Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок по курсу Право и экономика по теме Трудовое законодательство. Трудоустройство - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Открытый урок по курсу Право и экономика по теме Трудовое законодательство. Трудоустройство


Автор(ы): Полякова Татьяна Анатольевна, учитель истории, замдиректора по УМР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ТРУДОУСТРОЙСТВО.
В современных условиях достижение желаемых результатов предполагает конкрет-ный вклад школы в развитие:
  • образовательной подготовки учащихся (системы их знаний, специальных и обще-учебных умений и навыков;
  • воспитанности (основ мировоззрения, мотивации, опыта деятельности, поведения, общения, социальных навыков, устойчивых качеств личности, основ самовоспитания);
  • психологических функций (интеллекта, эмоциональности, воли, психомоторики);
  • преактивности, творческих способностей личности;
  • здоровья, здорового образа жизни (профилактика и – по возможности – коррекция пси-хических и телесных недугов).
Развитие – это главное требование времени, обращенное к профессионалам систе-мы образования. Но жизнь чрезвычайно сложна, поэтому, не теряя приоритеты развития, необходимо учитывать ряд моментов:
  • Построение грамотной, нацеленной на развитие образовательной стратегии в стране осложняется тем, что общество продолжает находиться в ситуации самоопределения. О стабильности в обществе остается только мечтать.
  • Развитие образования в условиях общесистемного социального кризиса – дело чрезвы-чайно трудное. Необходимость развития очень острая, а его возможности во многом огра-ничиваются именно кризисной ситуацией.
Но даже в таких сложных условиях школа поворачивается лицом и многообразию образовательных потребностей, к ребенку. Очевиден прогресс в осуществлении принци-пов гуманизации, демократизации, дифференциации, регионализации образования.
Настоящий курс может рассматриваться как элективный курс и как составная часть программы “Право и экономика”, рассчитанный на преподавание в 9 или 11 классах. Он в значительной мере призван обеспечивать гражданское, правовое образование учащихся.
Содержание курса направлено на адаптацию выпускников в сложном современном мире, развитие практических навыков.
Этот курс ставит следующие задачи:
  • овладение учащихся основами теоретических и, по возможности, практическими знаниями по трудовому законодательству;
  • вовлечение школьников в активную работу по изучению законодательства;
  • пропаганда правовых знаний;
  • воспитание законопослушных граждан, юридически грамотных;
  • оказание помощи в социальной адаптации выпускников.
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
  • углубление знаний по трудовому праву;
  • расширение сведений по праву;
  • рассмотрение трудового законодательства, процесса трудоустройства;
  • рассмотрение процесса влияния экономики на политику государства в социальном вопросе.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
  • развитие навыков самостоятельного накопления знаний, их анализа;
  • развитие навыков исследовательской работы;
  • развитие навыков работы с законами;
  • развитие навыков работы с другими источниками;
  • получение практических навыков по трудоустройству.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
  • воспитание законопослушных граждан;
  • воспитание правовой грамотности.
Итогом является получение практических навыков в трудоустройстве.
ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ТРУДОУСТРОЙСТВО.
“Законы нужны не только для того, чтобы устрашить граждан, но и для того, чтобы помогать им” (Вольтер)
“Труд не есть добродетель, но необходимое условие добро-детельной жизни” (Л.Н.Толстой)
1 часть.
  1. Какова роль и значение труда?
  2. Зачем надо регулировать трудовую деятельность людей?
  3. Что регулирует трудовое право?
  4. Что такое нормативный акт?
  5. Что включает в себя трудовое законодательство?
  6. С помощью каких видов нормативных актов регулируется труд в РФ?
1.Конституция РФ.
  • Откройте текст Конституции. Какая статья нас может заинтересовать?
  • Откройте ст.37. Определите основные принципы использования труда.
2.Указанные принципы детализируются в ТК.
  • В чем достоинство ТК РФ?
3.Отдельные законы о труде.
  • Обычно каким вопросам (важным или не очень важным) посвящаются отдельные законы о труде?
  • Приведите примеры.
4.Подзаконные нормативные акты.
  • Что они регулируют?
5.Корпоративные или внутриорганизационные нормативные акты.
  • Что такое корпоративный акт?
  • Какие вопросы регулируются корпоративными актами?
  • “Устав школы” к каким нормативным актам относится?
П часть.
Наверное, вы уже заметили, какой вопрос чаще всего задают детям. Правильно!
“Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?” Как вы отвечаете на этот вопрос? Меняется ли ответ? Почему?
В мире существует огромное множество профессий. Как найти среди них свою? Как избежать ошибок и растерянности при выборе профессии? Конечно, можно решение этих вопросов отложить, но уйти от них совсем все равно невозможно.
К счастью, найти подходящее занятие по силам каждому! Как? Прежде всего, следует изучить и понять себя – свои интересы, способности, таланты, а потом искать работу, которая им соответствует, Сколько людей, столько и путей к правильному выбору профессии. На свете не существует и не будет существовать “идеальной” профессии, которая подходит всем. Но именно те, кто задумывается о правильном выборе, добива-ются успеха в профессиональной деятельности.
Итак, попробуйте лучше узнать себя и свои интересы, выполнив тест.
Обведите кружком буквы, стоящие рядом с утверждениями, которые лучше всего отражают ваши интересы, Отметьте столько вариантов, сколько сочтете нужным.
