Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Внутришкольнй контроль в Маклинской средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов
Автор(ы): Иванова Татьяна Евгеньевна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ВШК – одна из управленческих функций, предшествующая анализу учебно-воспитательного процесса. Основные функциональные задачи ВШК: - сбор и обработка информации о состоянии УВП; - обеспечение обратной связи о реализации всех управленческих решений. «Дерево целей» - упорядоченность и соподчиненность (иерархичность) разных целей по их масштабу и уровню СУБЪЕКТЫ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ МАТРИЦА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ВАРИАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ ВШК Контроль по аспектам: Объекты ВШК | Акценты контроля | 1. Учебный процесс | 1 Выполнение учебных программ, уровень знаний и навыков учащихся. Продуктивность работы учителя. 2 Индивидуальная работа с одаренными учащимися. 3 Индивидуальная работа со слаборазвитыми детьми. 4 Качество внеурочной предметной деятельности. 5 Навыки самостоятельного познания у учащихся. 6 Учебная среда. | 7 Условия учебно-воспитательного процесса. | 1. Нормативно-правовая база школы. 2. Учебно-воспитательная развивающая среда. 3. Информационно-методическая оснащенность. 4. Обеспеченность учебно-техническим оборудованием. 5. Обеспеченность учебной и методической литературой. 6. Социум ОУ. 7. Санитарно-гигиеническое состояние школы. 8. Охрана труда. | 8 Научная и экспериментальная деятельность | 1. Соответствие этой деятельности концепции школы. 2. Степень научной обоснованности нововведений 3. Результативность нововведений. 4. Уровень научной образованности педагогов. 5. Научно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся. | 9 Воспитательный процесс. | 1. Уровень воспитанности учащихся. 2. Уровень общественной активности учащихся. 3. Качество работы классных руководителей. 4. Участие родителей в воспитательном процессе. 5. Качество общешкольных традиционных мероприятий. 6. Здоровье и физическая подготовка учащихся. 7. Качество профилактической работы с педагогически запущенными учащимися. 8. Качество работы социально-психологической службы школы. 9. Воспитательная среда. | 10 Методическая работа | 1. Методический уровень каждого учителя. 2. Методический уровень каждого классного руководителя. 3. Механизмы распространения педагогического опыта. 4. Повышение квалификации педагогов. 5. Методический сервис школы. | 6. Психологическое состояние коллектива | 1. Степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей. 2. Психологическая подготовленность коллектива к решению проблемы, нововведению. | Контроль по объектам Форма контроля | Объекты контроля | Классно-обобщающий | 1. Психологический микроклимат в классе. 2. Координация педагогов по работе с классом. 3. Уровень знаний и воспитанности учащихся класса. 4. Качество и методы преподавания в классе. 5. Связь урочной и внеурочной работы в классе. 6. Качество работы классного руководителя, воспитательная система класса. 7. Выполнение родительских обязанностей по воспитанию детей. | Фронтальный | 1. Состояние преподавания отдельных предметов во всех или в части классов. 2. Состояние работ классных руководителей во всех классах или в параллели. 3. Персональное фронтальное изучение системы работы педагогов, готовящихся к аттестации. | Тематический | 1. Работа всего коллектива над какой –либо проблемой. 2. Уровень знаний и умений учащихся по какой-либо теме предмета. 3. Состояние работы классных руководителей в каком-либо направлении | Продуктивный | 1. Уровень достижения ГОС. 2. Профессиональный рост педагогов. 3. Уровень работы школы по результатам ЕГЭ. 4. Продуктивность преподавательской деятельности (методический уровень, уровень знаний предмета преподавания) | Обзорный | 1. Состояние школьной документации. 2. Состояние трудовой дисциплины учителей. 3. Состояние посещаемости учащихся. | Планирование ВШК необходимо рассматривать как процесс моделирования объектно-субъектных отношений в управлении школой, так как современные подходы к перестройке и обновлению функций контроля предполагают участие в этом процессе всего педагогического коллектива. Примерные программы ВШК Программа тематического контроля «Изучение системы оценивания учителями русского языка и литературы работы учащихся, соответствие требованиям» Цель – Получение объективной информации о системе оценивания работы учащихся, наличие внутреннего понимания актуальности данной проблемы, теоретическая подготовленность к ее решению. Задачи: - Изучение деятельности учителя на уроке по контролю ЗУН, актуализации.
- Изучение деятельности учителя по оцениванию письменных работ учащихся.
- Соответствие деятельности учителя требованиям к учителям-предметникам.
Формы контроля: - Посещение уроков с последующим анализом;
- Административная контрольная работа;
- Анкетирование учащихся;
- Проверка тетрадей;
- Взаимопроверка соответствия выставления оценок за письменные работы;
- Индивидуальная работа с учителями.
Объекты контроля | Вопросы контроля | 1. Деятельность учителя на уроке. | - Наличие системы контроля и учета знаний; - уровень требований к знаниям учащихся; - аргументированность выставления оценки, наличие комментария к ее выставлению; - дифференцированный подход в работе с учащимися; - выполнение норм единого орфографического режима; - стимулирующая функция оценки знаний учащихся. | 2. Система оценивания письменных работ. | - Наличие теоретических знаний по нормам оценивания и срокам проверки письменных работ учащихся; ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.06.20 | Просмотров: 1235
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|