Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование различных форм освоения образовательных программ с учётом потребностей и возможностей личности - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Использование различных форм освоения образовательных программ с учётом потребностей и возможностей личности


Автор(ы): Собчук Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В соответствии с п. 1 статьи 10 Закона "Об образовании" "с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очная, очно-заочная, заочная, в форме семейного образования, самообразования и экстернат". В МОУ СОШ № 8 города Челябинска обучение ведется в очной, очно-заочной форме и экстернат.
Экстернат — это форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
Суть экстерната состоит в возможности получить среднее образование, не посещая школу ежедневно. Программа двух классов может быть пройдена за один год со сдачей промежуточной (декабрь) и государственной (итоговой) (май - июнь) аттестаций.
Преимущество экстерната состоит в том, что он дает возможность реализации индивидуальной образовательной траектории, освобождает время для подготовки в вуз, позволяет в более свободном режиме посещать учебное заведение, совмещать учебу в школе и работу или обучение в другом учебном заведении и пр. Обучение в экстернате может быть полностью самостоятельным, учащийся сдает только экзамены.
Главное принцип экстерната — освободить учеников от ежедневных многочасовых занятий в школе, сэкономив таким образом время, но при этом дать полноценное образование. Система образования экстерном устроена так, что за минимальный период времени учащийся получает максимальное количество информации. Мнение о том, что получаемые знания поверхностны, ошибочно. Ученик осваивает программу самостоятельно, а степень усвоения контролирует педагог. Для этого обучающийся сдает зачеты и экзамены и на основании положительных результатов государственной (итоговой) аттестации получает аттестат государственного образца.
В МОУ СОШ № 8 созданы условия для получения основного общего и среднего (полного) общего образования для тех учащихся, которые по каким-то причинам не посещают массовую школу или ранее не имели возможности ее закончить. Мы помогаем будущим художникам, музыкантам, рабочим не отстать от своих сверстников, получить среднее образование, поступить в вуз, не прекращая своей профессиональной деятельности.
В школе работают учителя, имеющие большой опыт общения с учащимися разной профессиональной направленности и разного уровня подготовки.
В экстернат (10 и 11 кл.) зачисляются учащиеся, имеющие основное общее образование, окончившие 10 классов средней школы или первый-второй курсы ссузов, ПТУ; в 9 класс принимаются лица, не имеющие основного общего образования, учащиеся, не освоившие обязательный минимум образования в других школах.
Результаты анализа контингента учащихся групп экстернат:
- возрастной состав:
  • до 17 лет - 5 %;
  • 18 - 20 лет - 67 %;
  • 21 - 24 года - 15 %;
  • 25 - 29 лет - 9 %;
  • старше 30 лет - 4 %;
- сразу после окончания основной школы пришли в экстернат - 4 %; год спустя - 7 %; через 2 - 5 лет - 72 %; 5 - 10 лет спустя - 17 %;
- мотивы, по которым выбран экстернат:
  • занят профессиональной деятельностью;
  • получает начальное профессиональное образование в ссузах;
  • решил осваивать знания в форме самообразования;
  • не может или не умеет наладить взаимоотношения с педагогами и одноклассниками;
  • имеет проблемы со здоровьем, является инвалидом;
  • прибыл из мест лишения свободы, имеет условное осуждение и др.;
  • получить аттестат о среднем образовании параллельно с обучением в музыкальном, художественном училищах, колледже культуры;
  • спортсмены, часто выезжающие на соревнования и сборы;
  • студенты техникумов, ПТУ, решившие поменять специальность;
  • учащиеся, чья профессиональная деятельность обязательно требует среднего образования;
  • не сумевшие получить образование в общеобразовательной школе по различным причинам;
  • люди с неординарными жизненными обстоятельствами (женщины, оставившие школу в связи с рождением детей, выезжающие за рубеж или вернувшиеся из-за рубежа).
Лица, осваивающие общеобразовательные программы в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования приходят в экстернат для прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций.
Во исполнение Закона "Об образовании" (п. 1 ст. 5), гарантирующего “возможность получения образования независимо от судимости”, в группы экстернат зачисляются лица, имевшие судимость, освободившиеся из мест лишения свободы.
Все поступившие в экстернат учащиеся делятся на группы, для каждой из них составляется расписание.
Организация образовательного процесса осуществляется следующим образом: учащиеся посещают занятия в экстернате в среднем два - три раза в неделю, прослушивают курс лекций, принимают участие в практических работах, семинарах, выполняют и сдают домашние задания, которые возможно сдавать в индивидуальном режиме. Таким образом, учащийся-экстерн с учебным материалом знакомится в сжатые сроки в учебном заведении, а углубляется в него уже дома.
Учебный план консультаций для учащихся в форме экстерната составлен на основе Примерного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, утвержденного Министерством образования РФ № 322 от 09.02.1998 г., которым предусмотрены консультации по предмету, практическая часть, зачеты, 4 часа консультаций перед экзаменом по каждому предмету. Учителями составлено тематическое планирование в соответствии с ОМСО, ведутся учебные журналы. На каждого ученика заводится зачетная ведомость, которая отражает уровень обученности учащегося. Учителями-предметниками разработаны учебно-дидактические комплексы.
Главная задача, которую ставит перед собой педагогический коллектив экстерната, - это научить экстернов учиться самостоятельно. Сама по себе эта задача достаточно трудная, поэтому нами подготовлен комплект заданий по всем курсам школьной программы, предложен учащимся график сдачи зачетов и домашних работ на весь учебный период. Учителями созданы учебные пособия, помогающие в освоении школьных дисциплин и дающие возможность успешно проходить аттестацию. Учащийся-экстерн пользуется литературой из библиотечного фонда школы.
Содержание образования базируется на изучении предметных областей в рамках образовательных стандартов, но с большой долей самостоятельности. Для этого каждый учитель-предметник составляет планирование, в котором указана не только дата и тема занятия, но и представлены опорные понятия темы, список литературы для самостоятельного изучения, номера задач (§; задания; произведения (по литературе)). Такое планирование выдается каждому учащемуся-эксте...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.02 | Просмотров: 1615

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340