Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка компьютерного урока по географии в 6-м классе по теме Озера. Охрана речных и озерных вод - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Разработка компьютерного урока по географии в 6-м классе по теме Озера. Охрана речных и озерных вод


Автор(ы): Тюрина Людмила Викторовна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока:
  1. Дать новые знания о водоёмах мира (озёрах), о типах образования котловин.
  2. Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи внешнего вида озёр и происхождения котловин; познавательный интерес и желание самостоятельного поиска знаний в проектной деятельности учащихся.
  3. Формировать умение определять географическое положение географических объектов, составлять описание озёр по плану.
<Слайд № 2>.
Оборудование:
  1. Компьютер, проектор, мультимедийный учебник по географии для 6 класса.
  2. Таблицы: “Котловины озёр”.
  3. Карточки для учащихся.
  4. Географические карты: физическая карта полушарий, физическая карта России, карта Тверской области, физическая карта Северной Америки.
  5. Информационные проекты групп учащихся 6 “А” класса в виде электронных презентаций: “Озёро Селигер”, “Озеро Байкал”.
Ход урока
I. Подготовка класса к восприятию новой темы.
Перечислите, что относится к водам суши? Что влияет на воды суши? Как человек может влиять на воды суши в результате хозяйственной деятельности?
II. Новая тема:
1. Отгадайте загадку:
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная,
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Цветные свои, поправляя причёски.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется?
(Озеро)
<Слайд № 3>
2. Запишите тему урока “Озёра”.
План:
  1. Понятие “озеро”.
  2. Озёрные котловины.
  3. Информационные проекты учащихся “Байкал”, “Селигер”.
  4. Свойства воды в озере.
  5. Охрана озёрной и речной воды. Значение озёр. <Cлайд № 4>
Что можно отнести к водам суши?
<Слайд № 5>
1. Работа над понятиями “море”, “озеро”, “река”, “водохранилище”.
Прочитайте п. 1 п.31 самостоятельно.
Учащимся можно предложить вопросы.
  • Что называется озером?
  • Чем озеро отличается от реки?
  • Чем озеро отличается от моря?
Запишите определение “озеро”.
2.

а) Дайте определение “котловина”.
  • От чего зависит внешний вид озера?
<Слайд № 6>
б) Работа с физической картой и статистическими данными:
  • Назовите крупные озёра мира: по материкам, по площади водного зеркала, по глубине.
<Слайд № 7>
Класс вместе с учителем работает по карте и таблице.
Самые глубокие озёра Земли
Озеро Глубина (м) Озеро Глубина (м)
БайкалТанганьика
Каспийское
Ньяса
16201470
1020
706
ВерхнееТитикака
Мичиган
Онтарио
393304
281
236
в) Решите тестовое задание. <Слайд № 8>
  • Подберите пару:
Озеро
  1. Байкал.
  2. Балхаш.
  3. Каспийское.
  4. Эйр.
  5. Чад.
  6. Верхнее.
  7. Титикака.
  8. Ладожское.
  9. Виктория.
  10. Гурон.
Материк
  1. Австралия;
  2. Африка;
  3. Евразия;
  4. Северная Америка;
  5. Южная Америка.
Проверка теста и дальнейшее изучение темы проводится, по слайду № 9.
г) Прочитайте п. 2 “Озёрные котловины”. Заполните таблицу, записывая названия озёр, о которых идёт речь в тексте.
Проверка задания.
№ п/п 1 2 3 4 5 6
Тип котловин Тектонич. Ледников. Запрудные Вулканич. Старицы Водохранил.
Примеры озёр.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.31 | Просмотров: 3022

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340