Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по теме: Грамота (интеграционный курс). 1-й класс - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по теме: Грамота (интеграционный курс). 1-й класс


Автор(ы): Первушина Людмила Анатольевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Методика обучения.

1.
- Сегодняшний наш урок мы начнём со сказки, но вы будете не только слушать, но и помогать мне сочинять сказку. Сели удобно и приготовились слушать.
Зайка.
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук [А].
Отгадайте, кто это мог быть? (заяц).
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [А].
Как вы думаете, что это за овощи? (капуста, репка, картофель, кабачки).
Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принёс зайцу игрушку для его детей – зайчат.
Как вы думаете, что это были за игрушки в названии которых был звук [А]? (машина, кукла, пирамидка….)
Зайчатки были рады!
- Замечательная у нас с вами сказка получилась. Поднимите руку, кому она понравилась.
- Молодцы! Мне она тоже понравилась.
Давайте вспомним, что вы знаете про звук [А]?
2.
- Сегодня на уроке мы с вами будем разгадывать кроссворд и сравнивать буквы А и Я.
- Откройте учебники по закладочке.
- Какая цифра нарисована?
(пять)
- Давайте проведём звуковой анализ этого слова (приготовили кассы с фишками).
- Сосчитайте, сколько звуков живёт в слове пять?
- Какой звук живёт в первом домике?
- Назовите его.
- Расскажите всё, что вы про него знаете.
- Назовите его твёрдую пару.
- Итак, если это согласный, мягкий, какой фишкой я его обозначу?
- Беру ?. Поставлю его в первый домик.
- Какой звук живёт во втором домике?
- Это гласный звук, поэтому обозначу его фишкой.
- Какой звук живёт в третьем домике?
- Расскажи всё, что ты знаешь о нём, назови его твёрдую пару.
- Обозначим его фишкой.
- Давайте все вместе прочитаем это слово хором (пп-аа-тьть).
3.
- А сейчас давайте отдохнём и поиграем в “Живые звуки”.
- Какой в этом слове первый звук?
- Выходи к доске. Ты будешь первым звуком в этом слове, держи свою фишку.
Аналогично второй и третий звук.
- Прочитаем это слово хором (учитель медленно ведёт указкой по звукам).
Затем дети закрывают глаза, а в это время учитель меняет детей-звуки местами.
- Что изменилось?
- Ребята, а можно прочесть слово, если звуки поставить в другом порядке?
- Звуки, встаньте на свои места.
- Первый звук, поставь свою фишку на схему и прочитай свой звук.
Аналогично третий и второй звуки. Второй звук садится последним.
- Подведём итог нашей работы. Какой звук живёт во втором домике?
- Какая согласная стоит перед ним? (мягкая)
- Кто вспомнит главное правило русского языка?
(Если после мягкого согласного слышится звук [А], он обозначается буквой Я)
- Найдите в кассе букв кармашек с буквой Я.
Покажите мне её.
Заменим красную фишку, которая обозначает звук [А], на букву Я.
- Прочитаем слово.
- Что нарисовано справа от цифры пять?
(парта)
- Проведите звуковой анализ этого слова самостоятельно.
-Проверяем с кратким объяснением.
- Какой знакомый гласный нам встретился в этом слове?
- Какой буквой будем обозначать его? Почему?
- Опять вспомнили правило русского языка.
- Найдите в кассе букву А.
Покажите её.
Заменим красную фишку на букву А.
4.
- Что изображено во второй строчке? Называйте предметы справа налево.
ДЫНЯ
ТЫКВА
ПИЛА
- Произнесём чётко последний звук, который живёт в этих словах.
- Какой согласный стоит перед ним твёрдый или мягкий?
- Если согласный мягкий, какой буквой обозначу звук [А]?
- Покажите на веере эту букву.
- Какой можно сделать вывод?
(После твёрдого согласного звук [А] записываем буквой А.
После мягкого согласного звук [А] записываем буквой Я)
5.
- Сейчас мы будем разгадывать кроссворд.
(Кроссворд из учебника на стр. 48, заранее написан на доске)
- Назовите, что вы видите слева от кроссворда?
- Сосчитайте по клеточкам, сколько букв живёт в первом слове?
- Какая гласная буква в этом слове нам известна?
- Какой по счёту она стоит?
- Отгадайте, какое слово спряталось в первой строчке?
- Назовите предмет, который оно обозначает.
Аналогично остальные слова:
М Я Ч
ПР Я НИК
УТ Я ТА
Я
ВИШН Я
- Все слова разгадали?
- Сосчитайте, сколько всего слов с буквой Я мы разгадали?
- А я сосчитала и у меня получилось пять слов. Почему?
- Вы забыли назвать ещё одно слово. Какое?
Буква Я шагает гордо
Всем на свете буква Я
Доложить готова
- А вы знаете кто я?
- Вы не знаете кто я?
- Я не только буква Я
БУКВА, СЛОГ и СЛОВО!
- Я – часть речи, которая называется местоимением.
- И вот эту загадочную букву мы сегодня будем тренироваться писать красиво.
6.
Работа в рабочей тетради, с. 10.
- Посмотрите на первую строчку.
- Что интересного заметили?
- Что у этих букв общее?
(все они гласные и заглавные)
- Расскажите, в каком порядке будете выполнять задание?
- Приступили к работе.
- Рассмотрите вторую строчку.
- Что интересное заметили?
- Приступили к работе.
- Кто вспомнил, как называется этот элемент?
- Обведём простым карандашом два раза по пунктиру “короткую наклонную линию с закруглением вправо”.
- До конца строчки работаем самостоятельно.
- Прочитайте буквы, ко...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1563

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340