Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по УМК Н.Ф. Виноградовой (Начальная школа XXI в.) - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по УМК Н.Ф. Виноградовой (Начальная школа XXI в.)


Автор(ы): Шестакова Маргарита Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: «Запоминаем соединительные гласные о, е». (Правописание).
Цель: учить составлять и записывать сложные слова при помощи соединительных гласных о и е, развивать умение подбирать слова к заданным моделям, учить работать в парах, самостоятельно оценивать свою работу, создать условия для здоровьесбережения детей, их творческой активности на уроке.
Оборудование: карточки для работы в парах, модели слов, таблица с рифмовкой из сложных слов, карточки для самооценки работы детей на уроке и рефлексии, рисунок « Буратино».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Дети заходят в класс под грамзапись песни «Ужасно интересно всё то, что неизвестно». Это психологически настраивает учеников на изучение нового материала.(Напоминание детям о правилах посадки при письме.)
2. Чистописание (одновременно словарная работа)
На доске рисунок «Буратино пишет диктант с кляксами».
– Помогите Буратино научиться писать аккуратно и красиво.
ог ор
огромный – …, хороший – …
– Запишите слова, противоположные по смыслу данным.
– Как называются такие слова? (Антонимы).
– Устно придумайте синонимы к слову «огромный».
– Допиши пословицу: … друг дороже золота.
– Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Во время коллективной работы 2 ученика работают у доски по карточкам самостоятельно:
1. Разобрать по членам предложение:
Огромный корабль шёл к берегу.
2. Подобрать родственные слова к слову «хороший». Отметить в них все части слова (хороший, хорошенький, похорошела).
Проверка работы детей по карточкам. Выставление оценок.
3. Актуализация прошлых знаний
– Подумай, почему слова на доске записаны в 2 столбика.
сад садовод
вода водолаз
пыль пылесос
(В одном столбике простые слова, а в другом – сложные.)
– Докажите, что во втором столбике сложные слова. Разбери слова по составу. К какой модели подходят слова 2-го столбика? (Выбор модели).
4. Сообщение темы урока
– Попробуйте сами сформулировать тему нашего урока. Проверьте, угадали ли вы тему, прочитайте название темы в учебнике, с. 84.
5. Работа по теме урока
1) Работа по учебнику.
Упр. 2. Задание: замени одним словом. В слове должно быть 2 корня. Запишите любые 3 слова самостоятельно:
мышеловка, ледокол, зверолов, книголюб, огнетушитель, вездеход.
2) Физкультминутка «Игра в мяч»
Наклонились, мячик взяли,
Все его к груди прижали.
Подняли мячик высоко
И бросаем далеко.
(Дети имитируют игру в мяч под весёлую музыку).
3) Послушайте диалог ребят. Какие сложные слова услышали? Запишите их.
– Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Звероловы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл –
Мы играем в волейбол.
4) Работа в парах. Задание: найди «лишнее» слово. (Среди сложных слов есть одно простое).
У каждой пары своя карточка. Проверка работы в парах: «лишние» слова записаны на доске заранее учителем и открываются детям.
– Почему эти слова можно назвать «лишними? Как вы рассуждали?
5) Запись предложений под диктовку.
В нашем классе много книголюбов. Они часто бывают в библиотеке. Ребята читают книги о быстроходных машинах, о всенародных героях, о многозвёздных мирах. Как интересно быть книголюбом!
Взаимопроверка тетрадей.
– Какие сложные слова встретились? Какие соединительные г...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1523

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340