Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Социально-педагогические основы взаимодействия семьи и школы - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Социально-педагогические основы взаимодействия семьи и школы


Автор(ы): Вальтер Юлия Владимировна, социальный педагог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одна из форм взаимодействия школы с семьей учащегося является психолого-педагогическое просвещение родителей.
Цель проведения родительского ринга: педагогическое просвещение родителей как оказание им помощи в создании благоприятной образовательной среды в семье.
Задачи:
  • формирование активной педагогической позиции родителей;
  • вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
  • активное участие семьи в воспитании детей.
Участники: родители учащихся, учащиеся, классный руководитель, социальный педагог.
Подготовка:
1. Беседа социального педагога с детьми “Кто для нас наши родители?”:
  • Взрослые мы или дети? С какого возраста человек становится самостоятельным?
  • Имеем ли мы право поступать самостоятельно, не считаясь с мнением родителей?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Всегда ли справедливы к тебе родители?
  • С кем из родителей ты наиболее близок?
  • Есть ли у нас долг перед родителями? В чем он заключается?
  • Если бы у тебя была возможность, что бы ты изменил в своей семье?
  • Хотел бы ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на семью твоих родителей?
В беседе принимает участие классный руководитель, который будет фиксировать ответы учащихся.
2. Анкетирование родителей с целью определения педагогического потенциала семьи.
Например, анкетный опрос родителей “Мир вашему дому”. Отвечая на вопросы анкеты, родители имеют право выбрать одно приоритетное качество.
  • Как вы думаете, чего ждет Ваш ребенок от семьи, в которой живет?
  • Хорошей организации быта.
    Радости общения.
    Покоя, защищенности.
  • Что в наибольшей степени заботит Вас в вашей семье?
  • Здоровье детей.
    Хорошая учеба.
    Трудовое участие детей в жизни семьи.
  • Одинок ли Ваш ребенок в семье?
  • Да.
    Нет.
    Не знаю.
  • Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?
  • Да.
    Нет.
    Не знаю.
  • Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по Вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?
  • Быть материально обеспеченным человеком.
    Встретить любовь.
    Иметь много друзей.
    Реализовать свои интеллектуальные возможности.
  • Знаком ли Ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
  • Да.
    Нет.
    Не знаю.
  • Есть ли у Вашего ребенка секреты от своей семьи?
  • Да.
    Нет.
    Не знаю.
  • Что для Вашего ребенка вечер дома?
  • Радость общения.
    Возможность быть самим собой.
    Другое.
3. Подготовка приглашений на собрание (готовит классный руководитель)
4. Разработка памяток родителям
Разрабатывает творческая группа в составе социального педагога, классного руководителя, активных родителей класса (элемент привлечения родителей в учебно-воспитательный процесс).
Советы родителям:
Когда Вы говорите с детьми, Вы всегда уверены в том, что все наши суждения – истина. Но иногда и Вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в Вашей правоте.
Объединяйтесь со своими. Семья – это частная республика. Все должно делаться сообща: домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор развлечений.
Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
Выражайте неудовольствие действиями ребенка, но не ребенком.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были. Раз они возникли, значит есть причины.
Оценивайте поступок, а не личность. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Оформление, оборудование и инвентарь:
На доске пишется тема собрания.
Для каждой игровой группы оборудуется рабочее место (стол, стулья, ручки, бумага для записей).
Готовится рабочее место экспертов (стол, стулья, ручки, бумага для записей).
На листах ватмана оформляются диаграммы результатов анкетирования учащихся и их родителей.
Ход проведения:
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.24 | Просмотров: 1334

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340