Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Открытый урок по экономике по теме Деньги
Автор(ы): Евлахова Елена Юрьевна, учитель экономики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: (слайд №2) - Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;
- Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
- Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
- Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.
Форма проведения: Соревнование с элементами игры. 1. Вступительное слово учителя, в котором задаётся “рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели. Сегодня необычный урок: Экономика снова в гостях у нас. В экономическую игру поиграем, Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик- Знакомьтесь, наша валюта – умник! Почёт и хвала тому будет, Кто больше умников добудет! За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 умнику. И команда получившая большее количество умников получит приз. Ну как готовы? Тогда вперёд! (слайд № 3) 2. Организация команд для проведения игры Для этого берется три ксерокопии денег разного достоинства10, 50 и 100 рублей. Каждая купюра разрезается на восемь частей. Все участники по очереди вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры какого-либо достоинства. Составив кусочки купюры, участники образуют три команды для участия в игре. Образованные команды придумывают себе название. На столе у команды название. 3. Психологический настрой на деловую игру Команды передают друг другу ученическую ручку, при этом называя денежные знаки какой-нибудь страны. (Повторная передача не разрешается). 4. Деловая игра Ход урока Учитель объявляет начало игры “Всюду деньги, деньги, деньги…”, знакомя участников с ее правилами. – Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…” Слайд № 4) Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги. Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах. Конкурс “Защита творческих проектов” По два человека из команды отсаживаются и разрабатывают свой проект. А пока вы разрабатываете проекты, остальные участники команды ответят на следующие вопросы за каждый правильный ответ 1 умник. Вопросы-шутки. Показ слайдов. (слайд5-14) Внимание! Внимание, друзья! Первый конкурс объявляю я. На вопросы смелей отвечайте И умники скорей получайте! Он в Америке родился, Путешествовать пустился. С тех пор пол миру гуляет, Везде цену себе знает. С ним торгуют, управляют… Как его все называют? (Доллар) Чтоб продукты потреблять, В платьях модных щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, Нужно всё это …(купить) Ты сразу все орехи – в рот, А мудрый папуас, Чтоб лакомиться целый год, Отложит про…(запас) Угадай, как то зовётся, Что за деньги продаётся. Это не чудесный дар, А просто-напросто…(товар) Чтобы врач купил пирог Заплати скорей …(налог) Отгадайте 1 группа Та сумма, что заплатит покупатель, Та сумма, что устроит продавца; Как мера для обмена всех товаров, На рынке называется…(цена) 2 группа Являясь многого мерилом, Цена товара в свой черёд, Как будто пламя над горнилом, То взлетит, то упадёт. - Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной зарплаты? (инфляция) 3 группа Все дома обходили татары подряд: Дом князей - 100 рублей, Дом бояр - 50. А с крестьян да посадских - по 10 рублей. Денег нет - отдавай детей… - Что татары собирали? (дань или подати) Каждая команда выступает с представлением разработанных ею проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и т.д. Здесь оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение, обоснованность выступления. Конкурс “Разминка” Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию. Учащиеся вытягивают билеты и быстро дают ответ. За каждый правильный ответ 1 умник. Вопросы для разминки: - Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?
Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими. - Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?
Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки - Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?
Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен. - На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поседение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: “X век до нашей эры”. Могло ли быть такое?
Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша. - Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?
Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу) - Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?
Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых. - Объясните пословицу “Зарыть свой талант в землю”
Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли. - Как связаны название денежной единицы Древней Руси “куна” и пушной зверек куница?
Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени - Лицевая сторона монеты. (аверс)
- Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства. (экономика)
- Оборотная сторона монеты. (Реверс)
- Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров. (Деньги)
- Денежное вознаграждение за труд. (зарплата)
- Совокупность заработной платы, пенсий стипендий и других денежных выплат, полученных членами семьи. (семейный бюджет)
Конкурс “Русские пословицы” Задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”. В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь. (За каждую пословицу или поговорку – 1 умник). Эталон ответа: Деньги делают деньги. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Копейка рубль бережет. С копейки начинается миллион. Время - деньги. Разменяться на мелкие монеты. Подбивать бабки. Отплатить той же монетой.. Пропадать ни за грош. Принимать за чистую монету. Посмотрел, как рублем одарил.. Отец накопил, а сын раструсил. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.. Легче прожить деньги, чем нажить. Хлебу мера, а деньгам счет.. Конкурс капитанов. Подобрать к данному определению подходящее по смыслу существительное, прилагательное или глагол: - Бережно расходовать. (экономить)
- Человек бережно относящийся к сво...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4921
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|