Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Музыкальный урок–концерт Что за прелесть эти сказки!
Автор(ы): Герасимова Татьяна Евгеньевна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: - Обогащать эмоциональный мир детей через восприятие ярких эмоциональных образов литературных, песенных и инструментальных произведений. - Прививать любовь к сказкам и их героям. - Развивать творческие способности, проявлять себя, свой талант и свои знания в области музыки и литературы. - Видеть в сказке и музыке образ внутреннего и внешнего мира, воспитывать в детях доброту, скромность. - Повышение интереса к знаниям. Оформление на доске: Иллюстрации к сказкам, цветик – семицветик, рисунки учащихся Цитата на доске: «Сказка – ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!» А.С.Пушкин Ход урока: - Вход учащихся под песню «В гостях у сказки»
- Исполнение песни «Лев и Брадобрей» на слова Николая Олева и музыку Максима Дунаевского из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания».
Учитель задает детям ряд вопросов: - Какой праздник напоминает вам сказку, чем он нравится? Предполагаемые ответы детей: - Новый год (приход Деда Мороза и Снегурочки, дети в карнавальных костюмах). - А чем сказка отличается от других произведений? - В сказке происходят разные чудеса! - Кто сочиняет сказки? - Народ, писатели. - Каких писателей-сказочников вы знаете? (А.С.Пушкин, А.Толстой, К.Чуковский, С.Маршак и др.) - О чем мечтал народ в сказках? - О счастливой, свободной жизни. - Что побеждает в сказках добро или зло? (ответы детей) *Здесь можно с ребятами разобрать цитату на доске, проанализировать их рисунки. - Сейчас я вам прочту отрывки из сказок, а вы их узнаете и напомните к какому разделу они относятся: народные или авторские? *Учитель читает несколько отрывков. - А сейчас давайте прослушаем музыкальные фрагменты песен, узнав которые, вы помогаете исполнить, затем назвать из какой сказки эта песня? *Песни могут быть любыми на усмотрение учителя, например: песня черепахи Тортилы, Дуремара, песенку Колобка, гимн Незнайки и его друзей и т.д. - А сейчас мы будем срывать лепестки с волшебного цветка, читать задание и назвать сказку: - Ступа прохудилась, надо залатать. Зря принарядилась, не на чем лететь! - Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, Он известен, знаменит, добрый ... - Не лежалось на окошке, покатился по дорожке! - Пришла она на базар и купила самовар! - Я хотел купить куклу папе Карло, но лиса Алиса и кот Базилио отняли у меня деньги! - Кто спал на моей кровати и смял ее? - Речка, матушка, спрячь меня! Поешь моего простого киселька! - Бабушка, какие у тебя длинные уши! -Я играю на гармошке у прохожих на виду! - Ребята, а вы заметили, были ли в этих отрывках герои мультфильмов? - Да, песенка Крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка». *Предлагаю учащимся ее исполнить. - У нас в гостях музыка из мультфильмов! Вы не просто должны узнать эти песни, но и спеть их! *Звучат известные детям песни: Антошка (Антошка), В траве сидел кузнечик (Приключения Незнайки и его друзей), Песня разбойников (Бременские музыканты), Голубой вагон (Шапокляк), Если добрый ты (День рождения кота Леопольда), Кабы не было зимы (Каникулы в Простоквашино) и др. - Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Василиса, она с собой принесла суму с потерянными и найденными вещами, поможем ей их угадать? - Красная шапочка (Жила девочка, спешила к бабушке, пирожки несла). - Яблоко наливное, золотое, вкусное! Нет, нет! Не кусай его, оно ядовитое, осторожно! - Тут топор, да не простой, а волшебный! *Предлагаю учащимся посмотреть фрагмент из кинофильмов про Красную Ша...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.06.22 | Просмотров: 963
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|