Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Групповые технологии на уроках географии Калининградская область. 9-й класс
Автор(ы): Михайлова Татьяна Степановна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок изучения нового материала. Методы проведения урока: - беседа;
- рассказ;
- практическая работа;
- самостоятельная творческая работа;
- работа со статистическим материалом.
Цели и задачи: - Обучающая: знакомство с новыми терминами и понятиями «анклав», «свободная экономическая зона»; выяснить особенности ЭГП района; выявить проблемы Калининградской области и наметить пути их решения.
- Развивающая: уметь оценивать влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства; объяснять особенности специализации Калининградской области; делать выводы; продолжить формирование у школьников умений работать с различными источниками географической информации.
- Воспитывающая: продолжить формирование коммуникативных отношений.
Формы работы: групповая и индивидуальная работа. Учебно-наглядный комплекс: - учебник;
- атлас;
- дополнительная литература;
- раздаточный материал;
- физическая карта России.
Практическая работа: - в контурной карте обвести границы Калининградской области, указать основные природные ресурсы, цветными ручками выделить промышленные центры;
- составить проект «Калининградская область – европейская зона отдыха».
Ход урока I. Организационный момент. (1 мин). II. Актуализация опорных знаний и умений. (3 мин.): Какие области входят в состав Северо–Запада? Покажите по карте. По какому показателю Северо–Западный район является «самым выдающимся» в России? (S = 212 тыс. кв. км. – самый маленький, 86 % - доля городского населения – самая большая в России). III. Нацеливание. Мотивация. (3 мин). Тема сегодняшнего урока – Калининградская область (запись в тетрадь). Обычно эту область не включают в состав какого – либо экономического района РФ и статистические данные по ней даются отдельно. Именно поэтому, мы рассматриваем Калининградскую область отдельно. Цель нашего урока: выяснить, почему главный ресурс области – это её экономико–географическое положение. IV. Изучение нового материала. (25 мин). 1. Знакомство с ЭГП области. Калининградская область – самая западная область России (показ по карте). Открыли атласы. Нашли эту область. С какими странами граничит область? (Литва, Польша). Каким морем омывается? (Балтийским – бассейн Атлантического океана) S = 15 тыс. кв. км. – одна из самых маленьких в России (республика Адыгея –8; Северная Осетия – 8, т. е. на Северном Кавказе находятся маленькие субъекты РФ). Работаем с контурной картой (границы, страны – соседи, водные объекты, площадь). Главный город – Калининград. Несколько слов о нём (сообщение учащегося). Ваша задача – назвать год основания города, бывшее его название (запись в тетрадь). Правильное название города можно взять из учебника. Население – 955тыс. чел. (2002 г.), 77 % - доля городского населения. Ныне Калининградская область стала анклавом. Анклав – это часть территории одного государства, окружённая со всех сторон территорией других государств (в тетрадь). Она объявлена свободной экономической зоной (СЭЗ). В учебнике найти и прочитать, что это такое. Кто попробует объяснить это понятие? В тетради запись – это территория, которой предоставлены льготы для привлечения иностранного капитала, с целью создания высокоэффективного производства. Область лежит на пересечении многих важных торговых путей. Наиболее приближена к Западной Европе. Вблизи Калининграда, в г. Балтийске, находится главная база российского флота. Калининградский порт – незамерзающий порт Балтики. Вывод: как видите, Калининградская область – особенная. Вот вы сейчас и выясните, какими природными ресурсами богата область, какова её специализация, предложите свои варианты развития области. Работаем в группах. Задания группам. I–ая группа. Международники (специалисты, изучающие экономические связи). - Оцените природные условия и ресурсы области для хозяйственной деятельности населения.
- Разработайте модель развития Калининградской области на основе расширения её контактных функций «Восток–Запад».
II–ая группа. Статисты. - Объясните, с чем связано развитие главных отраслей специализации Калининградской области.
- Проанал...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.05.28 | Просмотров: 2113
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|