Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Цикл занятий по изобразительной деятельности детей подготовительной группы на тему: Цирк - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Цикл занятий по изобразительной деятельности детей подготовительной группы на тему: Цирк


Автор(ы): Яхно Татьяна Анатольевна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Статья из опыта работы “Развитие детского изобразительного творчества в теме “Цирк”.
В нашем дошкольном учреждении развитию творчества у детей придается большое значение, так как без умения творчески мыслить, смело воплощать свои фантазии в рисунках, поделках, театрализованной деятельности невозможно полноценное развитие личности.
Ребенок должен научиться открыто выражать свои мысли, эмоции, чувства. Такое выражение возможно в танце, в рисунке, пении, театрализованной деятельности, сочинении рассказов, в игре. Все перечисленное можно охватить какой-нибудь одной темой, в нашем случае темой “Цирк”. Не найдется ни одного ребенка, которому не был бы интересен цирк. Его любят все. Дети мечтают стать цирковыми артистами, выступать смелыми дрессировщиками диких животных, превращаться в настоящих волшебников и удивлять зрителей всевозможными фокусами. Ну и, конечно, есть одна мечта на всех - стать клоунами, смешить людей. Ведь если посмотреть с точки зрения взрослых, то клоун – это большой ребенок: проказливый, с виду неловкий, трогательный и всегда добрый. Может быть, потому всем детям близок этот образ и они так хотят им стать. Мы решили дать им такую возможность.
Тема цирка нас всех так увлекла и сблизила, что порой взрослые, напоминали детей, а дети были рады этой близости с взрослыми. Причем под словом взрослые я подразумеваю не только воспитателей, но и многих других работников детского сада и, конечно же, родителей. Равнодушных не было. Каждый помогал, чем мог: несли яркую одежду, шляпы, различные вещи для атрибутов и тому подобное. И началась работа.
В первую очередь каждому ребенку нужно было помочь создать свой образ. А это характер клоуна, его костюм, грим и, наконец, придумать имя. И вот тут выяснилось: как мало наши дети знают о цирке и как страстно много хотят узнать. Пришлось взрослым походить по библиотекам, раздобыть все, что можно найти о цирке и поделиться своими знаниями с ребятами. Дети узнали очень много интересного и полезного о профессии клоуна, о знаменитых клоунах, тех, которых, даже мы взрослые стали забывать. Очень уж редко появляются они на телеэкранах. А с уходом Юрия Никулина и вовсе не осталось ни одного известного всем клоуна, если не считать Куклачева с его знаменитыми кошечками. Дети узнали значение многих новых для них слов: реприза, грим, гримерная, костюмерная, кулисы, арена, конферансье, афиша и так далее.
Образ клоуна начинался с рисунка. Дети рисовали клоунов вообще, затем рисовали себя клоунами, придумывали своему новому имени образ, костюм. Далее настала очередь грима. Казалось бы, что проще, “размалевать” себе лицо. Но это оказалось не так-то просто. Ведь лицо клоуна должно отражать характер его образа. И тут дети узнали о том, что накладывать грим – это целое искусство. Опять вход пошла литература о клоуне. Дети рассматривали лица различных клоунов и в результате узнали, что не обилие грима делает простое лицо маской клоуна, что порой достаточно нескольких штрихов, мазков и образ найден.
Следующим этапом было рисование эскизов лица своего клоуна. Но и это не стало главным. Трудности начались позже, тогда когда дети стали трудиться непосредственно со своим лицом один на один с зеркалом и коробкой грима. Здесь понадобилось знания работы с гримом: свойства различного грима, способы наложения, подготовки лица и, конечно, снятие грима. Нужно увидеть самые первые попытки пробного наложения грима, чтобы понять какой долгий и сложный путь прошли дети до сегодняшнего результата.
И так, дети нарисовали массу рисунков о цирке, о любимых клоунах, придумали и рассказали о них рассказы-сказки. Некоторые из детей создали целые книги-раскладушки и проиллюстрировали их. На занятиях по художественному труду лепили клоунов, и цирковых животных и с помощью воспитателей сделали макет цирка.
