Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Изобразительная деятельность как средство повышения уровня собственной креативности учащихся на уроках технологии и во внеурочное время - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Изобразительная деятельность как средство повышения уровня собственной креативности учащихся на уроках технологии и во внеурочное время


Автор(ы): Артемова Елизавета Александровна, учитель технологии и черчения


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Современное преподавание технологии предполагает стремление каждого ученика к творчеству, т. к. учебно-воспитательными целями преподавания предмета “технология ” являются: формирование навыков художественного проектирования и конструирования, обеспечивающих высокую технологичность, формирование художественного вкуса и эстетических потребностей, зрительных представлений, творческого воображения и фантазии.
Задача педагога развить художественно-образное мышление и эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям в действительности, искусству. Развитие эстетических чувств дополнительно стимулирует ученика к творческой деятельности.
Изобразительное искусство связано с творчеством и является отличным помощником для проявления собственной креативности на уроках технологии.
При изучении каждого раздела предмета “технология” в своей практике я использую упражнения изобразительного характера для более полного восприятия темы урока и одновременного самовыражения учащегося.
Человек, который дополнительно изобразительно выражает информацию, легче ее запоминает и применяет при необходимости. Развитие изобразительных способностей способствует также выработке собственных мировоззренческих позиций для решения проблем собственного жизнестроения.
Чтобы выполнение упражнений было более эффективным необходимо учитывать следующие моменты:
  1. Создание позитивной эмоциональной атмосферы.
  2. Равноличностное общение во время деятельности, основанное на взаимном уважении.
  3. Сведение к минимуму механического воспроизведения материала.
  4. Участие учителя в качестве консультанта и эксперта во время деятельности.
  5. Максимальный уход от оценивания результатов изобразительного творческого труда. Это позволяет учащемуся, незаметно для себя расти и совершенствоваться.
1. Упражнения, направленные на создание информационных картинок по теме урока собственными усилиями.
(Различные иллюстрации, макеты, конструкции, схемы, логические цепочки и пути, графики и диаграммы, отражающие содержание текстов или отношение к ним.)
Материалы: цветные карандаши, фломастеры, краски, цветная бумага, фото, журналы, открытки.
(Предлагается выбор по параметрам: техника исполнения, разнообразный материал, цветовые предпочтения, степень детальной проработки.)
Правила оформления иллюстраций, творческих рисунков – эскизов:
– рисунок обязательно должен быть выполнен аккуратно, по возможности обрамлен. Рамка направляет внимание на то, что сосредоточено в ее пределах;
– рисунок желательно должен быть выполнен в цвете. Цвет имеет психологическое воздействие и несет дополнительную информацию;
– рисунок может иметь фон. Заполненный фон напоминает, что все в мире заполнено предметами, живыми существами, цветом;
– все планы рисунка могут быть заполнены объектами. Глаз видит все, что расположено перед ним, подальше и совсем далеко. Это правило способствует дополнительному развитию пространственного мышления;
– каждый рисунок должен иметь название или сопроводительный текст, подпись автора;
Именно так рисунки приобретают индивидуальность и информативность.
Упражнения могут быть разнообразными, в зависимости от темы урока.
Данные упражнения могут использоваться в качестве домашнего задания и обобщающего контроля знаний.
Учебный раздел Вид изобразительных упражнений
1. Кулинария – эскиз сервировки стола;
– изготовление технологических карт приготовления блюд;
– дизайн и конструкция посуды, столовых аксессуаров и приборов;
– зарисовка пищевой пирамиды, продуктов питания;
– эскизы оформления блюд с использованием иллюстраций продуктов и без них;
– составление и оформление меню (выбор шрифта, общей формы меню, дополнительного авторского декорирования);
– составление диаграмм вкусовых ощущений и предпочтений;
2. Машиноведение – зарисовка деталей и узлов швейных машин будущего с элементами настоящих;
– выполнение кинематических схем в режиме слайдов или кадров фильма;
– составление композиций из ручных стежков и строчек;
машинных швов (инициалы, оформление одежды, на предметах интерьера, вышивка логотипа);
3. Материаловедение – зарисовка схем получения волокна, нитей, переплетения тканей с применением натурального материала;
– композиция, коллаж из тканей различного состава с применением текстильных волокон, фурнитуры;
– эскизы рисунка тканей;
– создание собственных коллекций из натуральных тканей, синтетических тканей в зависимости от вида и назначения швейных изделий;
4. Творческий проект – составление индивидуальных графиков последовательности выполнения проекта, логических цепочек пути выполнения проекта;
– выполнение эскизов проектируемого изделия;
– выполнение макетов проектируемого изделия;
– выполнение диаграмм цветовых предпочтений;
– оформление проектируемого изделия;
– составление коллекций;
– выполнение иллюстраций зрительного ряда в исследовательской части;
2. Упражнения, используемые для проведения демонстрации и обмена результатами творческой деятельности.
– Создание буклетов, от...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1952

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340