Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику А.В. Поляковой. Система Л.В. Занкова
Автор(ы): Кириллова Людмила Викторовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вид урока: комбинированный урок на основе комплексного интеллектуального развития. По учебнику А. В. Поляковой. Система развивающего обучения Л. В. Занкова. Тема: “ Состав слова. Основа”. Цель. Классификация слов по составу. Формировать умение производить морфемный анализ. Задачи. Закреплять умение разбирать предложение по членам и частям речи. Развивать у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать. Совершенствовать грамотную письменную речь. Воспитывать доброе отношение к природе, друг другу. Оборудование. - Иллюстрации по развитию речи: “Боровик”, “Мухоморы”, “Зайчонок”, “Лосёнок”.
- Иллюстрация “Белка”.
- Грамматический человечек.
- Словарные слова блока №5:
Болото, облако, исчезли, яростно, пасмурно, осенний, хворост, нельзя, ненастье, листопад, увядает, пошёл. - Названия грибов, написанные на карточках:
Подберёзовик, подосиновик, маслята, лисички, рыжик, опята, боровик, мухомор. 6) Каково графическое написание слов: докоснулся, перепутаница, нашейник, уширение, внаружу, ракушица, белость, желтина, красотина, кривота. - Индивидуальное табло для каждого ребёнка с заданием:
- Жёлтая карточка
: клевер, честный, порядки, дождь, острый, грибки, нагрузка, спорят, колос, карандашик, молодой, зонтик. – (для разбора. по составу). - Розовая карточка
: п.здно, оп.здать, п.здний. П.ить, нап.ить, п.йло. П.лоть, проп.лоть, вып.лоть. Пл.сать, пл.ска, пл.сунья. (работа с безударной гласной). - Голубая карточка
: “Секреты речи” А) Разбери по составу: шёл, расписаться. Б) Являются ли однокоренными: лопух, лопата. 7)Таблица для каждого ребёнка: корень | Корень,суффикс | Корень, Суффикс, окончание | Корень,окончание | Приставка, корень, суффикс, окончание | | | | | | | | | | | | | | | | 8) Видео фрагмент. Ход урока Мотивация и актуализация знаний. - Ребята, помогите мне нарисовать лицо грамматического человечка. ( Лицо состоит из знака окончания и суффикса – глаза, приставки – нос, корень – рот.)
- Из каких частей может состоять слово?
- Что называется корнем?
- Что такое окончание?
- Что такое суффикс?
- Что такое приставка?
У: Лицо человечка получилось, но почему-то грустное. ( Рот – знак корня). - Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы наш гость был доволен? (Хорошо работать на уроке).
1.Словарный диктант по методу П. С. Тоцкого: Болото, облако, исчезли, яростно, пасмурно, осенний, хворост, нельзя, ненастье, листопад, увядает, пошёл. (Работа в паре: мальчики диктуют девочкам). - Работа с безударной гласной на табло: (розовая карточка)
Дети пишут на полях в тетради только “код”: о,о,о,я. - Чистописание и постановка учебной задачи:
Дохнул ноябрь осенним хладом…Месяц ветров, сева лесных семян. Предзимье. У: - Что значит предзимье? У: Предзимье, когда, говоря словами А. С. Пушкина, приближается “довольно скучная пора…”. А Н. А. Некрасов даёт другое описание этого периода осени: Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит; -Какая из картин вам больше нравиться? “…Морозные ночи, ясные тихие дни”. -Наблюдать за природой интересно во все времена года. Нужно только уметь увидеть. А увидишь – узнать захочешь. Узнаешь – непременно полюбишь, а полюбишь в обиду не дашь. Уж так человек устроен: что любит, то и защищает. - Белка, как кошка, лакает из грибной лунки. До отвала наелась игрунья орехов, грибов. (
Синтаксический разбор) -Какие грибы любит белочка? -На какие группы можно разбить эти грибы? Подберёзовик Подосиновик Маслята Лисички Рыжик Опята Боровик Мухомор - Можно ли уничтожать несъедобные грибы? Учёные находят у белочки мухоморы. Почему?
В природе нет ничего лишнего. Я сорвал цветок – и он завял, Я поймал мотылька – и он умер У меня на ладони, И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем. (на доск...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1231
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|