Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по теме: Сочинение—описание - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по теме: Сочинение—описание


Автор(ы): Шапкина Лариса Леонидовна, преподаватель методики русского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: развитие связной речи учащихся.
Задачи:
1) Систематизировать знания учащихся о тексте, типах текста, учить отличать текст – описание от других текстов, составлять описание.
2) Создать условия для развития логического мышления, умений правильно употреблять слова, составлять предложения, связно выражать свои мысли, для развития творческого воображения.
3) Способствовать воспитанию интереса к природе, создавать условия для работы в парах, в группах.
Оборудование: карточки с различными типами текстов, опорными словами, опорные таблицы, иллюстрации животных, растений, учебник Т.Г. Рамзаева “Русский язык” для 3 класса (1-4), Москва, 1998 г.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент, постановка задач урока.
- Сегодня у нас урок развития речи. Мы будем учиться составлять текст - описание, отличать текст – описание от других текстов.
II. Работа по теме урока.
Фронтальная работа
- Как вы думаете, какие знания о тексте нам пригодятся?
- Что такое текст?
- Прочитайте таблицу
Работа с опорной таблицей
Текст – несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
- Что еще знаете о тексте?
Обсуждение в группах
- Какой текст является текстом – описанием?
Вывод
- Тексты - описания могут описывать какой - то предмет или явление
Работа с опорной таблицей
Тексты – описания описывают животных, растения, природу, людей.
- Прочитайте. Какой текст является описанием?
Работа в парах
- У вас на столе лежат тексты, прочитайте их, найдите тексты - описания.
(карточки в приложении)
- Следующий вопрос, который мы должны выяснить: из каких частей состоит текст – описание?
Работа в группах по вариантам
- Прочитайте тексты.
- Какие особенности внешнего вида даны в тексте?
- Какие особенности характера или образа жизни отмечены?
- Как проявляется личное отношение автора к предмету?
Работа с иллюстрациями
- Можно ли узнать предмет по описанию?
- Приведите примеры из текста, подтверждающие ваши слова.
Носорог
Дятел
Гиппопотам
Гусиный лук
Мать – и – мачеха
Тетерев
Коллективное составление плана
- Какие части включает в себя сочинение – описание?
1. Описание внешнего вида.
2. Особенности характера, повадки, образ жизни.
3. Личное отношение автора.
Составление сочинения-описания
- Попробуем все вместе описать животное, известное вам.
- Послушайте загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Работа в группах
- Составляем текст – описание, опираясь на план.
Анализ работ
- Заслушиваем описание, оцениваем точность, красочность, эмоциональность, соответствие плану.
Словарная работа
- Слова какой части речи помогли нам описать медведя?
- Прочитайте слова на карточках, подумайте, какие буквы нужно вставить, если можно, проверьте орфограмму:
л…хматый
…громный
мал…нький
к…ричневая
ч…рные
дли…ые
ко…ти
лак…мка
- Какие еще трудные слова встретились?
Самостоятельная работа
- А сейчас попробуем самостоятельно написать сочинение.
- Предлагаю на выбор три варианта:
* Описание медведя.
* Описание любого животного на предложенных иллюстрациях.
* Описание любого предмета по личным впечатлениям.
Проверка работы
- Заслушиваем сочинения.
- Удалось ли описание?
- Соответствует ли текст плану?
- Что хотели бы посоветовать автору?
III. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?
- Чем отличается текст-описание от повествования?
- Из каких частей состоит текст –...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4592

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340