Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Информационные технологии на уроках экономики - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Информационные технологии на уроках экономики


Автор(ы): Корочкина Лариса Владимировна, учитель физики и информатики; Семянова Алла Юрьевна, учитель экономики; Заман Надежда Владимировна, учитель экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Контрольная работа по экономике № 1 ( 5 класс)

1-й Вариант
1. Напишите определения к словам:
А) налог;
Б) бюджет;
В) демократия.
2. Назовите виды имуществ, которыми владеет «домашнее хозяйство». Приведите примеры.
3. Как вы понимаете выражение « Дом полная чаша».
4. Задачи.
А) Доходы семьи Ивановых составляют 12 000 рублей, а расходы в 3 раза больше. Чему равен дефицит семейного бюджета?
*Б) У бизнесмена А заработная плата 15 000 рублей в месяц. Каждый месяц бизнесмен тратит на квартиру ? часть зарплаты, на питание 3 500 рублей, на социальные потребности – 12 % зарплаты. Через год он собирается приобрести автомобиль стоимостью 100 000 рублей. Сможет ли он удовлетворить свою потребность?
(«*» – дополнительная задача)
2-й Вариант
1. Напишите определения к словам:
А) сальдо;
Б) государство;
В) Конституция.
2. Назовите виды организаций. Приведите примеры.
3. Как вы понимаете выражение: « Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи»
4. Задачи.
А) Расходы семьи Петровых составляют 18 000 рублей. Это в 2 раза больше, чем их доход. Чему равен дефицит семейного бюджета?
* Б) У рабочего В заработная плата 2 000 рублей в месяц. Он тратит на питание 5/8 зарплаты, на социальные потребности – 400 рублей, на жильё – 8 % зарплаты ежемесячно. Для совершенствования в профессии ему необходимо ежегодно 2 000 рублей. Будет ли удовлетворена его потребность?

Контрольная работа по экономике № 2 (5 класс)

1-й Вариант
1. Напишите определения к словам:
А) издержки производства;
Б) обмен;
В) технология.
2. Составьте калькуляцию блюда и назначьте цену за одну порцию. Объясните, почему назначена именно такая цена?
3. Задачи.
А) Предприниматель положил в банк 50 000 рублей. Ему назначили процент – 20% годовых. Сколько денег у него будет на счету через год.
*Б) Зарплата папы 7 000 рублей, мамы 3 800 рублей, пенсия бабушки 4 200 рублей. Доход на одно человека в семье составляет 3 000 рублей. Сколько человек проживает в семье?
(«*» – дополнительная задача)
2-й Вариант
1. Напишите определения к словам:
А) себестоимость;
Б) потребление;
В) бартер.
2. Составьте список экономических ресурсов для производства какого-либо блага. Назначьте его цену. Объясните её назначение.
3. Задачи.
А) Предприниматель взял кредит из банка 40 000 рублей под 30 % годовых. Сколько денег он должен вернуть банку?
*Б) В семье пять человек. Зарплата папы 6 200 рублей, мамы 4 000 рублей, пенсия бабушки 3 000 рублей, стипендия сына 1 000 рублей, детские пособия на дочь составили 200 рублей. Рассчитайте доход на одного человека в этой семье.

