Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок по дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Открытый урок по дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности


Автор(ы): Ямпуль Любовь Григорьевна, председатель цикловой комиссии, преподаватель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
План занятия №19
Дисциплина: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».
Специальность 080110 51 Экономика и бухгалтерский учет.
Kypc – 3.
Группа 31-Б.
Дата ________
Преподаватель Ямпуль Л.Г.
Тема занятия: Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия).
Вид занятия: практическое.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Место урока в системе занятий по дисциплине
Урок проводится после изучения теоретического материала по теме: «Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)» Раздел II. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций (предприятий).
Это третье занятие по теме. Студенты знают цель, задачи, информацию, факторы, влияющие на финансовый результат, и методику анализа финансовых результатов.
Учебно-воспитательные цели:
  • Образовательные:
    • обеспечить закрепление теоретических знаний по анализу финансовых результатов;
    • способствовать формированию умений и навыков по анализу финансовых результатов;
    • способствовать формированию умений и навыков по изысканию неиспользованных резервов роста прибыли.
  • Развивающие:
    • способствовать развитию у студентов логического мышления путем выявления факторов, влияющих на изменение финансовых результатов;
    • формировать умения экономически грамотно излагать мысли, обоснованно делать выводы по результатам решения задач и ситуаций;
    • отстаивать свои позиции и взгляды на определенные экономические процессы.
  • Воспитательные:
    • формирование осознанной роли бухгалтера в разработке мероприятий по увеличению прибыли.
Обеспечиваемые:


Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста
Должен знать:
  • цели, задачи, значение анализа финансовых результатов;
  • источники информации для анализа финансовых результатов;
  • основные факторы, влияющие на изменение финансовых результатов;
  • методику анализа финансовых результатов;
  • пути максимизации прибыли и повышения рентабельности.
Должен уметь:
  • рассчитывать показатели прибыли и рентабельности;
  • рассчитывать степень выполнения плана и динамику прибыли и рентабельности, давать им экономическую оценку;
  • выявлять факторы, влияющие на изменение прибыли и рентабельности:
  • рассчитывать степень влияния факторов на изменение прибыли и давать
    экономическую оценку их изменениям;
  • выявлять неиспользованные резервы роста прибыли и рентабельности;
  • разрабатывать мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности.
Обеспечение занятия:
  • Задания из рабочей программы для практического задания по теме «Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)» (Приложение 1)
  • форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» хлебокомбината Буденовского РПС (Приложение 2)
  • Таблицы для проведения анализа (Приложение 3: опережающее домашнее задание)
Внутридисциплинарные связи
Опора на ранее полученные знания по темам:
– Методы, традиционные способы и приемы экономического анализа. Виды экономического анализа и его информационное обеспечение.
Междисциплинарные связи
Обеспечивающие:
– Статистика
Темы: Абсолютные и относительные величины. Ряды динамики.
– Экономическая теория
Тема: Коммерческая организация (фирма) – главный объект и субъект рыночной экономики;
– Экономика организации (предприятия)
Тема: «Прибыль и рентабельность».
– Бухгалтерский учет
Тема Учет финансовых результатов предприятий (организаций);
– Финансы и кредит
Тема: Финансы организаций различных форм собственности;
– Налоги и налогообложение
Тема: Налог на прибыль.
Обеспечиваемык:
Тема: Анализ финансовых результатов предприятий непроизводственной сферы.
Методы и приемы обучения
1. Методы формирования умений и навыков по применению знаний и умений на практике
1.1. Репродуктивные
– выполнение заданий по образцу.
1.2. Творческие
– самостоятельное решение задач и ситуаций;
– работа над формулировками и выводами;
– обобщение результатов и выявление существенного.
2. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
2.1. Проверка домашнего задания:
– выполнение ОЛС «Методика расчетов факторов, влияющих на финансовые результаты», таблиц для проведения анализа финансовых результатов.
2.2. Наблюдение за работой студентов.
2.3. Фронтальный устный опрос по вновь сформированным знаниям.
Проблема темы:
Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главным движущим рычагом рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организаций.
Прибыль выступает как результативный оценочный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета, чистого дохода организации, источник формирования различных фондов и резервов. Концепцией развития потребительской кооперации РФ на период до 2010 года поставлена задача – достижение безубыточной работы и финансовой стабилизации всех организаций потребительской кооперации и ведущих отраслей, что обеспечит в дальнейшем устойчивый экономический рост. Организациям, достигшим финансовой стабилизации, необходимо максимально использовать принцип самофинансирования и новые эффективные финансовые инструменты, что будет способствовать получению необходимых финансовых результатов. Поэтому анализ финансовых результатов приобрел особое значение для потребительской кооперации.
В практике хозяйствования имеет значение не только прибыль (убыток) от всей финансово-хозяйственной деятельности, но и прибыль (убыток) по отдельным видам деятельности, операциям, по тем или иным источникам. Общим для всех понятий прибыли является превышение доходов над расходами. Если же доходы оказались меньше расходов, то разница представляет собой убыток, полученный организацией за соответствующий период. Эффективность работы организации зависит от того, способна ли она приносить необходимую прибыль от каждого вида деятельности (производственной, торговой, финансовой и т. д.). Поэтому прибыль можно считать важной оценкой и сложившегося уровня...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3492

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340