Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по русскому языку. 4-й класс. Однородные члены предложения. Мини-сочинение Первый снег
Автор(ы): Корякина Екатерина Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели по содержанию: Образовательные: - Создать условия для закрепления знаний об однородных членах;
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме;
- организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.
Развивающие: - помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала;
- обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- создать содержательные и организационные условия для развития у детей умения по отличительным признакам распознавать однородные члены предложения;
- обеспечить развитие у школьников классифицировать; выделять главные признаки;
- обеспечить развитие у школьников орфографической зоркости,
- способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи.
Воспитательные: - помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- содействовать развитию у детей умений общаться;
- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
- создать условия для успешной работы,
Средства обучения: - Записи на доске, карточки,
- Учебник Л.Я. Желтовская “Русский язык 4 класс”,
- Карточки с заданиями,
- Аудиозапись П.И.Чайковский “Времена года”,
- Компьютер, проектор.
Ход урока I. Орг.момент. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. II. Мотивация. Тема, над которой мы будем работать на уроке, поможет обогатить словарный запас, расширит кругозор. А что за тема, вы определите после решения логической задачи. III. Актуализация знаний и целеполагание. Чайковский, Пластов, Паустовский – мастера своего дела: художник, писатель, композитор. Чайковский не писатель и не композитор. Кто из них кто? -Повторите. -Разгадайте. -Попробуйте, опираясь на интонацию перечисления, сформулировать тему урока. (Однородные члены предложения) <детский листок> -Сформулируйте цели на урок. (опора на детском листе) Цели: 1. Повторить ………………………………………………... 2. Вспомнить с помощью чего могут соединяться……...... 3. Развивать ……….………………………………………… 4. Воспитывать ………..……………………………………. -Итак, цели сформулированы. IV. Применение знаний в стандартной и измененной ситуации. -Вспомните, что такое однородные члены предложения? -Какие группы однородных членов вам известны? -Составьте и запишите предложение с однородными подлежащими, используя фамилии известных людей из логической цепочки. а) Чайковский, Пластов, Паустовский – мастера своего дела. -Сделайте синтаксический разбор. -Какая группа однородных членов здесь представлена? -Почему поставили,? -Какое это предложение по наличию главных членов? (распространенное) -Почему? -Составьте схему предложения. -Прочитайте отрывок из произведения К.Паустовского “Первый зимний денёк”. -Выберите распространенное предложение с однородными сказуемыми. Объясните ваш выбор. Запишите. б) Я встал и подошёл к окну. -Составьте схему предложения. -Каким правилом вы руководствовались? -Откроем учебник стр.102 вспомним правило. -Итак, это тоже распространенное предложение. -Вспомните, какие предложения называются нераспространенными? <детский листок> -С новой строки выпишите нераспространенные предложения с однородными членами предложения. Составьте схему предложения. Самостоятельная работа. Самопроверка. Коррекция. Физкультминутка -Итак, мы повторили распространенные и нераспространенные предложения с однородными главными членами. Подготовка к написанию мини-сочинения. -А сейчас вернёмся к нашей логической цепочке. Кто вспомнит 1 часть? 1) -Что вы знаете об этих людях? < слайд 1> -Картина “Первый снег” -Почему догадались, что это именно начало зимы? (нет сугробов, местами видна голая земля) -Какой снег изображен на картине? (подбор прилагательных) - -Сегодня на уроке для анализа мы использовали отрывок из произведения К.Паустовского “Первый зимний день”
-С чем сравнивает Паустовский снег? (со светом) -Как вы думаете почему? -А с помощью, каких слов описывают снег поэты? <детский листок>
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 5119
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|