Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Экологическая игра 4х4 - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Экологическая игра 4х4


Автор(ы): Наумова Антонина Михайловна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Экологическая игра 4 x 4
Цели игры:
  • познакомить детей с охранной деятельностью родного края,
  • расширить словарный запас по экологической тематике,
  • обобщить знания детей по окружающему миру,
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Условия игры

Игровое поле представляет собою лист плотной бумаги с кармашками, на которых написаны числа от 1-16. В кармашках лежат карточки с заданиями.
Класс делится на две команды. Ученики перед началом игры представляет свою команду, ее название и девиз. Дети каждой команды поочередно вытаскивают карточки с заданиями в любом направлении. Часть заданий дети обеих команд подготовили дома.
Жюри оценивает правильность ответов и определяет, чья команда победила.
Оборудование: игровое поле с кармашками, ребусы, карточки с заданиями, записи слов, слайды на диске, картины с растениями и животными.

Вступление.

(Ученик читает стихотворение.)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам,
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Представление команд.

1. “Живая страничка” Отгадайте как можно больше загадок и установите последовательность событий.

Цветное коромысло над лесом повисло. (Радуга).
Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка. (Дождь.)
Меня никто не видит, а всякий слышит. (Гром.)
Вот по небу мчится конь-
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит. (Гроза.)
(гром, гроза, дождь, радуга)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней.)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель.)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту! (Снег.)
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз.)
(мороз, снег, метель, иней)

2. Экологическая остановка. (Рассказывают подготовленные дети.)

Вот в лесу растет фиалка,-
Разве рвать ее не жалко?
Голубеют, как из сказки.
Незабудок нежных глазки.
Носят юбочки цветные
Колокольчики лесные.
Даже старый мох седой
Вырос с рыжей бородой!
Все цветы для всех растут
Их не рвите! Пусть живут!
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами принято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное “стой!”
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапками тащим устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

3. Отгадайте ребусы и установите цепи питания.

    1. ЛК (волк). 2. ЯЦ (заяц). 3. ТИ (тигр).

4. Музыкальная пауза. Исполнение песни “ Это называется природа”.

5. Экологический словарь. (Рассказывают подготовленные дети.)

Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966г. Хранится она в швейцарском городе Морже.
Охраняются “ Красною книгой”
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц,
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
“Красна книга” - Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет,
Пусть зовет не напрасно
“Красная книга”, “Красная книга!”

6. Переход хода. Задание переходит к болельщикам. Учитель говорит вопрос, а дети отвечают хором.

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (да)
Ответь, а может череда цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
Мерцает ночью, как звезда, на небосклоне спутник? (да)
Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (да)
В конце спросить пришла пора:
Тебе понравилась игра?

7. Задача. Найди ошибку.

Напали на лес полчища гусениц, объедали листья, съедали цветы. Стали
люди лечить лес. Спасали разными ядовитыми порошками и туманами.
Всех гусениц перетравили. Какую ошибку допустили люди?

8. Задание “Знаешь ли ты приметы?”

Вечером сильно стрекочут кузнечики – (к хорошей погоде).
Пчелы “толкутся” – (к ненастью).
Грачи пасутся на траве – (к дождю).
Если пауков видно много – (к хорошей погоде).
Туман над лесом стоит – (к дождю).
Дым столбом – (к морозу).
Снега много – (хлеба много).
Зима морозная – (лето жаркое).

9. Экологическая проблема.

Рассказ о редких растениях нашего края и животных Амурской области, которые занесены в Красную книгу.
Водяной орех. В наше время это растение быстро исчезает. Причины исчезновения – загрязнение водоемов, наводнения. Водяной орех – однолетнее растение, его легко можно узнать по листьям и мелким белым цветам. В сентябре созревают рогатые толстокорые плоды. Поздней осенью они опускаются в ил, а весной из плодов образуются новые листья. Заросли водяного ореха поглощают гнилой запах и очищают воду. Листья украшают водоемы.
Орхидеи (венерин башмачок). Если внимательно рассмотреть, то можно найти сходство с башмачками, которые носили женщины Англии, Франции и др. государств. Этот цветок можно заметить еще издали по желтой или желто-бурой губе(мешочек). Наиболее привлекательны крупноцветковые орхидеи. Они размножаются семенами, а зацветают через 15-18 лет.
Даурский журавль. Обитатель степных болот, открытых пойм рек, озер Забайкалья, Приморья, Приамурья. Гнездятся в Северо-Восточной Монголии. Зимуют эти птицы на Корейском полуострове. Во 2 половине зимы часть птиц перемещается в Японию. А в середине февраля улетают с японских островов и перемещаются в Монголию.

10. Музыкальная пауза.

Исполнение песни “ Раненая птица”
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась,
Этот сон давнишний до сих пор мне снится-
На траве кровавой вздрагивает птица.
Припев. Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей – не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце, сердце человечье!
Припев.
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.05 | Просмотров: 2058

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340