Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Рабочий день проектной группы. Открытый урок в 8-м классе по теме: Выполнение эскизов деталей - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Рабочий день проектной группы. Открытый урок в 8-м классе по теме: Выполнение эскизов деталей


Автор(ы): Петухова Любовь Николаевна, учитель ИЗО и черчения


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели занятия:
  1. Познакомиться с понятием, практическим применением, материалами и инструментами, необходимыми для выполнения эскиза, порядком эскизирования, научиться выполнять эскизы деталей;
  2. Развитие навыков глазомерного построения изображений, логического мышления, развитие навыков самостоятельной работы учащихся;
  3. Прививать интерес к предмету, воспитывать культуру графического труда, способствовать политехнической и профессиональной подготовке учащихся.
Учебные пособия, принадлежности и материалы.
Для ведущего инженера:
  • учебная таблица “Этапы выполнения эскизов”,
  • диафильм “Выполнение эскизов”,
  • учебные таблицы по химии, физике, технологии,
  • таблица “Сравнение эскиза и чертежа”,
  • набор деревянных моделей,
  • карточки-задания,
  • набор чертежных инструментов (линейка измерительная, циркуль, штангенциркуль).
Для чертежников-конструкторов:
  • рабочая тетрадь,
  • чертежные принадлежности.
План рабочего дня.
  1. Организационная часть – 2 минуты.
  2. Постановка темы и целей занятия – 3 минут.
  3. Изучение материала – 20 минут.
  4. Самостоятельная работа чертежников - конструкторов – 15 минут.
  5. Анализ выполнения работ и задание на дом – 5 минуты.
1. На протяжении достаточно длительного времени наша проектная группа занималась моделированием, конструированием, разработкой и выполнением чертежей деталей. Мы много с Вами говорили о роли чертежа в развитии техники, научно-технического прогресса, применении чертежей в различных отраслях народного хозяйства. Но оказывается, что наряду с чертежами на практике часто пользуются эскизами и сегодня тема нашего занятия “Выполнение эскизов деталей”. Перед нашей проектной группой стоит цель: познакомиться с понятием, назначением, приемами выполнения эскизов, научиться эскизированию.
Эскиз – изображение, выполненное по правилам прямоугольного проецирования, но от руки и с соблюдением пропорций на глаз.
Из определения “эскиза” видно, что и эскиз и чертеж выполняются оба по правилам прямоугольного проецирования. Возникает вопрос: “В чем их отличие?”. Кто может ответить на поставленный мною вопрос?
Ответ чертежника-конструктора: “Отличие эскиза от чертежа заключается в том, что эскиз выполняется от руки, без применения чертежных инструментов, а также размеры соблюдаются на глаз”.
Именно этот отличительный признак делает сферу применения эскиза широкой. Послушаем сообщение производственного отдела о практическом применении эскизов.
Сообщение чертежника-конструктора: “Эскизы служат для быстрого выражения технической мысли. Их используют, как правило, в качестве документов, по которым в дальнейшем выполняют чертежи. В отдельных случаях, например, при ремонте, когда требуется только одна или несколько одинаковых деталей и чертеж выполнять нецелесообразно, детали можно изготовить по эскизу. Эскизами пользуются конструкторы, рационализаторы и изобретатели при разработке новых и усовершенствовании существующих изделий, приспособлений, инструментов. В школе эскизы используют для изображения машин, физических приборов, химических приборов и установок”.
Эскизы выполняют обычно на бумаге в клетку и мягким карандашом (М или 2М). Это удобно и быстро, а вот почему давайте подумаем вместе. Есть у кого-либо соображения по данному вопросу?
Ответ инженера-конструктора: “Мягким карандашом проведенные линии лучше видно, а по клетке легко проводить перпендикулярные и параллельные линии и соблюдать пропорциональность частей предмета при построении изображений”.
Работу по выполнению эскиза рекомендуется разделить на этапы, которые тесно связаны друг с другом. Давайте ближе познакомимся с поэтапным порядком эскизирования детали “Опора”.
Этап 1. Ознакомление с деталью.
Определяется форма детали и ее основных элементов, на которые мысленно можно разбить деталь. По возможности устанавливается назначение, технология изготовления, материал детали.
Этап 2. Выбор главного вида и других необходимых изображений.
Главный вид следует выбрать так, чтобы он давал наиболее полное представление о форме и размерах детали. Количество изображений зависит от сложности формы изображаемой детали.
Этап 3. Выбор формата листа.
Формат листа выбирается в зависимости от того, какую величину имеет деталь (ее размеры).
Этап 4. Подготовка и компоновка формата.
Проводят рамку и наносят контур основной надписи. Тонкими линиями на эскизе наносятся “габаритные прямоугольники” будущих изображений.
Этап 5. Зарисовка изображений.
Вначале при необходимости наносят осевые и центровые линии. Затем наносят внешние (видимые) контуры детали на каждом из видов. С помощью штриховых линий изображают невидимые части детали. Обводят эскиз.
Этап 6. Нанесение размерных линий.
Размеры и выносные линии наносятся по правилам ГОСТ 2307-68.
Этап 7. Нанесение размерных чисел.
Первоначально деталь измеряют, а затем наносят размерные числа, а в случае необходимости и надписи. Обмер деталей и их элементов производят с помощью ряда чертежных инструментов.
Послушаем сообщение технического отдела по данному вопросу.
Сообщение...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.05 | Просмотров: 2221

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340