Теперь настала пора музыкальных руководителей и хореографа. Вместе с детьми они придумывали репризы. Оказалось, что смешить людей – это не так-то просто!
По вечерам дети трудились над созданием атрибутов, украшений, париков, мы продумывали оформление зала. Тут очень кстати пришлось занятие по изодеятельности “К нам приехал цирк”. Дети не только закрепили рисование фигуры человека в движении, но и украшая эти фигурки, еще раз мысленно пропитались атмосферой цирка, представили себе этот волшебный праздник, да и просто получили удовольствие от своей работы.
Беседы о цирке, воспоминания о своих личных впечатлениях и непосредственно сюжетно-ролевая игра “Цирк”. Волшебный цирковой купол, подвешенный в группе, еще долго будет напоминать им о празднике и приглашать поиграть в цирк, показать представления перед малышами или родителями. А сколько еще новых артистов появиться под этим куполом.
Но вернемся к клоунаде. Пока праздник готовился, дети не забыли и о рекламе своего представления – об афише и пригласительных билетах. Были проведены занятия по ИЗО по этим темам. И опять понадобилась предварительная работа. Родители принесли программки прошлых лет и современные, достали разнообразные афиши. Дети очень много узнали об оформлении афиши, что она должна быть яркой, зазывающей, нести в себе информацию о времени начала представления, о содержании праздника и рассказывать о главных действующих лицах.
Работа над созданием афиши была коллективной. Трудились все: кто рисовал своих клоунов, кто буквы, кто украшал фон и так далее. Пригласительные билеты дети делали индивидуально, используя техники ИЗО, аппликацию и применяя разнообразный материал – ткани, цветную бумагу, тесьму, вату, мулине, поролон и т.п.
И вот афиша висит, зазывая своей яркостью гостей, пригласительные билеты розданы, зал украшен и готов к началу праздника, грим на лице, костюм одет – впереди только праздник. Хочется надеяться, что все старания, хлопоты взрослых не напрасны, что дети – клоуны и гости получат огромное удовольствие от праздника “Веселой клоунады”. Воспоминание об этом ярком событии еще долго будут греть душу ребенка, а знания и навыки, полученные в ходе подготовки, обязательно пригодятся ему в его дальнейшей жизни.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: “К нам приехал цирк”.

Программное содержание:

Создавать радостное настроение наступающего праздника. Побуждать передавать в рисунке не только фигуру и пропорции человека, но и пластику движений, характер.
Закрепить смешанную технику (работа с красками, фломастерами, восковыми мелками, цветными карандашами).
Поощрять инициативу и самостоятельность детей при использовании бросового материала для придания большей выразительности образу.
Материал:
Бумага, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, клеевые карандаши, ножницы, различный бросовый материал (фантики, лёгкие пёрышки, цветная бумага и т.п.), степлер со скрепками. Цирковой модуль-купол – подвешенный, красиво украшенный обруч на цветных лентах к потолку (к нему тесьмой впоследствии дети будут прикреплять фигурки картонных артистов).
Предварительная работа:
  1. Беседа о цирке.
  2. Поход на цирковое представление.
  3. Отображение впечатлений о цирке в рисунках и поделках.
  4. Подготовка веселой клоунады.
  5. Рисование фигуры человека в движении.
  6. Занятие: “Цирковые артисты в движении”.
Ход занятия:
Дети входят в изостудию. Их встречает воспитатель по ИЗО:
– Здравствуйте, я вас сегодня очень ждала, потому что приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть?
Показывает цирковой модуль-купол и предлагает сесть под ним на круглый ковер.
– Ребята, как вы думаете, где мы с вами находимся? Правильно, в цирке. А кто из вас бывал в настоящем цирке? Что вам понравилось там особенно? (Oтветы детей, их впечатления от посещения цирка.)
– Вот сколько радости, праздника приносит нам цирковое представление. Давайте представим, что мы с вами находимся в цирке. Как тихо здесь сейчас. Наша арена пуста и под куполом никого нет. А теперь закройте глаза и представьте, что зажигаются огни, звучит музыка, на арену собираются цирковые артисты и начинается представление…
– А теперь откройте глаза и расскажите, что каждый из вас увидел, представил. (Ответы детей.)
