Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по УМК Н.Ф. Виноградовой (Начальная школа XXI в.)
Автор(ы): Шестакова Маргарита Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: «Запоминаем соединительные гласные о, е». (Правописание). Цель: учить составлять и записывать сложные слова при помощи соединительных гласных о и е, развивать умение подбирать слова к заданным моделям, учить работать в парах, самостоятельно оценивать свою работу, создать условия для здоровьесбережения детей, их творческой активности на уроке. Оборудование: карточки для работы в парах, модели слов, таблица с рифмовкой из сложных слов, карточки для самооценки работы детей на уроке и рефлексии, рисунок « Буратино». ХОД УРОКА 1. Организационный момент Дети заходят в класс под грамзапись песни «Ужасно интересно всё то, что неизвестно». Это психологически настраивает учеников на изучение нового материала.(Напоминание детям о правилах посадки при письме.) 2. Чистописание (одновременно словарная работа) На доске рисунок «Буратино пишет диктант с кляксами». – Помогите Буратино научиться писать аккуратно и красиво. ог ор огромный – …, хороший – … – Запишите слова, противоположные по смыслу данным. – Как называются такие слова? (Антонимы). – Устно придумайте синонимы к слову «огромный». – Допиши пословицу: … друг дороже золота. – Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Во время коллективной работы 2 ученика работают у доски по карточкам самостоятельно: 1. Разобрать по членам предложение: Огромный корабль шёл к берегу. 2. Подобрать родственные слова к слову «хороший». Отметить в них все части слова (хороший, хорошенький, похорошела). Проверка работы детей по карточкам. Выставление оценок. 3. Актуализация прошлых знаний – Подумай, почему слова на доске записаны в 2 столбика. сад садовод вода водолаз пыль пылесос (В одном столбике простые слова, а в другом – сложные.) – Докажите, что во втором столбике сложные слова. Разбери слова по составу. К какой модели подходят слова 2-го столбика? (Выбор модели). 4. Сообщение темы урока – Попробуйте сами сформулировать тему нашего урока. Проверьте, угадали ли вы тему, прочитайте название темы в учебнике, с. 84. 5. Работа по теме урока 1) Работа по учебнику. Упр. 2. Задание: замени одним словом. В слове должно быть 2 корня. Запишите любые 3 слова самостоятельно: мышеловка, ледокол, зверолов, книголюб, огнетушитель, вездеход. 2) Физкультминутка «Игра в мяч» Наклонились, мячик взяли, Все его к груди прижали. Подняли мячик высоко И бросаем далеко. (Дети имитируют игру в мяч под весёлую музыку). 3) Послушайте диалог ребят. Какие сложные слова услышали? Запишите их. – Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Звероловы? Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошёл – Мы играем в волейбол. 4) Работа в парах. Задание: найди «лишнее» слово. (Среди сложных слов есть одно простое). У каждой пары своя карточка. Проверка работы в парах: «лишние» слова записаны на доске заранее учителем и открываются детям. – Почему эти слова можно назвать «лишними? Как вы рассуждали? 5) Запись предложений под диктовку. В нашем классе много книголюбов. Они часто бывают в библиотеке. Ребята читают книги о быстроходных машинах, о всенародных героях, о многозвёздных мирах. Как интересно быть книголюбом! Взаимопроверка тетрадей. – Какие сложные слова встретились? Какие соединительные г...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1523
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|