Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Методика преподавания обществознания
Автор(ы): Худякова Любовь Александровна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Краткое описание проекта Данный проект предполагает исследование отдельной главы учебника обществознания под редакцией АИ Кравченко, которая включает в себя в среднем от 5 до 8 аудиторных часов. А так же привлекаются дополнительные ресурсы по данной теме и по желанию учащихся. При изучении конкретной главы планируется выполнение определенных заданий: - построение терминологической модели (кластера);
- составление теста по материалам изучаемой главы;
- выполнение и презентация одного на выбор из предложенных учителем проектов;
- формулировка и озвучивание собственного мнения, позиции, критического оценивания изучаемых материалов данной главы, т.е. умение дискутировать;
- выполнение зачетной работы.
В результате изучения материала по такой методике каждый учащийся будет иметь, как минимум пять оценок и обязательно приобретет определенные компетенции необходимые для дальнейшей жизни за стенами школы. Деятельность учащихся предполагает: отбор, систематизацию, определенное оформление с элементами творчества своей работы по материалу, проходящему в рамках главы учебника. Критическое отношение, выработку собственного мнения, решение задач с практическим содержанием. Отдельным этапом проекта становятся диспут, конференция с обязательной защитой выбранного проекта по изучаемой теме. Цели и задачи проекта Создание модели урока инновационного характера, отвечающего потребностям всех участников образовательного процесса, которая предполагает: - Образовательную цель – изучить и систематизировать теоретический материал на уровне определенном стандартом образования;
- Воспитательную цель – формирование критического и осмысленного отношения к самостоятельной деятельности, личной ответственности обучающихся, т.е. формирование ключевых компетенций, а также воспитание уважительного и терпимого отношения к любой личности;
- Развивающую цель – развитие умения мыслить, анализировать, сравнивать.
Задачи: Создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроках обществознания; Обеспечить обучающимся возможность выбора характера деятельности и темы по их интересам и склонностям; Способствовать формированию творческих групп исходя из их личного желания; Содействовать проявляющейся активности учащихся в овладении определенной суммой знаний, исходя из потребностей профильной школы. Алгоритм проведения проекта (этапы, шаги, задания, последовательность их выполнения, список занятий и их содержание) Предполагает: - выбор класса или классов на уровне администрации школы, в которых учитель будет работать по данной методике;
- проведение совместного родительского собрания (учащиеся, родители, администрация, учитель), где объясняется схема обучения уроков обществознания;
- совместно с учащимися разрабатываются и затем утверждаются на методическом объединении критерии оценивания определенных видов деятельности учащихся и механизм выставления оценок.
Модель преподавания урока обществознания включает в себя несколько этапов работы, а время проведения их зависит от целей и задач и варьируется от 5 -10 минут до 1 – 2 уроков. Всего на изучение главы уходит от 5 до 12 уроков, в зависимости от количества часов отводимых тематическим планированием и определенным образовательным стандартом по предмету. Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | 1 этап | Учитель объявляет тему | Учащиеся выдвигают проблемы, обсуждают и составляют ассоциативный ряд. | | Учитель формулирует темы для исследований и предлагает учащимся для выбора | Учащиеся выбирают предложенные темы или формулируют свою. | | Учитель проводит организационную работу по объединению учащихся в группы | Учащиеся группируются и определяют свои роли для выполнения исследования | | Учитель проводит работу по форме представления итогового материала | Учащиеся определяются, как будут представлять результат исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, презентация, сайт, гостиная и т.д. | 2 этап | Учитель проводит вводную лекцию, в зависимости от сложности материала по времени она занимает от 15 до 30 минут | Учащиеся конспектируют, обсуждают и начинают работать в классе, а дома продолжают над кластером | | Под руководством учителя или подготовленного учащегося определяется круг источников информации, задания, вопросы | Учащиеся исследуют литературу, Интернет-ресурсы, подбирают иллюстрации и продумывают оформление | 3 этап | Проводит урок решения практических задач, используя различные интересные формы проведения урока, и предлагает познакомиться с тестовой работой по данной теме | Учащиеся учатся решать задачи с практическим содержанием, и составляют свой тест по материалам данной главы или выбранной теме в любой тестовой программе, которой они владеют. | 4 этап | Определяется круг вопросов, для дискуссии и продолжается консультирование учащихся по исследовательской деятельности | Учащиеся систематизируют отобранный материал и присту...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.06.24 | Просмотров: 2468
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|