Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Профилактический урок для учащихся начальной школы - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Профилактический урок для учащихся начальной школы


Автор(ы): Баланина Светлана Клавдиевна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Возраст участников: младший школьный.
Количество участников: занятие будет более эффективным, если его проводить с группой не более 15 человек.
Оборудование: релаксирующая музыка и звукопроизводящее устройство (магнитофон или компьютер), картинки с разнообразными блюдами и последствиями наркомании, бумага, цветные карандаши или краски.
Цель: вызвать у детей отрицательное отношение к наркотическим веществам
Ход занятия
Ведущий. Наркотики это вещества, эффект от употребления которых вызывает у человека измененное состояние сознания (наркотическое опьянение), а при длительном применении – привыкание и последующую наркотическую зависимость. Скажите, а как выглядят наркотики?
Дети. Это уколы. Это таблетки или трава, которую курят.
Ведущий. А ещё наркотики могут быть похожи на смолу или могут быть твёрдыми. Также наркотические вещества содержаться в некоторых грибах.
Наркотики и дыхание.
Ведущий. Без чего человек не сможет жить?
Дети. Без воздуха.
Ведущий. Главная причина смерти наркоманов, от которой в первую очередь они умирают – это остановка дыхания.
Наркотики действуют на головной мозг так, что помимо кайфа, в мозге отключается центр, отвечающий за работу мышц, связанных с дыханием. Человек, в буквальном смысле забывает, как дышать. Без поступления кислорода мозг умирает через 6-7 минут.
Ведущий. А как вы думаете, скорая успеет приехать за это время?
Дети. Нет, не успеет.
Ведущий. Правильно. Пока человек дозвонится и объяснит причину вызова уже пройдёт минут десять. Наркоман в это время уже умрёт.
И даже если этого страшного события не случится, все равно наркоман себя обрекает на пожизненное кислородное голодание, ведь центр, в головном мозге отвечающий за дыхание работает еле-еле.
Молодому человеку, решившему попробовать действие наркотика для испытания удовольствия, надо знать, что тем самым он надевает на свою шею удавку, которая будет все более стягиваться и в конце концов задушит его.
«Кайф» и угнетенное дыхание неотделимы. Тот, кто выбрал наркотический кайф, обрек себя на медленное самоудушение.
Наркотики и система пищеварения. (на доску вывешиваются картинки с разнообразными сладостями и другими блюдами)
Ведущий. А как вы думаете без чего ещё человек не может жить?
Дети. Без воды и пищи.
Ведущий. Скажите, а кто из вас любит вкусно покушать?
Дети. Я люблю. И я.
Ведущий. Я смотрю все вы любите вкусно покушать и все люди, и даже звери тоже любят.
Ведущий. А кто из вас что любит?
Дети отвечают. Я люблю мороженое. А я люблю торт. А я люблю подлипку. А я ещё люблю жареную картошку с колбасой.
Ведущий. А вы когда были маленькими и баловались пробовали наверное жевать газету или бумагу?
Дети. Ну да. Когда были маленькими.
Ведущий. Ну, как она вкусная?
Дети. Нет! Нет!
Ведущий. Если вы будете принимать наркотики, то вы не будете чувствовать вкуса ни мороженого, ни пироженого, ни вашей любимой жаренной картошки. Вы будете есть пирожное или мороженое, а на вкус оно будет как бумага. Вам понравиться?
Дети морщиться.
Ведущий. Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения. У наркоманов притупляются все вкусовые ощущения. Они уже не могут в полной мере получать удовольствие от пищи, снижается аппетит. Пища плохо переваривается и усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание. Обычно они бывают очень худыми. Пища ведь не усваивается.
Наркотики и обоняние.
Ведущий. А теперь сядьте поудобней и расслабьтесь. Приготовьтесь меня слушать.
Звучит спокойная релаксирующая музыка, в которой слышен щебет птиц шорох травы.
Ведущий. Устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое кажется вам наиболее комфортным. Закройте глаза и до конца упражнения не открывайте их. Ваше тело начинает постепенно расслабляться. Вы чувствуете, как исчезает напряжение в мышцах. С каждым произносимым словом каждый мускул тела все больше наполняется ощущением покоя и приятной вялости. Ваше дыхание ровное, спокойное. Воздух свободно заполняет легкие и легко покидает их. Сердце бьется четко, ритмично. Однажды вы отправились в лес. Это лес в ближайшем пригороде, а может быть где-то в сельской местности или просто городской лесопарк. Итак, вы входите в лес. Вы медленно идете по лесной тропинке. Постепенно вы выходите на опушку леса и видите поляну… Она почти круглая и похожа на внутренний двор замка или просто храма.
Представьте себя стоящем на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые ромашки в синеве летнего неба предвещают отличную погоду.
Вы идете к центру поляны и останавливаетесь там… Это не только центр поляны, но, вам кажется, что это и центр вашего существа, вы остаетесь с ним и зачарованные, в состоянии блаженного погружения, пребываете здесь в течение некоторого времени. Вы вслушиваетесь в ощущение своего тела, образы, проникающие в ваше сознание, в загадочную картину мира, окружающего вас со всех сторон. Вам бы хотелось стоять здесь еще и еще…, но пора возвращаться домой.
А теперь вы возвращаетесь обратно на опушку леса, откуда началось наше путешествие. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза.
Ведущий. Кто из вас что видел?
Дети. Я видел лес. А я деревню. А я полянку с цветочками.
Ведущий. А какие были цветы?
Дети. Ромашки и колокольчики.
Ведущий. А как они пахли?
Дети, вдыхая воздух. Вкусно.
Ведущий. Да действительно цветы очень приятно пахнут. А что ещё приятно пахнет?
Дети. Духи, туалетная вода.
Ведущий. А что из пищи вкусно пахнет?
Дети. Пирожное. А ещё курица. Колбаса! Колбаса!
Ведущий. А как вы думаете, что будет, если вы будете принимать наркотики?
Дети. Мы не будем чувствовать запахи.
Ведущий. Молодцы! Какие вы все умные все знаете.
Работа мозга и наркотики.
Ведущий. Наркотические вещества «прямой наводкой» бомбандируют мозг. Нервные клетки головного мозга погибают. В результате пропадает воля, интерес к учению, теряется ориентация в пространстве, начинают преследовать кошмары, в короткий срок развивается слабоумие.
Исследования показали, что в процессе наркомании мозг стареет как никогда быстро. Есть данные, согласно которым мозг наркомана подобен мозгу старика. Вы видели яблоко, которое долго-долго лежит? Что с ним происходит?
Дети. Оно становится таким сморщенным и не красивым.
Ведущий. Также и мозг наркомана усыхает и сморщивается, как залежалое яблоко. Таким образом, наркомания – это процесс ускоренного старения. И действительно, по психологическим проявлениям и по поведению наркозависимые люди очень похожи на стариков. Им ничего не надо, для них характерны капризы, состояние беспомощности, - все как у некоторых пожилых людей, страдающих старческими психическими расстройствами.
Наркотики и кашель.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.25 | Просмотров: 1088

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340