Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методическая разработка классного часа Поговорим об ответственности - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Методическая разработка классного часа Поговорим об ответственности


Автор(ы): Андреева Лариса Васильевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности.
  2. Содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
  3. Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Оборудование:
  1. Таблички с высказываниями, с определением юридической ответственности, видами ответственности, со случаями для определения вида ответственности.
  2. Тест для каждого учащегося.
  3. Листы с интерпретацией теста и рекомендациями.
  4. Таблица для каждой группы с зашифрованным словом.

Ход классного часа.

Класс делится на 3 группы “случайным” образом (по цветам, по частям одной картинки и т.д.).

1. Самоопределение к деятельности.

- Добрый день. Очень приятно вас видеть в хорошем настроении, и я надеюсь, что оно сохранится у вас в процессе нашей работы и после неё.
- А сейчас, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, я вам предлагаю небольшую разминку.

2. Актуализация знаний.

– На доске вывешены слова: 1) юридическая;
2) уголовная;
3) административная;
4) гражданско-правовая;
5) дисциплинарная.
– Работая в группах, найдите закономерность и расшифруйте слово.
2 3 4 1 3 5 3 2 1 4 5 4 1 3
5 8 14 7 8 3 8 6 7 7 9 10 8 8
ь
(Таблица – в каждой группе, на доске закрыта тема – расшифрованное слово (первая цифра – номер слова, вторая – номер буквы этого слова))
- Что у вас получилось? (каждая группа говорит полученный результат).

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

– Итак, определилась тема нашего занятия. (на доске открывается тема – “Ответственность”). – К этой теме есть очень хорошие высказывания.
(учитель вывешивает на доску таблички с высказываниями:
1) “Задуманное, хотя и не осуществлённое преступление есть всё же преступление”.
Сенека.
2) “Поступки умных людей продиктованы умом, людей менее сообразительных – опытом, самых невежественных – необходимостью, животных – природой”.
Цицерон.
3) “В том и состоит пагубность дурного поступка, что он таит в себе зародыш новых мерзостей”.
Ф.Шиллер).
- А сейчас каждая группа через 1 минуту попробует ответить на вопрос: “Что такое ответственность?”
(выслушиваются ответы каждой группы)
- Сформулируйте цель занятия, которой мы постараемся достичь. (разобраться, что такое ответственность).
- Итак, в литературе даётся такое определение юридической ответственности (на доске – табличка с определением):
Юридическая ответственность – это государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо, нарушившее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством, обществом.

4. Первичное закрепление.

- Я вам предлагаю сейчас в каждой группе в течение 5 минут обсудить следующие вопросы (вопросы выписаны на доске):
1. Каких видов бывает юридическая ответственность?
2. Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия каких действий можно исправить?
3. Почему на вопрос ответить легко, а за поступок трудно? Какие чувства мешают человеку взять на себя ответственность? Чего он боится?
- Что вы можете сказать по первому вопросу? (выслушиваются варианты каждой группы).
- Если мы обратимся к началу нашего занятия, то слова, с которыми вы работали – это и есть виды юридической ответственности (уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная).
- Итак, жизнь человека состоит из больших и малых событий. Одни оказывают решающее влияние на человека и его судьбу, другие проходят почти бесследно.
- Давайте поговорим по второму вопросу. Я подготовила две колонки: НЕПОПРАВИМЫЕ ПОСТУПКИ и ЖИТЕЙСКИЕ ПОСТУПКИ (действия которых можно исправить). Давайте заполним их вместе.
(Каждая группа называет, а учитель записывает на доске. Например, непоправимые - убийство, казнь, отречение, предательство, неверное лечение; житейские – опоздание, шалость, порча вещей, потеря чего-либо.)
- Таким образом, большинство житейских ошибочных действий и их последствия нельзя назвать роковыми, так как многое можно исправить. Тем более что близкие люди способны простить друг друга и понять причины того или иного проступка. Практически любое ошибочное действие можно объяснить и оправдать. Но вспоминать и говорить о нём неприятно.
- Обсудим третий вопрос. (Группы высказывают своё мнение. Например, чувства, мешающие взять на себя ответственность – чувство стыда, страх перед наказанием, боязнь унижения, опасение, что люди не смогут понять провинившегося).
- Есть очень хорошая пословица (она записана на доске): “Не ошибается тот, кто ничего не делает”.
- Как вы понимаете эту пословицу? (Выслушать несколько мнений)
- Возможно ли избежать ошибок в жизни? Что хуже: ничегонеделание или ошибка?
- Есть мнение, что совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых
случаях – даже уважать. Например, фильм “Кавказская пленница”, где Шурик по ошибке украл Нину, затем исправил эту ошибку. Назовите ещё примеры.
- Так достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признаёт свои ошибки? (Выслушиваются мнения).
- Таким образом, для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а поэтому они достойны уважения.

5. Самоконтроль.

- А сейчас я предлагаю каждой группе выполнить задания в течение 5 минут и затем мы вместе обсудим ваши результаты. (у каждой группы лежат карточки с заданиями, на доске – таблички со случаями)
1. Определить вид ответственности, наступившей в следующих случаях:
а) рабочий опоздал на работу; (дисциплинарная)
б) суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля; (уголовная)
в) суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим его квартиру; (гражданско-правовая)
г) пешеход перешёл улицу в запрещённом месте. (Административная)
2. Какие чувства побудили к данным поступкам:
а). Из – за чего братец Иванушка стал козлёночком? (из-за непослушания)
б). Что заставило царя в сказке “Конёк-горбунок” прыгнуть в кипящий котёл?
(зависть к красоте и молодости Ивана)
в). Что погубило раджу-героя мультфильма “Золотая антилопа”? (жадность, жажда наживы)
- Итак, что у вас получилось в первом задании? (представитель от каждой группы на доске располагает ситуации под видами ответственности)
- Что вы можете сказать по второму заданию? (выслушиваются варианты ответов)

6. Включение в систему знаний и повторение.

- А в заключении предлагаю каждому из вас выполнить небольшой тест. (Тесты на каждого лежат на столах и к ним даны интерпретации и рекомендации)
Тест “Ваше чувство ответственности”.
Прочтите приведённые ниже вопросы и выберите варианты ответов, которые соответствуют Вашим личным представлениям и привычкам:
1. Что бы Вы предпочли, если бы Вам понадобилась ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1796

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340