Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Большая психологическая игра Путник - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Большая психологическая игра Путник


Автор(ы): Лысикова Ираида Александровна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Подвести детей к осознанию временных участков своей жизни. Создать условия для проживания своего прошлого, настоящего и будущего. Развивать способность прислушиваться к своим потребностям, определять свои цели и жизненные пути.
Участники игры: Воспитанники детского дома в возрасте 12-15 лет. Количество участников 6 – 8 человек, ведущий 1.
Время проведения занятия 1час 30 мин.
Предполагаемый психологический результат: Становление благополучного, самостоятельного взрослого.
Тип сюжета: Игра проживания
Материалы к занятию: бумага, образцы стрелок, цветные карандаши, листы бумаги, разделенные пополам пунктиром, бланки, мяч.
1 Этап. Вводный, 10 – 15 минут.
Задача. Создать условия для совместного и в тоже время индивидуального существования в игре.
2 Этап.
Чувство времени, 25 – 30 минут.
Задача. Развивать представления детей о времени, своем, прошлом, настоящем и будущем.
3 Этап.
Достижение цели, 30 – 35 минут.
Задача. Развивать способность самостоятельно определять цели своей жизни, способность к самопроекции себя в будущее.
4 Этап.
Завершение игры 10 – 15 минут.

Ход игры.
1 Этап.
Ведущий.
Сегодня у нас проводится большая психологическая игра. Мы встретились, чтобы подружиться определить свою жизненную линию и не затеряться в лабиринтах времени.
Сейчас я попрошу вас сесть в круг. Руки положите на колени соседей. Один из вас “отправляет посылку”, легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан, как можно быстрее и вернуться по кругу к своему автору. Прошу вас встать и держаться сзади за руки. Один из вас легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору.
2 Этап.
Звучит тихая спокойная музыка.
Ведущий.
Представьте себе, что вы путник на большой дороге “Жизни”. “Жизнь” - это время, которое дается человеку от рождения до смерти. Закройте глаза и представьте себя на своей дороге “Жизни”. Мысленно проследите свой жизненный путь от рождения до настоящего времени, а затем побывайте в будущем.
Если ваше путешествие закончено, молча поднимите руку и откройте глаза. Продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза.
Упражнение №1. “Стрела жизни”.
На листах бумаги нарисованы различные варианты стрелок: прямые, круговые, зигзагообразные, витиеватые. Предлагаю вам выбрать тот рисунок который соответствует вашему жизненному циклу.
(Можно предложить нарисовать стрелки тем, кому не подошла ни одна из предложенных стрелок.)
Обсуждение.
Почему вы выбрали эту форму стрелки? Где вы сейчас находитесь на этой стрелке.

Упражнение №2.
“Линия жизни”.
Проведите линию своей жизни на листе, разделенном пунктиром по середине, на верхнюю и нижнюю половины. Когда линия будет заходить на верхнюю половину, это будет связано с позитивными событиями жизни, с успехами и радостями. Когда линия будет ниже пунктира, это будет отображать неудачи, горе, негативный опыт. Нарисуйте линию своей жизни, включая все прошлое, от рождения до настоящего, и будущее, как вы представляете его себе до самой смерти, а также отметьте точку сегодняшнего дня.
Обсуждение. Обращается внимание, на что ориентирован ребенок, линия находится больше в верхней или нижней части листа, на сколько много перепадов линии. Диапазон отклонений от горизонта – это трудности и радости, но это и богатый опыт, который можно учесть, чтобы двигаться более прямо и “высоко”.
3 Этап.
Упражнение №3
“Мой жизненный путь”.
Путник идет по дороге, которая называется “Жизнь”. Дорога привела его к перекрестку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше?
Представьте себя на месте этого путника... О чем вы думаете, что вы чувствуете?
Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш и изобразите на листе свою прошлую историю, свое положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни. Используйте свои воспоминания, переживания, фантазии и мечты.
Куда вы хотите придти? Что возьмете с собой в дорогу? С чем встретитесь на своем пути? Чему вам придется научиться?
Обсуждение: Какие пути получились? В какой части своего пути путник наиболее счастлив, переживает радость? Что этому способствует? Важно обратить внимание на связность прошлого и настоящего, настоящего и будущего. Чем отличае...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1578

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340