– Да, цирк – это волшебство, это сказка… Так, за что же мы любим цирк? (Oтветы детей: за праздник, за веселое настроение, за чудеса, за веселье, за радость.)
– А хотели бы вы сейчас побывать на цирковом представлении? Давайте представим, что к нам в сад приехал цирк. И совсем немного пройдет времени, и под нашим куполом соберутся артисты, зажгутся огни, зазвучит музыка и начнется представление. А артистами станут наши бумажные фигурки. Мы с вами как волшебники поможем им в этом. Раскрасим их, разоденем в цирковые одежды и оживим их. Не забудьте дать красивые звучные имена своим артистам, чтобы можно было объявлять об их выступлении.
Я вижу, вы захватили с собой не только фигурки, но и свои коробочки для ручного труда с бусами, тесьмой, красивыми пуговицами, фольгой. Это хорошо, когда устроите свое рабочее место, посмотрите и тот материал, который я вам подготовила.
Дети рассаживаются, берут все необходимое для работы и начинают раскрашивать фигуры. Затем украшают их дополнительным материалом. Воспитатель по ИЗО помогает советом и напоминает некоторые приемы. По мере готовности воспитатель вместе с ребенком закрепляет артиста под купол цирка, и дети объявляют выступающего.
В конце, когда все артисты под куполом, модуль приводиться в движение, звучит музыка, а дети, приводят в движение своих артистов, обыгрывают, любуются своими поделками, обсуждая и рассказывая о своих артистах.
Затем воспитатель предлагает перенести этот красивый купол в группу, и там еще долго играть в цирк, показывая представления под этим чудесным куполом для других детей и родителей.
Конспект-сценарий занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: “Я – клоун”.
Программное содержание:
Создавать радостное настроение наступающего праздника. Дать представление о театральном гриме.
Закрепить технику наложения грима. Побуждать детей с помощью грима создавать задуманный образ клоуна, дополнять его атрибутами, деталями костюма.
Материал:
Театральный грим, косметика, ватные палочки и тампоны, вазелин, кусочки поролона и салфетки для снятия грима, разнообразные атрибуты, детали костюмов, настольные зеркала, игрушечный микрофон.
Предварительная работа:
Беседа о цирке, о клоунах, о гриме.
Поход на цирковое представление.
Отображение впечатлений о цирке в рисунках и поделках.
Подготовка веселой клоунады.
Рисование эскиза лица своего клоуна.
Знакомство с техникой наложением грима на лицо.
Ход занятия:
Воспитатель по изобразительной деятельности (в дальнейшем ведущий) встречает детей в изостудии с микрофоном в руках перед воображаемой камерой. Они входят под музыку – веселые в ярких костюмах.
- Итак, наши камеры местного телевидения установлены в большой гримерной д/с “Родничок”. Сегодня здесь будут гримироваться знаменитые клоуны. А вот и они! Здравствуйте, ребята! Вы сегодня такие необычные, веселые, возбужденные. У вас сегодня какой-то событие?
Дети:
– У нас сегодня праздник! “Веселая клоунада!”
Ведущий:
– Как интересно! Я еще ни разу не бывала на клоунаде. А как и где будет проходить этот праздник? Кто будет участвовать?
Дети:
– Наш праздник – клоунада будет проходить в музыкальном зале. А участвовать будем все мы – клоуны! Ведь это клоунада! Там всегда много клоунов и все они выступают со своими репризами. Там будут клоуны-силачи, фокусники, жонглеры…
Ведущий:
– Хотелось бы познакомиться с клоунами-силачами.
Дети, исполняющие роли клоунов-силачей, выходят вперед. Ведущий с микрофоном берет у них интервью:
– Как вас зовут? Как вы будете демонстрировать свою силу?
Дети:
– Нас зовут Фокус Покус и Рыжик. Мы будем поднимать огромные гири. Никто, кроме нас, не может их поднять!
Ведущий:
– Неужели вы на самом деле такие сильные? Наверное, вы до...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.31 | Просмотров: 6970

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340