Контрольная работа по теме: «Производство» для 5 класса

(Приложение 1)
Вариант 1 Вариант 2
I . Тест
1. Что такое ресурсы?
А) то, что необходимо человеку для производства;
Б) то, что необходимо человеку для обмена;
В) то, что требуется для жизни человека.
2. К какому виду ресурсов относится уборщица?
А) предпринимательские;
Б) человеческие;
В) капитальные;
Г) природные.
3. К какому виду ресурсов относится нефть?
А) предпринимательские;
Б) человеческие;
В) капитальные;
Г) природные.
4. Как называется плата за использование природных ресурсов?
А) рента;
Б) аренда;
В) прибыль;
Г) зарплата.
5. Как называется плата за использование капитальных ресурсов?
А) рента;
Б) аренда;
В) прибыль;
Г) зарплата.
I . Тест
1. Определите все виды ресурсов
А) природные, капитальные, человеческие;
Б) природные, капитальные, человеческие, предпринимательские;
В) природные, человеческие, предпринимательские.
2. К какому виду ресурсов относится дрель?
А) предпринимательские;
Б) человеческие;
В) капитальные;
Г) природные.
3. К какому виду ресурсов относится газ?
А) предпринимательские;
Б) человеческие;
В) капитальные
Г) природные
4. Как называется плата за использование трудовых ресурсов?
А) рента;
Б) аренда;
В) прибыль;
Г) зарплата.
5. Как называется плата за использование предпринимательских ресурсов?
А) рента;
Б) аренда;
В) прибыль;
Г) зарплата.
II. Задача
Определите выручку, издержки производства (затраты), прибыль, себестоимость выпуска. Цена дневников 15 руб. Используемые ресурсы даны в таблице.
Название ресурса Количество Цена
1 Природные ресурсы 3 ед. 100 руб.
2 Капитальные ресурсы 5 ед. 40 руб.
3 Трудовые ресурсы 4 ед. 30 руб.
4 Предпринимательские ресурсы 1 ед. 50 руб.
II. Задача
Определите производительность труда, выручку, издержки производства (затраты), прибыль, себестоимость выпуска упаковки молока, которую продают по 23 руб. Используемые ресурсы даны в таблице.
Название ресурса Количество Цена
1 Природные ресурсы 10 ед. 20 руб.
2 Капитальные ресурсы 5 ед. 8 руб.
3 Трудовые ресурсы 4 ед. 40 руб.
4 Предпринимательские ресурсы 1 ед. 30 руб.

Подготовка к итоговой контрольной работе по экономике для 5 класса

(Приложение 2)
Теоретическая часть
1. Природные ресурсы. Охрана природы.
2. Человек и общество (Собственность, государство, организация, домашнее хозяйство).
3. Виды хозяйств (Натуральное и товарное хозяйство).
4. Рождение денег. Торговля.
5. Рыночный механизм (спрос, предложение, рыночная цена, маркетинг, реклама).
6. Виды хозяйственной деятельности (производство, обмен, потребление)
1. Ответьте на вопросы
– На каком рисунке вы видите пример натурального хозяйства и товарного хозяйства? (Приложение 2)
– Определите, на каком рисунке представлена формула бартера, а на каком формула торговли? (Приложение 2)
– Найдите ошибки в схеме «Рыночный механизм» и «Виды хозяйственной деятельности» (Приложение 2)
2. Термину слева подбери его значение справа:
1. Деньги
2. Натуральное хозяйство
3. Потребление
4. Торговля
5. Товарное хозяйство
6. Правительство
7. Маркетинг
8. Коммерческая организация
А) вид деятельности, позволяющий встретится продавцу и покупателю;
Б) хозяйство, в котором производят товар не для личного потребления, а для обмена
В) то, что признается людьми и выполняет их функции;
Г) использование потребительских свойств товаров себе во благо
Д) хозяйство, в котором человек производит сам все необходимое для жизни;
Е) исполнительная власть государства;
Ж) организация, которая приносит прибыль
З) обмен товара на деньги
3. Задачи:
1. За продажу 7 изготовленных ею ковровых дорожек жена Ивана- Царевича Василиса Премудрая получила 1771 ван. Жены же братьев Ивана-Царевича изготовили 6 таких же по качеству ковровых дорожек и выручили за них 1614 ванов. Чьи дорожки покупать выгоднее? [1]
2. В заготовительной конторе у Лешего работали 13 рабочих. Ежемесячно он выделял 2/ 9 части общего дохода, равного 1 404 берестеня, на заработную плату рабочих. В результате неурожая грибов объем заготовок резко снизился, и доход упал на 540 берестеней. Сколько рабочих должен уволить Леший, чтобы оставшиеся работники получали прежнюю зарплату? [1]

Итоговая контрольная работа по экономике для 5 класса

(Приложение 3)
Вариант 1 Вариант 2
I. Тест1. Экономика – это наука …
А) о хозяйстве;
Б) о деньгах;
В) о выборе.
2. Основная проблема экономики – это ...
А) снизить инфляцию;
Б) ограниченность;
В) выбор.
3. К какой форме организаций относятся образовательные учреждения (школы):
А) к коммерческой;
Б) к некоммерческой;
В) правильного ответа нет.
4. Рынок – это …
А) место, где происходит обмен тов...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.03 | Просмотров: 1284

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340