Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Творческий проект Из истории костюма - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Творческий проект Из истории костюма


Автор(ы): Рудкова Елена Юрьевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Последовательность выполнения проекта.
  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
  3. Выявление основных требований к изделию.
  4. Исследование.
  5. Разработка идей.
  6. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
  7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.
  8. Последовательность изготовления изделия.
  9. Экономическое обоснование.
  10. Испытание изделия.
  11. Оформление проекта.
  12. Самооценка.
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Что такое мода?
Одни ответят: “мода – это пустая прихоть, увлечение бездельников”. Для других мода- профессия, ежедневная творческая работа.
Мода-с латинского языка мера, способ, образ действия. Для нас оно означает временное преобладание тех или иных вкусов.
Есть люди, которые заявляют, что не признают никакой моды; однако, как и все, они во что-то одеты, а это “что-то” принадлежит той или иной моде. Следовательно, можно “признавать” или “не признавать” моду, восторгаться или возмущаться ею, быть её творцом или рабом – но нельзя быть вне моды. Следовательно, мода есть явление с о ц и а л ь н о е, часть общественной жизни.
Мы говорим костюм, а каждый подразумевает разное - “одежда”, “платье”, “наряд”, “туалет”, “костюм” – неужели столько слов обозначают одно и тоже? И да, и нет. Среди людей, занимающихся историей костюма, моделированием, вопросами культуры одежды, принято употреблять название, термины в строго определенном смысле.
Понятие “одежда”- самое общее. Одежда- это всё, что надевается на тело. В этом же значении в литературе XIX века и ранее фигурирует “платье” – домашнее платье.
Слова “наряд”, “туалет” обычно обозначают то, что сейчас принято называть “ансамбль” (по- французски – вместе), или костюм для особого случая, тщательно подобранный по характеру составных частей, дополнений, украшений; по цвету, фактуре материалов.
“Гардероб” в первоначальном смысле “хранилище платья”; это и теперь значит “одежной шкаф”, “место для одежды”. Но гардеробом также называют весь набор одежды одного человека.
Наиболее важный термин – “костюм” (по-французски – одеяние); им обозначают устойчивые, типичные, общепринятые формы одежды для данного народа, сословия, эпохи.
Это свойство костюма особенно ярко проявляется на театральной сцене, в кинематографе.
По театральному костюму мы можем угадывать, в какой стране происходят события. В какую эпоху, в какой общественной среде, в какое время года. По костюму можно определить профессию человека. Городской он житель или сельский и многое другое.
Огромное многообразие одежд можно разделить на группы. Существуют разные типы классификации одежды: по сезону, назначению (работы, спорта, отдыха.) полу и возрасту человека, материалу, покрою, и другим характеристикам.
Национальные одежды, например, по покрою можно свести к нескольким видам. Одежды, надеваемые через голову (хитон, рубаха, сарафан), называются накладными; с разрезом с верху донизу (халат, жилет, плащ) – распашные. Различают одежды плечевые (указаны выше) и поясные (юбка, штаны); цельновыкраенные и отрезные по талии.
От этих видов одежды ведут свое происхождение все исторические и современные костюмы.
“Костюм на протяжении всей его многотысячелетней истории всегда был именно произведением искусства, …имеющем свои принципы художественной композиции, изменявшиеся в зависимости от эпохи со всеми её, иногда мало изученными, особенностями”.
(Мерцалова М.Н
Ежегодно на весенних каникулах по всем школам проводится выставка “Детского народного творчества”, где учителя технологии тоже принимают участие.
С учителем мы придумали предоставить на выставку куклы в костюмах различных эпох, т.е. показать наглядно как менялась мода в веках.
Определение конкретной задачи и ее формулировка
Куклы были распределены по девочкам, мне достался итальянский костюм XV-XVI века: моя задача - подготовить куклу к выставке.
Выявление основных требований к изделию.
Изделие должно как можно правдивее отображать моду того времени.
  • Соответствие ткани, цвета.
  • Нижняя одежда.
  • Верхнее платье.
  • Головной убор.
  • Обувь.
Исследование.
В эпоху возрождения (XIV-XVI вв.) моду диктовали итальянцы – питая слабость к театральным эффектам, они одевались во все самое красивое и дорогое. Плавные, укрупненные формы итальянского костюма соответствовали эстетике Ренессанса, утверждавший образ человека, исполненного величавой значимости. Женские платья с глубоким вырезом подчеркивали грудь, а ниспадающие тяжелыми складками просторные шелковые плащи были богато расшиты и сочетались с ювелирными украшениями. В костюме этого периода заметно также испанское влияние. Остановившись на выборе итальянского костюма XV-XVI века, мы поняли, что это один из красивейших и оригинальных исторических костюмов. Женское платье был довольно таки тяжелый наряд состоящий из набивного бархата, шелковых и парчовых тканей, иногда расшитых золотыми и серебряными нитями. Особое предпочтение знать отдавала красному цвету – он считался привилегией аристократии. Модными в то время стали разрезы в материале, через которые наружу выпускали рубашку или подкладку или можно увидеть собранные в буфы рукава. В XV веке носил...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.03 | Просмотров: 2521

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340