Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-путешествие в 7-м классе по книге Жюля Верна Дети капитана Гранта - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок-путешествие в 7-м классе по книге Жюля Верна Дети капитана Гранта


Автор(ы): Сушкевич Ольга Александровна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
Образовательная: повторить и систематизировать изученный материал по теме “Южные материки”: (ФГП, рельеф, полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флора, фауна, человек), отработать умения при работе с картой.
Развивающая: развитие интереса к чтению дополнительной литературы, развитие творческих навыков учащихся, развитие географического мышления, устной речи, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.
Воспитательная: воспитать чувство дружбы, товарищества, умения работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии. Оборудование: физическая карта мира, книга Ж. Верна “Дети капитана Гранта”, картины.
Тип урока: познавательный.
Форма: викторина.
Метод: проблемный.
На доске эпиграф урока слова К. Паустовского: “Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий - обогащать человека огромностью и разнообразием знаний”.
Ход урока
I. Организационный момент:

Сегодня мы совершим путешествие по южным странам и континентам вместе с героями книги Ж. Верна “Дети капитана Гранта”. Цель нашего урока в форме заочного путешествия - вместе с героями романа ступить ногой на неизвестный, но манящий тайнами берег южных материков.
“Познания и странствия неотделимы друг от друга”. Эти слова Константина Паустовского станут для нас жизненным кредо на уроке.
А теперь, юные искатели приключений - в путь! Он будет непрост, но я надеюсь, что вы знаете, что в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба.
II. Проведение игры.
1. Наше судно “Дункан” отправляется от причала г.Глазго (Шотландия) и плывет в Чили в Консепссион, чтобы возвратить семьям и родным потерпевших кораблекрушение моряков. Определите координаты г. Глазго (56°с.ш. 5° з.д.)
2. Мы знаем, что г.Консепссион лежит на 37 параллели ю.ш. и 73° з.д. Подумайте, в каком направлении пойдет “Дункан”, опишите и покажите путь на карте.
3. В результате своей поразительной рассеянности на судне появляется секретарь Парижского географического общества Жак Паганель. Капитан предложил подняться ему на о.Тенерифе. На что тот ответил: “За каким это чертом, дорогой капитан? Ведь это сделал до меня Александр Гумбольдт”.
- Что это такой?
- Какой вклад он внес в изучение Ю.Америки?
- Кого можно назвать близнецом Гумбольдта? (Ливингстона)
4. Какой язык решил изучать Паганель и почему? (Испанский)
5. Чьи исследования позволили нанести на кару примерный контур нового материка Ю. Америки, к великой радости ученых Старого света (открытия Магеллана) стр.62
6. Итак, прибыв на место, Паганель предлагает совершить “ всего – навсего путешествие в 350 лье (4 км) по прямой линии вдоль 37 параллели. В поисках капитана Гранда”. На их пути встали горы.
- Что это были за горы?
- Что означат их название?
- Какова их высочайшая точка?
- Есть ли еще горы новой складчатости на южных материках?
7. “Очертания гор стали совершенно неузнаваемыми. Новая панорама вершин, гребней и пиков развертывалась на фоне голубого неба”.
- Какое явление могло привести к таким последствиям?
- Какой силы землетрясение было?
- Почему вы так решили?
8. “Мало – помалу местность становится пустынной. Хижины рестеадоров, знаменитых на всю Америку, попадались все реже и реже”.
- О чем это говорит? (смена природных комплексов)
- Кто такие рестеадоры? (укротители диких лошадей)
- Что представляет их одежда? (“пончо” – плащ из клетчатой материи с квадратным отверстием для головы и высокие кожаные сапоги)
- Какие орудия охоты были прикреплены к седлу патагонца? (болас и лассо)
9. “Огромная птица приближалась то паря в воздухе, то падая камнем. Вскоре она стала описывать круги на высоте 500 метров над землей”.
- Что это была за птица? Что вы можете о ней рассказать?
- Какие еще уникальные животные водятся на этом материке?
- Есть ли на земле птицы не умеющие летать?
10. “Паганель указал пальцем на западную часть неба и сказал по испански: “Нам предстоит познакомится с помперо”.
- Что это такое? (Частое явление в Аргентинских равнинах – чрезвычайно сухой и сильный юго-западный ветер, длящийся приблизительно 3 дня)
- А какие постоянные ветры дуют на южных материках?
- Каким образом они влияют на климат материков?
11. “Паганель первым делом искупался в глинистых водах Колорадо. Его очень удивила глубина реки но вспомнив, что недавно происходило весеннее таяние снегов, он перестал удивляться”.
- А все ли реки Южной Америки имеют снеговое питание?
- Назовите и покажите реки Южных материков.
- Есть ли реки в Антарктиде?
12. “Итак, наши герои попадают в пампасы, где континентальный климат с сильным жарким летом и морозами зимой, и амплитудой колебаний, то есть несравненно выше, чем в Буэнос-Айрос”.
- Чем это объясняет Паганель?
- Как это объясняет современная наука?
13. “Внутри хижины путешественники нашли скамью, ложе из бычьей кожи, чугунок, вертел и маленький котелок для кипячения мате”. - Что такое мате? (очень распространенный напиток в Южной Америке. Он заменяет индейцам чай. Готовится из настоя сушеных трав и пьют его через соломинку, как прохладительный напиток)
14. “Толькав увидев много теней, бесшумно скользящих среди зарослей кураманель. Тут и там мелькали светящиеся точки, скрещивающиеся, угасающие и снова вспыхивающие. Можно было подумать, что это летают светлячки. Так, несомненно, подумал бы всякий чужестранец, но Толькава это не могло обмануть: он понял, с каким врагом предстояло столкнуться”.
- Кто это был? (ягуар – красный волк помпасов)
- Водятся ли они на других материках?
- Есть ли хищники в Австралии? Антарктиде? Африке?
15. “В дерево, на котором сидели друзья, попала молния, и оно загорелось. В воду!- крикнул Гленарван. Вильсон, которого в эту минуту лизнул язык пламени, первым исполнил приказание. Но вдруг путешественники услышали его отчаянный крик”.
- Что случилось? (крокодилы)
- Как их зовут в Южной Америке? (кайманы)
16. “ Итак, наши друзья благополучно пересекли Южную Америку и не найдя следов капитана Гранда решают плыть к берегам Австралии”.
- Австралия удивительная страна.
- Что вы можете рассказать об этой удивительной стране?
17. “ У всех вырвался из груди крик восторга при виде “деревьев, достигающих200 фунтов в высоту, с губчатой корой толщино...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.06.21 | Просмотров: 2153

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340