Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Сказкотерапевтическая программа
Автор(ы): Кравченко Елена Владимировна, воспитатель, психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Краткая характеристика группы - Группа детей 6 класса.
- Количество – 12 человек.
- Половой состав: 7 девочек, 5 мальчиков.
- Возраст 1996-97 г.р. (10 – 11 лет).
- Проблемы: агрессивность, низкая способность регулирования процессов возбуждения и торможения.
Общая цель программы: Формирование убеждения о необходимости предотвращения агрессивных путей разрешения конфликтных ситуаций. Активизация детей на проявление чувств любви и доверия. 1 ЗАНЯТИЕ ДОБРЕЕ, СПОКОЙНЕЕ, ТЕРПЕЛИВЕЕ Цель: формирование у детей отрицательного отношения к агрессивным действиям и поступкам 1 часть занятия: Образование группы и обеспечение психологической безопасности Рыцари круглого стола (группа садится в круг). Каждый ученик придумывает себе псевдоним и называет черту в характере человека, которую он ценит больше всего. Повторяется все дважды - в прямом и обратном порядке. 2 часть занятия: Пропуск в сказку. Задание: Представить себе и затем ответить на вопрос: В кого бы вы хотели превратиться в сказке с помощью Доброго Волшебника? Тот, кто смог почувствовать себя перевоплощенным сказочным героем, уже пропущен в сказку. 3 часть занятия: Игра “Ладони”. А сейчас мы с вами в отделе Абсолютной Дружбы. Все люди разные, каждый обладает своими способностями и своими недостатками. Если ты уже знаешь о недостатках человека, можно потрудиться найти его достоинства и принять индивидуальность другого. С давних времен люди относились с особым вниманием к тем неповторимым рисункам, которые нанесены природой на наши ладони. Ладонь – карта твоего жизненного пути. ЗАДАНИЕ: Рассмотрите свою правую ладонь. Исследуйте все линии, морщинки, родинки. Постарайтесь все это запомнить. Закрыв глаза, представьте на “внутреннем экране” свою ладошку. Назовите десять существительных, которые приходят на ум в связи с нашими наблюдениями ладошки. А теперь выберите себе партнера. Сядьте рядом. Протяните друг другу левые ладони и найдите на ладонях семь схожих черт. А затем поведайте нам о своих находках в литературной форме: стих, частушка, рассказ-описание. После этого пары озвучивают свои работы. 4 часть занятия: Прочитать сказку “Победа”. Автор Гнездилов А.В. Краткое содержание сказки: В сказке два главных героя: Грозный король страны Полуденного Солнца и Король-Мечтатель королевства Полнолуния. Грозный король считал, что главное в жизни – Сила. Он создал самую сильную армию, и все соседи боялись его. Король – Мечтатель был полной противоположностью Грозного короля. Он любил поэзию, искусство, ненавидел насилие и войну. Эти две страны разделяло море. Именно это обстоятельство спасало королевство Полнолуния от захвата армией Грозного короля. Король задумался о ее замужестве. Никто не хотел родниться с таким У Грозного короля была дочь, и приближалось ее совершеннолетие. агрессивным кролем. Всех свободных принцев немедленно переженили. Остался неженатым только Король-Мечтатель. Но Король-Мечтатель не собирался жениться. И вот началась самая странная война в мире. Конечно, ее начал Грозный король. Он хотел заставить Короля – Мечтателя жениться на своей дочери. “Мы будем отступать, - решил Король – Мечтатель, - пока не измотаем врага”. Войска по кругу колесили по всей стране, но им ни разу не удалось скрестить оружие. Но однажды Грозному королю удалось взять в осаду замок Короля – Мечтателя. Король – Мечтатель вынужден был принять вызов Грозного короля, который предлагал решить войну единоборством полководцев. Грозный король полетел в атаку, но приблизившись к противнику, растерялся. Король – Мечтатель даже не опустил забрала, глаза его были закрыты, а на губах сияла гордая улыбка. Они сшиблись. Копье Грозного короля разлетелось на куски. Воистину, он был побежден воображением Мечтателя. Грозный король,соскочив с коня, протянул на вытянутых руках свой меч королю Полнолуния. Мечтатель, вежливо поклонившись, попросил у Грозного короля отдать ему руку его дочери,супругом которой Король-Мечтатель хотел бы быть. Оказывается, Король – Мечтатель вовсе не был робким; во-вторых, он сражался только затем, чтобы самому добровольно сделать предложение принцессе. Была отпразднована великолепная свадьба, и теперь все соседи завидовали жениху и восхищались невестой, которую счастье сделало просто красавицей. 5 часть занятия: Вопросы к сказке. - Какой отклик вызвала у вас эта история?
- О чем по-вашему эта сказка?
- О чем вам захотелось поговорить или поразмышлять после прочтения этой сказки?
- К чему стремились герои этой истории?
- Добились ли они, чего хотели?
6 часть занятия: Рефлексия к сказке. Вопрос: Взяли бы вы что-то важное для себя из этой истории? Если да – то что ? Выслушать ответы желающих по кругу. Ритуал выхода из сказки: Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились. Ребята протягивают руки в круг, совершая действия, как-будто что-то берут из круга и прикладывают руки к груди. 2 ЗАНЯТИЕ ПОЛЯНА РАЗДУМИЙ Цель: Развитие умения свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других. 1 часть занятия: Пропуск в сказку. Разграничим реальный и сказочный мир. Взявшись за руки в кругу, все смотрят на свечу. Мгновение - и мы в сказке. 2 часть занятия: Игра “Давайте говорить друг другу комплименты”. Мы все, наверное, не раз задавали себе вопрос – отчего люди конфликтуют друг с другом. Причем часто это происходит по мелочам. Как тренировать в себе способность принимать другого и видеть его особенности? В этом нам поможет искусство комплимента. Настоящий комплимент способен сказать только человек с добрым любящим сердцем. Комплимент помогает отметить особенности внешности, интеллекта, душевных качеств, таланта человека. Мы разделимся на группы из 3 – 4-х человек и сядем так, чтобы одна группа не мешала другой. В течение пяти минут вы просто общаетесь друг с другом. Все участвуют в беседе. У каждого члена группы есть задача – наблюдать за своими собеседниками, подмечая их достоинства. По истечении пяти минут вновь образуется общий круг, но так, чтобы каждый не сидел с теми, с кем только что общался. На отдельных листах каждый напишет комплименты каждому своему собеседнику. Лист с комплиментами передается каждому адресату и все возвращаются на свои места. ОБСУЖДЕНИЕ ИГРЫ: Приятно ли получать комплименты? Легко ли делать комплименты? Изменилось ли отношение к друг др...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.05.29 | Просмотров: 1067
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|