Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Формирование представлений о здоровом образе жизни через приобщение детей к олимпийским идеалам - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Формирование представлений о здоровом образе жизни через приобщение детей к олимпийским идеалам


Автор(ы): Почекина Татьяна Викторовна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Наряду с целенаправленной и систематической работой с детьми следует помнить о необходимости соответствующего воспитания персонала дошкольного учреждения и родителей, чтобы обеспечить единый подход и единые требования к каждому ребёнку
Процесс систематических занятий, спортивных игр, упражнений стал частью жизни воспитанников группы, частью их личностного роста, а познавательный материал, в сочетании с практическими заданиями, дал необходимый для развития навыков тренинг поведения.
В группе появилась традиция проводить эстафеты, олимпийские уроки, п/и.
Чтобы обеспечить единый подход к организации этого направления работы с детьми, я разработала цикл консультаций, открытых просмотров занятий для родителей под общим названием “Двигательная активность детей в течении дня”, которые регулярно провожу,
Я углубленно работаю над решением проблемы по формированию представлений о здоровом образе жизни, через приобщение детей к олимпийским идеалам.
На основе диагностики уровня функционального состояния и таблиц компьютерного мониторинга разрабатываю индивидуальные и групповые планы работы с детьми; рекомендации для родителей по коррекционной работе дома;
Учитывая информацию родителей о способностях и склонностях детей, подбираю и составляю картотеку игр и упражнений, направленных на развитие физических качеств, профилактику здоровья и физического состояние детей.
Анализ результатов медико-педагогического обследования показал улучшение основных показателей здоровья детей:
Уровень развития основных физических качеств дошкольников
2005-2006 2006-2007
сентябрь май сентябрь май
количество детей 22 21 21 20
фическое развитиевыше среднего
среднийний
ниже среднего
2
15
5
2
18
3 1
3
15
3
3
17
0
Реализуя общеобразовательные программы, по которым работает детский сад, я обеспечила условия для полноценного разностороннего развития моих воспитанников,Рациональный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание,физкультурные занятия,катание детей на коньках и лыжах, регулярные беговые нагрузки,спортивные танцы, участие в спортивных соревнованиях
В формировании у дошкольников представлений о здоровом образе, жизни через приобщение к олимпийским идеалом я выделила 5 основных направления:
1. физические упражнения.
- Развитие двигательных умений и навыков через процесс систематического обучения новым движениям.
- Развитие физических способностей в соответствии с закономерностями сенситивных периодов.
- Организация активного отдыха в семье и ДОУ
2. Прививание знаний о спортивных достижениях через олимпийские уроки.
3.
Подвижные и спортивные игры.
- Как известно игре принадлежит в умственном и физическом развитии ребенка,воспитание у него нравственных качеств,чувство коллективизма и самостоятельности,Прогулка благоприятное время для организации двигательной и самостоятельной игровой деятельности детей. На прогулке подвижные и спортивные игры по своей двигательной активности сочетаются с временами года,
В зимнее время года игры с определенным сюжетом, ролями играющих “выше ноги от земли”, “Гуси-лебеди” …., игры со снегом (метание в цель, снежки и т.д. ), обучение детей сложным координационным движениям (ходьба на лыжах, коньках )
Совместно с инструктором по физической культуре, а также на занятиях по фигурному катанию проводим обучение элементам фигурного катания.
В летнее время года проводятся эстафеты, Игры с песком (построение фигурок, рисунки на песке и т.д.)
Проводятся летние спортивные праздники, день здоровья ….
4. Закаливающие процедуры
- Хождение по соляной дорожке, по ребристой доске, обливание рук прохладной водой до локтя – эти процедуры проводятся после сна,В процессе закаливания повышается устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды, к изменениям погодных условий, укрепляет сосуды поверхности тела, нервных окончаний.
- Полоскание полости рта после приема пищи.
5. Дыхательная гимнастика.
Быть крепким и здоровым нам помогает дыхательная гимнастика.
Я разработала комплекс упражнений для дыхательной гимнастики.
В организации воспитательного процесса в группе я руководствуюсь принципами личностно – ориентированного взаимодействия, единства создания и деятельности, единство воспитания в детском саду и семье. Основные воспитательные цели моей работы с детьми – воспитание менталитета, развитие мотивированной потребности у ребенка к здоровому образу жизни; формирование представления ребенка о самом себе, как о достойном человеке.
Для этого я разработала и провожу олимпийские уроки, которые строятся на основе олимпийских сказок, рассказов и значении олимпийских символов. Задачи олимпийских уроков – приобщить детей к истинным ценностям мировой физической культуры, дать знания об истории древнего и современного олимпийского движения, повысить культуру речи детей,расширить их словарный запас.
- спектакли в олимпийском театре им. Пьера де Кубертена: “Сила любви”, “Дочь Цицерона”, “Менедем и Ланда”.
- кукольные спектакли на олимпийскую тему: “Геркулесова каша”, “Сказка для тех кто не любит делать зарядку”, “Сказка о том, как лесной житель стал талисманом олимпийских игр”;
“Достойный победитель”…
Олимпийские уроки нацелены на воспитание спортивного менталитета как очень важного воспитательного момента. С помощью олимпийских уроков дети “заражаются” духом олимпизма.
Комплексное занятие в средней группе.
Тема: Олимпийский урок “Достойный победитель”.

Образовательные цели:
  1. Изучение истории Олимпийских игр.
  2. Закрепление представлений о необходимости и пользе спорта в жизни людей.
  3. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением спорт, вводя новые понятия: Олимпия, Колесница, Яблоко- символ власти, Атлет.
Развивающая цель:
  1. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, слухового внимания.
Воспитательные цели:
  1. Формирование навыков сотрудничества, самодеятельности, взаимодействия, инициативности.
  2. Воспитания желания совершать совместные действия, приносить пользу окружающим.
Оборудование: Иллюстрации к легенде “Достойный победитель”, жетоны для проведения игры.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и беседа о Древней Греции.
- Игра-эстафета “Быстрые бегуны”.
Ход занятия
Организационный момент: Дети замечают на столе волшебную книгу, как только открыли первую страницу, слышится голос.
Голос книги:
- Я книга волшебная.<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2554

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340