Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок-путешествие в 7-м классе по книге Жюля Верна Дети капитана Гранта
Автор(ы): Сушкевич Ольга Александровна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Образовательная: повторить и систематизировать изученный материал по теме “Южные материки”: (ФГП, рельеф, полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флора, фауна, человек), отработать умения при работе с картой. Развивающая: развитие интереса к чтению дополнительной литературы, развитие творческих навыков учащихся, развитие географического мышления, устной речи, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач. Воспитательная: воспитать чувство дружбы, товарищества, умения работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии. Оборудование: физическая карта мира, книга Ж. Верна “Дети капитана Гранта”, картины. Тип урока: познавательный. Форма: викторина. Метод: проблемный. На доске эпиграф урока слова К. Паустовского: “Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий - обогащать человека огромностью и разнообразием знаний”. Ход урока I. Организационный момент: Сегодня мы совершим путешествие по южным странам и континентам вместе с героями книги Ж. Верна “Дети капитана Гранта”. Цель нашего урока в форме заочного путешествия - вместе с героями романа ступить ногой на неизвестный, но манящий тайнами берег южных материков. “Познания и странствия неотделимы друг от друга”. Эти слова Константина Паустовского станут для нас жизненным кредо на уроке. А теперь, юные искатели приключений - в путь! Он будет непрост, но я надеюсь, что вы знаете, что в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба. II. Проведение игры. 1. Наше судно “Дункан” отправляется от причала г.Глазго (Шотландия) и плывет в Чили в Консепссион, чтобы возвратить семьям и родным потерпевших кораблекрушение моряков. Определите координаты г. Глазго (56°с.ш. 5° з.д.) 2. Мы знаем, что г.Консепссион лежит на 37 параллели ю.ш. и 73° з.д. Подумайте, в каком направлении пойдет “Дункан”, опишите и покажите путь на карте. 3. В результате своей поразительной рассеянности на судне появляется секретарь Парижского географического общества Жак Паганель. Капитан предложил подняться ему на о.Тенерифе. На что тот ответил: “За каким это чертом, дорогой капитан? Ведь это сделал до меня Александр Гумбольдт”. - Что это такой? - Какой вклад он внес в изучение Ю.Америки? - Кого можно назвать близнецом Гумбольдта? (Ливингстона) 4. Какой язык решил изучать Паганель и почему? (Испанский) 5. Чьи исследования позволили нанести на кару примерный контур нового материка Ю. Америки, к великой радости ученых Старого света (открытия Магеллана) стр.62 6. Итак, прибыв на место, Паганель предлагает совершить “ всего – навсего путешествие в 350 лье (4 км) по прямой линии вдоль 37 параллели. В поисках капитана Гранда”. На их пути встали горы. - Что это были за горы? - Что означат их название? - Какова их высочайшая точка? - Есть ли еще горы новой складчатости на южных материках? 7. “Очертания гор стали совершенно неузнаваемыми. Новая панорама вершин, гребней и пиков развертывалась на фоне голубого неба”. - Какое явление могло привести к таким последствиям? - Какой силы землетрясение было? - Почему вы так решили? 8. “Мало – помалу местность становится пустынной. Хижины рестеадоров, знаменитых на всю Америку, попадались все реже и реже”. - О чем это говорит? (смена природных комплексов) - Кто такие рестеадоры? (укротители диких лошадей) - Что представляет их одежда? (“пончо” – плащ из клетчатой материи с квадратным отверстием для головы и высокие кожаные сапоги) - Какие орудия охоты были прикреплены к седлу патагонца? (болас и лассо) 9. “Огромная птица приближалась то паря в воздухе, то падая камнем. Вскоре она стала описывать круги на высоте 500 метров над землей”. - Что это была за птица? Что вы можете о ней рассказать? - Какие еще уникальные животные водятся на этом материке? - Есть ли на земле птицы не умеющие летать? 10. “Паганель указал пальцем на западную часть неба и сказал по испански: “Нам предстоит познакомится с помперо”. - Что это такое? (Частое явление в Аргентинских равнинах – чрезвычайно сухой и сильный юго-западный ветер, длящийся приблизительно 3 дня) - А какие постоянные ветры дуют на южных материках? - Каким образом они влияют на климат материков? 11. “Паганель первым делом искупался в глинистых водах Колорадо. Его очень удивила глубина реки но вспомнив, что недавно происходило весеннее таяние снегов, он перестал удивляться”. - А все ли реки Южной Америки имеют снеговое питание? - Назовите и покажите реки Южных материков. - Есть ли реки в Антарктиде? 12. “Итак, наши герои попадают в пампасы, где континентальный климат с сильным жарким летом и морозами зимой, и амплитудой колебаний, то есть несравненно выше, чем в Буэнос-Айрос”. - Чем это объясняет Паганель? - Как это объясняет современная наука? 13. “Внутри хижины путешественники нашли скамью, ложе из бычьей кожи, чугунок, вертел и маленький котелок для кипячения мате”. - Что такое мате? (очень распространенный напиток в Южной Америке. Он заменяет индейцам чай. Готовится из настоя сушеных трав и пьют его через соломинку, как прохладительный напиток) 14. “Толькав увидев много теней, бесшумно скользящих среди зарослей кураманель. Тут и там мелькали светящиеся точки, скрещивающиеся, угасающие и снова вспыхивающие. Можно было подумать, что это летают светлячки. Так, несомненно, подумал бы всякий чужестранец, но Толькава это не могло обмануть: он понял, с каким врагом предстояло столкнуться”. - Кто это был? (ягуар – красный волк помпасов) - Водятся ли они на других материках? - Есть ли хищники в Австралии? Антарктиде? Африке? 15. “В дерево, на котором сидели друзья, попала молния, и оно загорелось. В воду!- крикнул Гленарван. Вильсон, которого в эту минуту лизнул язык пламени, первым исполнил приказание. Но вдруг путешественники услышали его отчаянный крик”. - Что случилось? (крокодилы) - Как их зовут в Южной Америке? (кайманы) 16. “ Итак, наши друзья благополучно пересекли Южную Америку и не найдя следов капитана Гранда решают плыть к берегам Австралии”. - Австралия удивительная страна. - Что вы можете рассказать об этой удивительной стране? 17. “ У всех вырвался из груди крик восторга при виде “деревьев, достигающих200 фунтов в высоту, с губчатой корой толщино...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.06.21 | Просмотров: 2153
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|