являются: - углубить знания о своем крае, его природе, культуре;
- формировать интерес к изучению малой Родины;
- способствовать развитию патриотизма школьников;
- формировать эстетические взгляды, гуманное отношение к природе и культуре своего края, желание жить в единстве с природой;
- помощь в осуществлении профессиональной и трудовой подготовке школьников, приобщая их к самостоятельной деятельности.
В целом работа в кружке способствует ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.05.24 | Просмотров: 2856
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|