Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Леса (урок географии в 6-м классе; УМК Сферы)
Автор(ы): Кривых Людмила Алексеевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Обучающая: формирование образа природных зон лесов через характеристику природных компонентов, их оценку как наиболее зависимых, уязвимых и наиболее «полезных» для человека биоресурсах;
- Развивающая: развивать умение систематизировать, делать выводы, логично, четко формулировать мысли и слушать других, использовать различные источники географической информации.
- Воспитательная: воспитывать умение работать в группах, терпимость к другим.
Планируемые результаты обучения и формы самоопределения: В предметной области: - Называть и показывать: конкретные виды растений и животных, характерных для зон лесов. Показывать зоны на карте.
- Определять: особенности размещения природных зон.
- Описывать: по плану природную зону.
- Объяснять: взаимосвязь природных компонентов в природной зоне.
- Прогнозировать: возможные изменения органического мира в связи с деятельностью человека.
В деятельностно-коммуникативной области: Уметь правильно подбирать и использовать источники географической информации. В ценностно-ориентационной области: Понимание ценности географической информации и способность к самостоятельной ориентации и самоопределению в информационном поле; умение высказывать и обосновывать оценочные суждения, способность к самооценке в диалоге; понимание ценности гармоничных отношений человека и природы. Основные термины и понятия: Тайга Смешанные и широколиственные леса Муссонные переменно-влажные леса Влажные экваториальные леса Интеграционное пространство урока: - Биология
- Изобразительное искусство
- Народные промыслы (дерево)
- Технология
- Экология
- Исчезающие виды растений и животных
Ресурсы урока - Учебник Лобжанидзе А.А. География: планета Земля. 6 класс, урок 47
- Атлас, с.36-37, 40-41
- Настенная карта «Растения и животные мира»
- Видеофильмы «Природные зоны»
- Электронные средства: презентации учащихся
- Эвкалиптовое масло
- Черепашки (черный ящик)
Выставка: - изделия народных промыслов
- медиатека
- комнатные растения
Технология урока Проведение урока предполагает наличие в классе компьютера и проецирование изображения на телевизор с большим размером по диагонали или использование мультимедиа. Большое внимание уделяется организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся по природным зонам, результаты которой предполагается представить на уроке. ХОД УРОКА № | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | 1 | Организационный этап (2 мин.) | Приветствие. Проверка готовности учащихся к активному усвоению нового материала | Проверяют готовность | 2 | Актуализация опорных знаний (3 мин) | Беседа | Отвечают на вопросы | 3 | Подготовка учащихся к усвоению нового материала (2 мин.) | Сообщение темы урока Определение цели | Слушают учителя и формулируют цель | 4 | Предъявление выполненных групповых проектов по природным зонам | Беседа | Представляют групповые работы, заполняют таблицу в тренажере с. 88 | 5 | Физминутка (2 мин.) | Проведение игровой физминутки (пантомима) | Выполняют физминутку | 6 | Первичное закрепление знаний | Тренажёр стр.93 задание 4 Тренажер стр. 87 задание 2 | Отвечают на вопросы | 7 | Информирование учащихся о Д/З | Параграф 47 с.132-135 Реклама листовка в защиту. | Запись домашнего задания | 8 | Определение темы следующего урока | Игра «Черный ящик» | Определяют тему урока | 9 | Подведение итогов (2 мин.) | Выставление оценок | Задают свои вопросы, самооценка в таблице. | 1. Организационный момент Приветствие, наличие учебных принадлежностей. 2. Актуализация опорных знаний - природный комплекс;
- природная зона.
3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала Сообщение темы урока Сегодня на уроке мы познакомимся с лесными природными зонами и типичными представителями их животного и растительного мира. Определение цели – учебник стр. 132. 4. Изучение нового материала Чтобы убедиться в главенствующей роли климата в распространении животных и растений, давайте рассмотрим, как меняется биологическое разнообразие по мере продвижения с юга на север: Тропические леса – 2000-3000 видов. Широколиственные леса – 700-800 видов. Тайга – 500-600 видов. Полярные широты – 50 видов 5. Предъявление выполненных групповых проектов по природным зонам. Рассказ о природных зонах лесов по плану: - Территория, занимаемая природной зоной.
- Климатические особенности
- Растения природной зоны. Их приспособленность к условиям обитания.
- Животные природной зоны. Их приспособленность к условиям обитания.
Учащиеся выступают с проектами по своей зоне, а другие ученики, слушая характеристику природной зоны, заполняют таблицу в тренажере на с .88 задание 3. (Задание на умение «свернуть» текстовую информацию в таблицу.) Для работы приготовить атлас стр. 36-37 А) Влажные экваториальные леса. (Приложение 1) Первое впечатление от экваториального леса – это хаос в природе. Б) Муссонные переменно-влажные леса. (Приложение 2) В ходе рассказа ребята знакомятся с запахом эвкалиптового масла. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.05.25 | Просмотров: 1745
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|