АНКЕТА
фамилия, имя _______________________________________________________________
  1. Я люблю командные виды спорта.
  2. Я люблю собирать мозаики, решать кроссворды.
  3. Мне нравится, когда ко мне обращаются за советом.
  4. Мне нравится говорить по телефону.
  5. Я часто машинально рисую на полях.
  6. Я интересуюсь всем, что меня окружает.
  1. Мне нравится работать руками – ухаживать за садом, мастерить, шить, вязать, чинить…
  2. Я всегда составляю список дел, которые предстоит выполнить.
  3. Мне хотелось бы открыть свое дело и зарабатывать на жизнь самостоятельно. Перспектива работать у кого-то под началом меня совсем не привлекает.
  4. Мне нравится помогать людям.
  5. Мне нравится фантазировать и описывать свои фантазии на бумаге.
  6. Я предпочитаю иметь дело с фактами и цифрами, поэтому мне лучше даются точные науки.
  1. Я люблю инструменты и умею обращаться с ними.
  2. В моей комнате всегда образцовый порядок.
  3. Я предпочитаю работать не в одиночку, а в коллективе.
  4. Я не стесняюсь высказывать свое мнение.
  5. Я люблю модно одеваться.
  6. Моя любимая книга – энциклопедия.
  1. Я предпочитаю как можно больше бывать на свежем воздухе.
  2. Мой любимый предмет – математика.
  3. Для меня важно самостоятельно принимать решения.
  4. Если у меня проблема, мне нужен совет, как ее решить.
  5. Я предпочитаю участвовать в игре, а не быть зрителем.
  6. Я люблю природу.
  1. Я люблю домашних животных.
  2. У меня аккуратный разборчивый почерк.
  3. Я хотел(а) бы стать политиком.
  4. Я веду дневник и переписываюсь со многими людьми.
  5. Я предпочитаю работать в одиночку.
  6. Я люблю разбираться в том, как устроены вещи.
  1. Я предпочитаю прогулку на велосипеде сидению перед телевизором.
  2. Я разбираюсь во всем, что касается компьютеров.
  3. Мне нравится занимать позицию лидера.
  4. Я легко знакомлюсь и нахожу общий язык с разными людьми.
  5. Мои любимые предметы – музыка и рисование.
  6. Мне небезразлично состояние окружающей среды.
А______ Б _______ В ________ Г ________ Д _________ Е _________
Подсчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву и отметьте это.
Теперь сдайте анкеты консультантам, они обработают их и вернут вам в конце урока с рекомендациями по профессиям.
А – склонны к работе на свежем воздухе, умеют и любят обращаться с инструментами и приборами:
инженер, строитель, плотник, каменщик, пилот, тренер, пожарный, лесник, фермер, ветеринар, смотритель парков, специалист по благоустройству местности.
Б – склонны к скрупулезной работе и детальному анализу:
программист, бухгалтер, банкир, финансовый аналитик, аудитор, инженер-технолог, медицинский работник, фармацевт, библиотекарь, администратор в гостинице, детектив.
В – склонны к работе, требующей авторитета и умения управлять людьми:
политик, директор школы, владелец предприятия, менеджер, специалист по кадрам, торговый агент, военнослужащий (офицер), юрист, милиционер, охранник.
Г – склонны к работе с людьми, со всеми находят общий язык:
учитель, врач, специалист по рекламе, журналист, работник социальной сферы, медсестра, психолог, ведущий популярной программы, продавец, кассир.
Д – склонны к искусству и творческой работе:
актер/актриса, художник, музыкант, писатель, модельер, архитектор, музыкант, хореограф, дизайнер.
Е – склонны к научной деятельности:
ученый, исследователь, профессор, историк, археолог, экономист, изобретатель.
Ш часть.
(работа в группах).
Работодатели Работники
ТК РФДавайте посмотрим, как решаются отдельн ые вопросы приема/увольнения в ТК РФ.
Ст. 64
Когда нельзя отказывать в приеме на рабо-ту?
Ст.65Какие документы необходимы при приеме на работу?
Ст.81Как называется данная статья?
В каких случаях работодатель может рас-торгнуть договор с работником по своей инициативе?
Ст.80Как называется данная статья?
Какие случаи расторжения трудового дого-вора она предусматривает?
Разработайте критерии, используемые при приеме на работу.Проверка задания на этом уроке или на сле дующем (в зависимости от времени).
С.12 – рабочая тетрадь “Личная экономика”
Разработайте принципы, как произвести благоприятное впечатление на работода-теля.С.23 – рабочая тетрадь “Личная экономика”
- Какова цель нашего урока? (практическое применение теоретических знаний)
Давайте подведем итог. Итак, в тезисной форме изложите основные мысли и выводы урока.
- Понятия: трудовое право, трудовое законодательство, нормативные акты.
- Документы необходимые при приеме на работу.
- Случаи, когда нельзя отказывать в приеме на работу.
- Случаи увольнения по инициативе работника и работодателя.
Домашнее задание: группа работодателей готовит вопросы к собеседованию;
группа работников готовит резюме для приема на работу.
Ст. 64
Гарантии при заключении трудового договора.
Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.
Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.
По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.
Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в судебном порядке.
Ст.65
Документы, предъявляемые при заключении трудового договора.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;<...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2599

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340