Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по русскому языку. 4-й класс. Однородные члены предложения. Мини-сочинение Первый снег - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по русскому языку. 4-й класс. Однородные члены предложения. Мини-сочинение Первый снег


Автор(ы): Корякина Екатерина Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели по содержанию:
Образовательные:
  • Создать условия для закрепления знаний об однородных членах;
  • организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
  • обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме;
  • организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.
Развивающие:
  • помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала;
  • обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  • создать содержательные и организационные условия для развития у детей умения по отличительным признакам распознавать однородные члены предложения;
  • обеспечить развитие у школьников классифицировать; выделять главные признаки;
  • обеспечить развитие у школьников орфографической зоркости,
  • способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи.
Воспитательные:
  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
  • содействовать развитию у детей умений общаться;
  • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
  • создать условия для успешной работы,
Средства обучения:
  • Записи на доске, карточки,
  • Учебник Л.Я. Желтовская “Русский язык 4 класс”,
  • Карточки с заданиями,
  • Аудиозапись П.И.Чайковский “Времена года”,
  • Компьютер, проектор.
Ход урока
I. Орг.момент.

Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.
II. Мотивация.
Тема, над которой мы будем работать на уроке, поможет обогатить словарный запас, расширит кругозор. А что за тема, вы определите после решения логической задачи.
III. Актуализация знаний и целеполагание.
Чайковский, Пластов, Паустовский – мастера своего дела: художник, писатель, композитор. Чайковский не писатель и не композитор. Кто из них кто?
-Повторите.
-Разгадайте.
-Попробуйте, опираясь на интонацию перечисления, сформулировать тему урока.
(Однородные члены предложения)
<детский листок>
-Сформулируйте цели на урок. (опора на детском листе)
Цели:
1. Повторить ………………………………………………...
2. Вспомнить с помощью чего могут соединяться……......
3. Развивать ……….…………………………………………
4. Воспитывать ………..…………………………………….
-Итак, цели сформулированы.
IV. Применение знаний в стандартной и измененной ситуации.
-Вспомните, что такое однородные члены предложения?
-Какие группы однородных членов вам известны?
-Составьте и запишите предложение с однородными подлежащими, используя фамилии известных людей из логической цепочки.
а) Чайковский, Пластов, Паустовский – мастера своего дела.
-Сделайте синтаксический разбор.
-Какая группа однородных членов здесь представлена?
-Почему поставили,?
-Какое это предложение по наличию главных членов? (распространенное)
-Почему?
-Составьте схему предложения.
-Прочитайте отрывок из произведения К.Паустовского “Первый зимний денёк”.
-Выберите распространенное предложение с однородными сказуемыми. Объясните ваш выбор. Запишите.
б) Я встал и подошёл к окну.
-Составьте схему предложения.
-Каким правилом вы руководствовались?
-Откроем учебник стр.102 вспомним правило.
-Итак, это тоже распространенное предложение.
-Вспомните, какие предложения называются нераспространенными?
<детский листок>
-С новой строки выпишите нераспространенные предложения с однородными членами предложения. Составьте схему предложения.
Самостоятельная работа.
Самопроверка. Коррекция.
Физкультминутка

-Итак, мы повторили распространенные и нераспространенные предложения с однородными главными членами.
Подготовка к написанию мини-сочинения.
-А сейчас вернёмся к нашей логической цепочке. Кто вспомнит 1 часть?
1) -Что вы знаете об этих людях?
< слайд 1>
  • А.А.Пластов.
-Картина “Первый снег”
-Почему догадались, что это именно начало зимы?
(нет сугробов, местами видна голая земля)
-Какой снег изображен на картине?
(подбор прилагательных)
  • -Сегодня на уроке для анализа мы использовали отрывок из произведения К.Паустовского “Первый зимний день”
-С чем сравнивает Паустовский снег?
(со светом)
-Как вы думаете почему?
-А с помощью, каких слов описывают снег поэты?
<детский листок>

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 5119

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340