Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по теме: Грамота (интеграционный курс). 1-й класс
Автор(ы): Первушина Людмила Анатольевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Методика обучения. 1. - Сегодняшний наш урок мы начнём со сказки, но вы будете не только слушать, но и помогать мне сочинять сказку. Сели удобно и приготовились слушать. Зайка. На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук [А]. Отгадайте, кто это мог быть? (заяц). У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [А]. Как вы думаете, что это за овощи? (капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принёс зайцу игрушку для его детей – зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки в названии которых был звук [А]? (машина, кукла, пирамидка….) Зайчатки были рады! - Замечательная у нас с вами сказка получилась. Поднимите руку, кому она понравилась. - Молодцы! Мне она тоже понравилась. Давайте вспомним, что вы знаете про звук [А]? 2. - Сегодня на уроке мы с вами будем разгадывать кроссворд и сравнивать буквы А и Я. - Откройте учебники по закладочке. - Какая цифра нарисована? (пять) - Давайте проведём звуковой анализ этого слова (приготовили кассы с фишками). - Сосчитайте, сколько звуков живёт в слове пять? - Какой звук живёт в первом домике? - Назовите его. - Расскажите всё, что вы про него знаете. - Назовите его твёрдую пару. - Итак, если это согласный, мягкий, какой фишкой я его обозначу? - Беру ?. Поставлю его в первый домик. - Какой звук живёт во втором домике? - Это гласный звук, поэтому обозначу его фишкой. - Какой звук живёт в третьем домике? - Расскажи всё, что ты знаешь о нём, назови его твёрдую пару. - Обозначим его фишкой. - Давайте все вместе прочитаем это слово хором (пп-аа-тьть). 3. - А сейчас давайте отдохнём и поиграем в “Живые звуки”. - Какой в этом слове первый звук? - Выходи к доске. Ты будешь первым звуком в этом слове, держи свою фишку. Аналогично второй и третий звук. - Прочитаем это слово хором (учитель медленно ведёт указкой по звукам). Затем дети закрывают глаза, а в это время учитель меняет детей-звуки местами. - Что изменилось? - Ребята, а можно прочесть слово, если звуки поставить в другом порядке? - Звуки, встаньте на свои места. - Первый звук, поставь свою фишку на схему и прочитай свой звук. Аналогично третий и второй звуки. Второй звук садится последним. - Подведём итог нашей работы. Какой звук живёт во втором домике? - Какая согласная стоит перед ним? (мягкая) - Кто вспомнит главное правило русского языка? (Если после мягкого согласного слышится звук [А], он обозначается буквой Я) - Найдите в кассе букв кармашек с буквой Я. Покажите мне её. Заменим красную фишку, которая обозначает звук [А], на букву Я. - Прочитаем слово. - Что нарисовано справа от цифры пять? (парта) - Проведите звуковой анализ этого слова самостоятельно. -Проверяем с кратким объяснением. - Какой знакомый гласный нам встретился в этом слове? - Какой буквой будем обозначать его? Почему? - Опять вспомнили правило русского языка. - Найдите в кассе букву А. Покажите её. Заменим красную фишку на букву А. 4. - Что изображено во второй строчке? Называйте предметы справа налево. ДЫНЯ ТЫКВА ПИЛА - Произнесём чётко последний звук, который живёт в этих словах. - Какой согласный стоит перед ним твёрдый или мягкий? - Если согласный мягкий, какой буквой обозначу звук [А]? - Покажите на веере эту букву. - Какой можно сделать вывод? (После твёрдого согласного звук [А] записываем буквой А. После мягкого согласного звук [А] записываем буквой Я) 5. - Сейчас мы будем разгадывать кроссворд. (Кроссворд из учебника на стр. 48, заранее написан на доске) - Назовите, что вы видите слева от кроссворда? - Сосчитайте по клеточкам, сколько букв живёт в первом слове? - Какая гласная буква в этом слове нам известна? - Какой по счёту она стоит? - Отгадайте, какое слово спряталось в первой строчке? - Назовите предмет, который оно обозначает. Аналогично остальные слова: М | Я | Ч | ПР | Я | НИК | УТ | Я | ТА | | Я | | ВИШН | Я | | - Все слова разгадали? - Сосчитайте, сколько всего слов с буквой Я мы разгадали? - А я сосчитала и у меня получилось пять слов. Почему? - Вы забыли назвать ещё одно слово. Какое? Буква Я шагает гордо Всем на свете буква Я Доложить готова - А вы знаете кто я? - Вы не знаете кто я? - Я не только буква Я БУКВА, СЛОГ и СЛОВО! - Я – часть речи, которая называется местоимением. - И вот эту загадочную букву мы сегодня будем тренироваться писать красиво. 6. Работа в рабочей тетради, с. 10. - Посмотрите на первую строчку. - Что интересного заметили? - Что у этих букв общее? (все они гласные и заглавные) - Расскажите, в каком порядке будете выполнять задание? - Приступили к работе. - Рассмотрите вторую строчку. - Что интересное заметили? - Приступили к работе. - Кто вспомнил, как называется этот элемент? - Обведём простым карандашом два раза по пунктиру “короткую наклонную линию с закруглением вправо”. - До конца строчки работаем самостоятельно. - Прочитайте буквы, ко...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1563
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|