Содержание работы | Время проведения | Ответственные |
Педконсилиум “Организация учебно-воспитательного процесса в адаптационный период”: - изучение материалов работы с детьми в начальной школе;
- изучение личных дел учащихся;
- согласование норм оценок и требований к учащимся;
- составление психолого-педагогической характеристики класса;
- составление программы сопровождения учащихся в адаптационный период;
- выявление потребностей педагогов в помощи специалистов ППС
| Август | Заместители директора по УВР I и II ступени, специалисты психолого-педагогической службы |
Оценка состояния здоровья и физического развития учащихся | Сентябрь | Медицинская служба, учителя физкультуры |
Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации | В течении года | Классные руководители, учителя-предметники |
Определение индивидуальных целей учителей 5 классов в решении проблемы преемственности (собеседования с учителями) | Сентябрь | Администрация |
Посещение уроков в 5 классах. Цель: определение уровня адаптации учащихся | Сентябрь | Психологи, учителя, заместители директора |
Неделя открытых дверей.Лекция для родителей “Проблемы психологической адаптации детей при переходе из начальной школы в среднее звено” | Сентябрь | Администрация, школьный психолого-медико-педагогический консилитум |
Входной административный контроль. Цель: проверить качество усвоения учебного материала предыдущего класса | Октябрь | Заместители директора I и II ступени |
Анализ входного контроля | Октябрь | Методический совет школы |
Диагностика адаптационных процессов у учащихся 5 классов | Сентябрь-октябрь | школьный психолого-медико-педагогический консилитум |
Подготовка к педсовету: посещение уроков, анкетирование учащихся и родителей, беседы с учителями, специалистами ППС. | Сентябрь-октябрь | Администрация, классные руководители |
Малый педсовет “Особенности адаптации пятиклассников” с учителями начальной школы и учителями-предметниками, работающими в 5 классах, специалистами ППС Цель: подведение итогов I четверти | Ноябрь | Заместители директора по УВР I и II ступени |
Заседание ПМПК “Психолого-физиологические аспекты адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено”; анализ результатов диагностики адаптационных процессов | Ноябрь | Школьный психолого-медико-педагогический консилиум |
Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания русского языка. Цель: изучение программы по русскому языку, выработка единых требований | Ноябрь | Методический совет школы |
Взаимопосещение уроков русского языка и литературы. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы | Декабрь | Заместители директора I и II ступени, председатели МО |
Семинар для классных руководителей 5 классов “Психологические возможности детей младшего подросткового возраста” | Декабрь | Специалисты психолого-пед. службы |
Предварительная расстановка кадров в будущих пятых классах | Январь | Администрация |
Знакомство учащихся начальных классов с учебным процессом в среднем звене | Январь-май | Классные руководители 4 кл. |
Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподавания математики. Цель: изучение программы по математике, выработка единых требований | Январь | Методический совет школы |
Взаимопосещение уроков математики и ИВТ. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы | Январь-февраль | Заместители директора I иII ступени |
Заседание ПМПК “Индивидуальные особенности учащихся “группы риска” и выпускных классов КРО” | Январь | Председатель школьного ПМПК |
Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподаванию дисциплин естественно-научного циклаЦель: изучение программы по природоведению и истории, выработка единых требований | Март | Методический совет школы |
Взаимопосещение уроков природоведения и истории. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы | Март | Председатели МО, заместители директора I иII ступени |
Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподавания иностранного языка. Цель: изучение программы, выработка единых требований | Март | Председатели МО, заместители директора I иII ступени |
Взаимопосещение уроков иностранного языка. Цель: ознакомление со стилем и формами работы учителей будущих выпускников начальной школы | Март | Председатели МО, заместители директора. |
Диагностика готовности учащихся начальных классов к переходу в среднее звено | Март-апрель | Специалисты психолого-пед.службы |
Заседание ПМПК “Готовность учащихся выпускных начальных классов к переходу в среднее звено”: - предварительное комплектование классов;
- уточнение адаптационного потенциала учащихся;
- составление индивидуальных программ адаптации
| Апрель | Председатель Школьного психолого-медико-педагогического консилиума |
Знакомство классных руководителей, учителей – предметников средней школы с учащимися выпускных классов начальной школы ( посещения уроков в 4-х классах учителями средней школы, участие преподавателей средней школы и будущих классных руководителей в работе родительских собраний 4-х классов и т.д.) | Апрель-май | Администрация, классные руководители |
Итоговые контрольные работы в 4-х классах по русскому языку, математике и литературному чтению. Совместный анализ работ | Апрель | Председатели методических объединений |
Составление пакета документов на учащихся класса КРО | Апрель | ПМПК( психолого-медико-педагогический консилиум) |
Итоговая контрольная работа в 4-х классах по ознакомлению с окружающим миром.Совместный анализ работ | Май | Учителя начальной школы, учителя предметн. |
Совместное заседание МО учителей начальной школы и основной школы по итогам контрольных работ | Май | Председатели методических объединений |
Подготовка и проведение выпускного праздника в выпускных классах. | Май | Классные руководители |
Совместное итоговое родительское собрание. Цель: “Особенности адаптации пятиклассников” | Май | Администрация |
Организация работы по преемственности начинается еще в начальной школе, задолго до перехода детей в пятый класс.