Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Разработка компьютерного урока по географии в 6-м классе по теме Озера. Охрана речных и озерных вод
Автор(ы): Тюрина Людмила Викторовна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: - Дать новые знания о водоёмах мира (озёрах), о типах образования котловин.
- Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи внешнего вида озёр и происхождения котловин; познавательный интерес и желание самостоятельного поиска знаний в проектной деятельности учащихся.
- Формировать умение определять географическое положение географических объектов, составлять описание озёр по плану.
<Слайд № 2>. Оборудование: - Компьютер, проектор, мультимедийный учебник по географии для 6 класса.
- Таблицы: “Котловины озёр”.
- Карточки для учащихся.
- Географические карты: физическая карта полушарий, физическая карта России, карта Тверской области, физическая карта Северной Америки.
- Информационные проекты групп учащихся 6 “А” класса в виде электронных презентаций: “Озёро Селигер”, “Озеро Байкал”.
Ход урока I. Подготовка класса к восприятию новой темы. Перечислите, что относится к водам суши? Что влияет на воды суши? Как человек может влиять на воды суши в результате хозяйственной деятельности? II. Новая тема: 1. Отгадайте загадку: Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная, Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Цветные свои, поправляя причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется? (Озеро) <Слайд № 3> 2. Запишите тему урока “Озёра”. План: - Понятие “озеро”.
- Озёрные котловины.
- Информационные проекты учащихся “Байкал”, “Селигер”.
- Свойства воды в озере.
- Охрана озёрной и речной воды. Значение озёр. <Cлайд № 4>
Что можно отнести к водам суши? <Слайд № 5> 1. Работа над понятиями “море”, “озеро”, “река”, “водохранилище”. Прочитайте п. 1 п.31 самостоятельно. Учащимся можно предложить вопросы. - Что называется озером?
- Чем озеро отличается от реки?
- Чем озеро отличается от моря?
Запишите определение “озеро”. 2. а) Дайте определение “котловина”. - От чего зависит внешний вид озера?
<Слайд № 6> б) Работа с физической картой и статистическими данными: - Назовите крупные озёра мира: по материкам, по площади водного зеркала, по глубине.
<Слайд № 7> Класс вместе с учителем работает по карте и таблице. Самые глубокие озёра Земли Озеро | Глубина (м) | Озеро | Глубина (м) | БайкалТанганьика Каспийское Ньяса | 16201470 1020 706 | ВерхнееТитикака Мичиган Онтарио | 393304 281 236 | в) Решите тестовое задание. <Слайд № 8> Озеро - Байкал.
- Балхаш.
- Каспийское.
- Эйр.
- Чад.
- Верхнее.
- Титикака.
- Ладожское.
- Виктория.
- Гурон.
Материк - Австралия;
- Африка;
- Евразия;
- Северная Америка;
- Южная Америка.
Проверка теста и дальнейшее изучение темы проводится, по слайду № 9. г) Прочитайте п. 2 “Озёрные котловины”. Заполните таблицу, записывая названия озёр, о которых идёт речь в тексте. Проверка задания. № п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Тип котловин | Тектонич. | Ледников. | Запрудные | Вулканич. | Старицы | Водохранил. | Примеры озёр. |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.05.31 | Просмотров: 3022
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|