Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Изобразительная деятельность как средство повышения уровня собственной креативности учащихся на уроках технологии и во внеурочное время
Автор(ы): Артемова Елизавета Александровна, учитель технологии и черчения
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Современное преподавание технологии предполагает стремление каждого ученика к творчеству, т. к. учебно-воспитательными целями преподавания предмета “технология ” являются: формирование навыков художественного проектирования и конструирования, обеспечивающих высокую технологичность, формирование художественного вкуса и эстетических потребностей, зрительных представлений, творческого воображения и фантазии. Задача педагога развить художественно-образное мышление и эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям в действительности, искусству. Развитие эстетических чувств дополнительно стимулирует ученика к творческой деятельности. Изобразительное искусство связано с творчеством и является отличным помощником для проявления собственной креативности на уроках технологии. При изучении каждого раздела предмета “технология” в своей практике я использую упражнения изобразительного характера для более полного восприятия темы урока и одновременного самовыражения учащегося. Человек, который дополнительно изобразительно выражает информацию, легче ее запоминает и применяет при необходимости. Развитие изобразительных способностей способствует также выработке собственных мировоззренческих позиций для решения проблем собственного жизнестроения. Чтобы выполнение упражнений было более эффективным необходимо учитывать следующие моменты: - Создание позитивной эмоциональной атмосферы.
- Равноличностное общение во время деятельности, основанное на взаимном уважении.
- Сведение к минимуму механического воспроизведения материала.
- Участие учителя в качестве консультанта и эксперта во время деятельности.
- Максимальный уход от оценивания результатов изобразительного творческого труда. Это позволяет учащемуся, незаметно для себя расти и совершенствоваться.
1. Упражнения, направленные на создание информационных картинок по теме урока собственными усилиями. (Различные иллюстрации, макеты, конструкции, схемы, логические цепочки и пути, графики и диаграммы, отражающие содержание текстов или отношение к ним.) Материалы: цветные карандаши, фломастеры, краски, цветная бумага, фото, журналы, открытки. (Предлагается выбор по параметрам: техника исполнения, разнообразный материал, цветовые предпочтения, степень детальной проработки.) Правила оформления иллюстраций, творческих рисунков – эскизов: – рисунок обязательно должен быть выполнен аккуратно, по возможности обрамлен. Рамка направляет внимание на то, что сосредоточено в ее пределах; – рисунок желательно должен быть выполнен в цвете. Цвет имеет психологическое воздействие и несет дополнительную информацию; – рисунок может иметь фон. Заполненный фон напоминает, что все в мире заполнено предметами, живыми существами, цветом; – все планы рисунка могут быть заполнены объектами. Глаз видит все, что расположено перед ним, подальше и совсем далеко. Это правило способствует дополнительному развитию пространственного мышления; – каждый рисунок должен иметь название или сопроводительный текст, подпись автора; Именно так рисунки приобретают индивидуальность и информативность. Упражнения могут быть разнообразными, в зависимости от темы урока. Данные упражнения могут использоваться в качестве домашнего задания и обобщающего контроля знаний. № | Учебный раздел | Вид изобразительных упражнений | 1. | Кулинария | – эскиз сервировки стола; – изготовление технологических карт приготовления блюд; – дизайн и конструкция посуды, столовых аксессуаров и приборов; – зарисовка пищевой пирамиды, продуктов питания; – эскизы оформления блюд с использованием иллюстраций продуктов и без них; – составление и оформление меню (выбор шрифта, общей формы меню, дополнительного авторского декорирования); – составление диаграмм вкусовых ощущений и предпочтений; | 2. | Машиноведение | – зарисовка деталей и узлов швейных машин будущего с элементами настоящих; – выполнение кинематических схем в режиме слайдов или кадров фильма; – составление композиций из ручных стежков и строчек; машинных швов (инициалы, оформление одежды, на предметах интерьера, вышивка логотипа); | 3. | Материаловедение | – зарисовка схем получения волокна, нитей, переплетения тканей с применением натурального материала; – композиция, коллаж из тканей различного состава с применением текстильных волокон, фурнитуры; – эскизы рисунка тканей; – создание собственных коллекций из натуральных тканей, синтетических тканей в зависимости от вида и назначения швейных изделий; | 4. | Творческий проект | – составление индивидуальных графиков последовательности выполнения проекта, логических цепочек пути выполнения проекта; – выполнение эскизов проектируемого изделия; – выполнение макетов проектируемого изделия; – выполнение диаграмм цветовых предпочтений; – оформление проектируемого изделия; – составление коллекций; – выполнение иллюстраций зрительного ряда в исследовательской части; | 2. Упражнения, используемые для проведения демонстрации и обмена результатами творческой деятельности. – Создание буклетов, от...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1952
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|