Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока географии для 8-го класса. Тематическое планирование краеведческого кружка - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Конспект урока географии для 8-го класса. Тематическое планирование краеведческого кружка


Автор(ы): Кочина Светлана Анатольевна, методист


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
Образовательные

Определить географическое положение Урала.
Определить географическое положение Челябинской области на Урале.
Развивающие
Продолжить формирование навыков определения географического положения территории.
Развитие навыков работы с картами атласа и контурными картами.
Воспитательные
Воспитывать любовь к родному краю, через расширение знаний о нем.
Воспитывать самостоятельность на уроке.
Оборудование: физические карты России, Урала, Челябинской области, атласы, контурные карты России и Челябинской области.
Ход урока:
  1. Организационный момент:
    А) цели урока, план урока;
    Б) домашнее задание п.33, индивидуальные сообщения
    “Ильменский заповедник”
    “Ледниковые формы рельефа на Урале (кары, цирки)
  2. Изучение нового материала:
Демонстрируется фрагмент кинофильма “Урал” 2-3 минуты.
Беседа: – О каком крупном природном районе мы будем говорить сегодня?
– По какому плану мы изучаем крупные природные районы?
– С чего начинаем изучение Урала?
– Чем примечателен Урал?
Значит параллельно с изучением Урала, мы будем знакомиться с нашей областью.
– Давайте вспомним, как мы определяем географическое положение?
Работа с картой атласа.
  • Где на территории России находится Урал?
  • В каком направлении он протянулся?
  • На сколько километров?
  • Какие объекты находятся к северу и югу от него?
  • Какой меридиан ближайший?
  • Какие объекты расположены к востоку и к западу от Урала?
  • Какая граница проходит по территории Урала?
  • В чем особенность географического положения Урала?
Работа с контурными картами (5-6 минут).
Обозначаем в контурных картах Урала его физико-географическую границу, границу между Европой и Азией, соседние крупные природные районы.
Задание на сравнение (5минут).
Сравните географическое положение Урала и Кавказа.
Работа выполняется по вариантам: первый вариант выделяет только черты сходства, второй вариант выделяет черты различия.
Затем ученики делают вывод об особенностях географического положения Урала.
Уральские горы протягиваются в меридиональном направлении, следовательно, они пересекают несколько климатических поясов и природных зон, также по особенностям рельефа Урал делится на 6 частей.
Задание: найдите на карте эти 6 частей и определите их самые высокие точки ( рис.78 стр.160)
Один ученик показывает части Урала на демонстрационной карте. Класс его проверяет.
Затем в течение 6 минут учащиеся выполняют задание в контурной карте.
Беседа:
– В какой из этих частей мы живем?
– Какие области граничат с Челябинской?

Задание: в контурной карте Челябинской области обозначить границы области и соседние области (5 минут).
Беседа:
– Чему ровна площадь нашей области?
– Определите ее протяженность с севера на юг и с запада на восток.
– Где проходит граница между Европой и Азией?
– Какие города расположены на этой границе?
В современных границах Челябинская область была выделена только в 1943 году. Подробнее об истории области мы узнаем на следующем уроке.
3. Закрепление:
  • В чем особенности географического положения Урала?
  • На какие части по особенностям природы делится Урал?
  • В какой из этих частей расположена Челябинская область?
  • В чем особенности географического положения нашей области?
Большое спасибо за плодотворную работу.
Тематическое планирование краеведческого кружка.
Пояснительная записка.
Учебная работа в классе не может в должной мере удовлетворить познавательные интересы учащихся по изучению своего края. На уроках географии и истории, в силу ограниченного времени на изучение природы малой Родины, ребята получают лишь основные знания по широкому кругу наук. Удовлетворяя познавательные интересы школьников, углубляя и конкретизируя программные географические знания наиболее любознательных учащихся, я вовлекаю их во внеклассную работу в кружке.
Главными целями работы кружка являются:
  • углубить знания о своем крае, его природе, культуре;
  • формировать интерес к изучению малой Родины;
  • способствовать развитию патриотизма школьников;
  • формировать эстетические взгляды, гуманное отношение к природе и культуре своего края, желание жить в единстве с природой;
  • помощь в осуществлении профессиональной и трудовой подготовке школьников, приобщая их к самостоятельной деятельности.
В целом работа в кружке способствует ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.24 | Просмотров: 2856

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340