Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Формирование представлений о здоровом образе жизни через приобщение детей к олимпийским идеалам
Автор(ы): Почекина Татьяна Викторовна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Наряду с целенаправленной и систематической работой с детьми следует помнить о необходимости соответствующего воспитания персонала дошкольного учреждения и родителей, чтобы обеспечить единый подход и единые требования к каждому ребёнку Процесс систематических занятий, спортивных игр, упражнений стал частью жизни воспитанников группы, частью их личностного роста, а познавательный материал, в сочетании с практическими заданиями, дал необходимый для развития навыков тренинг поведения. В группе появилась традиция проводить эстафеты, олимпийские уроки, п/и. Чтобы обеспечить единый подход к организации этого направления работы с детьми, я разработала цикл консультаций, открытых просмотров занятий для родителей под общим названием “Двигательная активность детей в течении дня”, которые регулярно провожу, Я углубленно работаю над решением проблемы по формированию представлений о здоровом образе жизни, через приобщение детей к олимпийским идеалам. На основе диагностики уровня функционального состояния и таблиц компьютерного мониторинга разрабатываю индивидуальные и групповые планы работы с детьми; рекомендации для родителей по коррекционной работе дома; Учитывая информацию родителей о способностях и склонностях детей, подбираю и составляю картотеку игр и упражнений, направленных на развитие физических качеств, профилактику здоровья и физического состояние детей. Анализ результатов медико-педагогического обследования показал улучшение основных показателей здоровья детей: Уровень развития основных физических качеств дошкольников | 2005-2006 | 2006-2007 | | сентябрь | май | сентябрь | май | количество детей | 22 | 21 | 21 | 20 | фическое развитиевыше среднего среднийний ниже среднего | 2 15 5 | 2 18 3 1 | 3 15 3 | 3 17 0 | Реализуя общеобразовательные программы, по которым работает детский сад, я обеспечила условия для полноценного разностороннего развития моих воспитанников,Рациональный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание,физкультурные занятия,катание детей на коньках и лыжах, регулярные беговые нагрузки,спортивные танцы, участие в спортивных соревнованиях В формировании у дошкольников представлений о здоровом образе, жизни через приобщение к олимпийским идеалом я выделила 5 основных направления: 1. физические упражнения. - Развитие двигательных умений и навыков через процесс систематического обучения новым движениям. - Развитие физических способностей в соответствии с закономерностями сенситивных периодов. - Организация активного отдыха в семье и ДОУ 2. Прививание знаний о спортивных достижениях через олимпийские уроки. 3. Подвижные и спортивные игры. - Как известно игре принадлежит в умственном и физическом развитии ребенка,воспитание у него нравственных качеств,чувство коллективизма и самостоятельности,Прогулка благоприятное время для организации двигательной и самостоятельной игровой деятельности детей. На прогулке подвижные и спортивные игры по своей двигательной активности сочетаются с временами года, В зимнее время года игры с определенным сюжетом, ролями играющих “выше ноги от земли”, “Гуси-лебеди” …., игры со снегом (метание в цель, снежки и т.д. ), обучение детей сложным координационным движениям (ходьба на лыжах, коньках ) Совместно с инструктором по физической культуре, а также на занятиях по фигурному катанию проводим обучение элементам фигурного катания. В летнее время года проводятся эстафеты, Игры с песком (построение фигурок, рисунки на песке и т.д.) Проводятся летние спортивные праздники, день здоровья …. 4. Закаливающие процедуры - Хождение по соляной дорожке, по ребристой доске, обливание рук прохладной водой до локтя – эти процедуры проводятся после сна,В процессе закаливания повышается устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды, к изменениям погодных условий, укрепляет сосуды поверхности тела, нервных окончаний. - Полоскание полости рта после приема пищи. 5. Дыхательная гимнастика. Быть крепким и здоровым нам помогает дыхательная гимнастика. Я разработала комплекс упражнений для дыхательной гимнастики. В организации воспитательного процесса в группе я руководствуюсь принципами личностно – ориентированного взаимодействия, единства создания и деятельности, единство воспитания в детском саду и семье. Основные воспитательные цели моей работы с детьми – воспитание менталитета, развитие мотивированной потребности у ребенка к здоровому образу жизни; формирование представления ребенка о самом себе, как о достойном человеке. Для этого я разработала и провожу олимпийские уроки, которые строятся на основе олимпийских сказок, рассказов и значении олимпийских символов. Задачи олимпийских уроков – приобщить детей к истинным ценностям мировой физической культуры, дать знания об истории древнего и современного олимпийского движения, повысить культуру речи детей,расширить их словарный запас. - спектакли в олимпийском театре им. Пьера де Кубертена: “Сила любви”, “Дочь Цицерона”, “Менедем и Ланда”. - кукольные спектакли на олимпийскую тему: “Геркулесова каша”, “Сказка для тех кто не любит делать зарядку”, “Сказка о том, как лесной житель стал талисманом олимпийских игр”; “Достойный победитель”… Олимпийские уроки нацелены на воспитание спортивного менталитета как очень важного воспитательного момента. С помощью олимпийских уроков дети “заражаются” духом олимпизма. Комплексное занятие в средней группе. Тема: Олимпийский урок “Достойный победитель”. Образовательные цели: - Изучение истории Олимпийских игр.
- Закрепление представлений о необходимости и пользе спорта в жизни людей.
- Закрепление в речи существительного с обобщающим значением спорт, вводя новые понятия: Олимпия, Колесница, Яблоко- символ власти, Атлет.
Развивающая цель: - Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, слухового внимания.
Воспитательные цели: - Формирование навыков сотрудничества, самодеятельности, взаимодействия, инициативности.
- Воспитания желания совершать совместные действия, приносить пользу окружающим.
Оборудование: Иллюстрации к легенде “Достойный победитель”, жетоны для проведения игры. Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций и беседа о Древней Греции. - Игра-эстафета “Быстрые бегуны”. Ход занятия Организационный момент: Дети замечают на столе волшебную книгу, как только открыли первую страницу, слышится голос. Голос книги: - Я книга волшебная.<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2554
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|