Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Физико-экологическая конференция Мы в ответе за нашу планету
Автор(ы): Шенкнехт Елена Александровна, учитель физики и информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Такую конференцию, я организую в конце третьей четверти или учебного года. Готовят и проводят ее ученики X-XI классов, а всех остальных школьников они приглашают на конференцию в качестве участников. Сразу же после зимних каникул вывешиваю в вестибюле школы объявление о конференции, плакат с ее девизом, обращение к учащимся проанализировать, какова экологическая обстановка в нашей местности, и подумать, какие надо принять меры для ее улучшения. Рядом помещаю ящик типа почтового, чтобы собрать мнения и предложения ребят. Девиз конференции: Здоровье нашей планеты – главнейшая из забот современного человека”. Цели конференции: Рассмотреть антропогенное воздействие человека на окружающую среду. Оценить экологическую ситуацию в п. Москаленский и наметить пути решения экологических проблем. Составить возможные сценарии выхода из экологического кризиса. Оборудование: презентация конференции; презентация “Загрязнение окружающей среды канцерогенными веществами автотранспорта”; презентация “Шумовое загрязнение среды”; презентация “”; учебные электронные издания “Экология”; “Экология 10-11-е классы” Дрофа, 2004 г.; “Экология. Общий курс” издательство мультимедиа “Образ”, 1998 г. Программа конференции: Вступительное слово учителя. Чтение статьи из научного журнала “Global” от 21 октября 2083 года. Чтение писем учащихся об экологической обстановке в нашей сельской местности. Просмотр видеофрагментов Выступление исследовательских групп. Решение экологических задач. Решение экологического теста “Возможные сценарии выхода из экологического кризиса”. Рефлексия. Учитель: Мы приветствуем всех участников физико-экологической конференции “Мы в ответе за нашу планету”. Девиз нашей конференции: “Здоровье нашей планеты – главнейшая из забот современного человека”. (Слайд 1 презентации “Конференция”) Просмотр слайда 2 презентации “Конференция” под музыку Вивальди. Учитель: “У человечества было 40 тысяч лет для разбега и осталось 40 лет для торможения перед пропастью”. Просмотр 3 слайда презентации “Конференция”. Цели конференции: Рассмотреть антропогенное воздействие человека на окружающую среду. Оценить экологическую ситуацию в п. Москаленский и наметить пути решения экологических проблем. Составить возможные сценарии выхода из экологического кризиса. Учитель: читает статью из научного журнала “Global” от 21 октября 2083 года. “Наступил 2083 год. Планете Земля угрожает необратимая катастрофа. Из-за теплового и химического загрязнения атмосферы и гидросферы среднегодовая температура планеты 220С, хотя норма – 150С, а критическое значение – всего 190С. Начинают таять вечные льды Арктики и Антарктики. Уже затоплена значительная часть прибрежной зоны. Под водой оказались Нью-Йорк и Петербург, Сидней и Лиссабон, Лос-Анджелес и Рио-де-Жанейро. В мире царит хаос. Люди бегут вглубь континентов. Политическая и экономическая стабильность, с трудом установленная за последние десятилетия, подорвана. В Африке вновь стал обычным явлением голод, о котором давно никто не помнил. В некоторых регионах свирепствуют эпидемии забытых болезней. Человеческая цивилизация пожинает плоды бесконтрольного потребления энергии. Выступления многих учёных в течение нескольких десятилетий никто не хотел слышать. На первое место всегда ставилось благо человека, а природе нужно было терпеть. Но терпение кончилось, и человечество летит в глубокую пропасть, выбраться из которой будет очень непросто. Вопрос: “Возможна ли такая кризисная ситуация на Земле или это фантастический бред писателя? И какие антропогенные воздействия человека на окружающую среду могли привести к таким глобальным изменениям на Земле?” В чем сущность экологического кризиса? Ученик: сообщение “Сущность экологического кризиса” (Приложение1) Просмотр слайда 4 презентации “Конференция”. Просмотр видеофрагмента из электронного учебного издания “Экология” Московский Государственный институт электроники и математики, 2004. Учитель: Слово “экология” вам знакомо; вы часто его слышите, встречаете в газетах, книгах. В переводе с греческого оно означает дом, жилище. Так что не случайно этим словом называют ныне науку об отношениях растительных и животных организмов, в том числе людей, а также образуемых ими сообществ, с окружающей средой – тем “домом”, в котором живет человечество. Чтобы жить в нем без страха за свое здоровье, радоваться красотам природы, нужно беречь этот дом, иначе вообще можно погибнуть, так как человек – часть природы и ее разрушение грозит ему множеством бед. Мы просили вас подумать о том, как вы представляете себе местную экологическую ситуацию и что нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу природу. Сейчас мы зачитаем фрагменты ваших размышлений из полученной почты. Ученик: Пожилые люди рассказывают, какой красивой была природа нашего края. В речке текла чистая, прозрачная вода, в ней водилось очень много рыбы; в лесах обитали разные животные и птицы. Особенно много было зайцев, лис, волков, встречались глухари, лоси и др. На лугах росли травы, цветы, ягоды, причем трава была высокая и ярко зеленая. В совхозе было много овец, лошадей, кур, коров и других домашних животных. Но сейчас речка стала грязной, на некоторых улицах села можно увидеть кучи мусора. В лесах тоже встречается всякий бытовой хлам, выжженные места от костров. Настал час заду...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.01 | Просмотров: 1717
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|