Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Экологическая игра 4х4
Автор(ы): Наумова Антонина Михайловна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Экологическая игра 4 x 4 Цели игры: познакомить детей с охранной деятельностью родного края, расширить словарный запас по экологической тематике, обобщить знания детей по окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Условия игры Игровое поле представляет собою лист плотной бумаги с кармашками, на которых написаны числа от 1-16. В кармашках лежат карточки с заданиями. Класс делится на две команды. Ученики перед началом игры представляет свою команду, ее название и девиз. Дети каждой команды поочередно вытаскивают карточки с заданиями в любом направлении. Часть заданий дети обеих команд подготовили дома. Жюри оценивает правильность ответов и определяет, чья команда победила. Оборудование: игровое поле с кармашками, ребусы, карточки с заданиями, записи слов, слайды на диске, картины с растениями и животными. Вступление. (Ученик читает стихотворение.) Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам, Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. Представление команд. 1. “Живая страничка” Отгадайте как можно больше загадок и установите последовательность событий. Цветное коромысло над лесом повисло. (Радуга). Не пешеход, а идет, Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка. (Дождь.) Меня никто не видит, а всякий слышит. (Гром.) Вот по небу мчится конь- Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. (Гроза.) (гром, гроза, дождь, радуга) И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней.) Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель.) Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту! (Снег.) Старик у ворот Тепло уволок. Сам не бежит И стоять не велит. (Мороз.) (мороз, снег, метель, иней) 2. Экологическая остановка. (Рассказывают подготовленные дети.) Вот в лесу растет фиалка,- Разве рвать ее не жалко? Голубеют, как из сказки. Незабудок нежных глазки. Носят юбочки цветные | Колокольчики лесные. Даже старый мох седой Вырос с рыжей бородой! Все цветы для всех растут Их не рвите! Пусть живут! | На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами принято было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали. | В нас молчало безумное “стой!” Нам казалось все мало, все мало. А потом в толчее городской Мы охапками тащим устало. И не видели, как из-под ног Молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели. | Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. | | 3. Отгадайте ребусы и установите цепи питания. 1. ЛК (волк). 2. ЯЦ (заяц). 3. ТИ (тигр). 4. Музыкальная пауза. Исполнение песни “ Это называется природа”. 5. Экологический словарь. (Рассказывают подготовленные дети.) Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966г. Хранится она в швейцарском городе Морже. Охраняются “ Красною книгой” Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц, Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы. “Красна книга” - Красная! Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига, Все живое хранить зовет, Пусть зовет не напрасно “Красная книга”, “Красная книга!” 6. Переход хода. Задание переходит к болельщикам. Учитель говорит вопрос, а дети отвечают хором. Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет) А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да) А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (да) Ответь, а может череда цвести в саду зимою? (нет) А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет) Мерцает ночью, как звезда, на небосклоне спутник? (да) Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (да) В конце спросить пришла пора: Тебе понравилась игра? 7. Задача. Найди ошибку. Напали на лес полчища гусениц, объедали листья, съедали цветы. Стали люди лечить лес. Спасали разными ядовитыми порошками и туманами. Всех гусениц перетравили. Какую ошибку допустили люди? 8. Задание “Знаешь ли ты приметы?” Вечером сильно стрекочут кузнечики – (к хорошей погоде). Пчелы “толкутся” – (к ненастью). Грачи пасутся на траве – (к дождю). Если пауков видно много – (к хорошей погоде). Туман над лесом стоит – (к дождю). Дым столбом – (к морозу). Снега много – (хлеба много). Зима морозная – (лето жаркое). 9. Экологическая проблема. Рассказ о редких растениях нашего края и животных Амурской области, которые занесены в Красную книгу. Водяной орех. В наше время это растение быстро исчезает. Причины исчезновения – загрязнение водоемов, наводнения. Водяной орех – однолетнее растение, его легко можно узнать по листьям и мелким белым цветам. В сентябре созревают рогатые толстокорые плоды. Поздней осенью они опускаются в ил, а весной из плодов образуются новые листья. Заросли водяного ореха поглощают гнилой запах и очищают воду. Листья украшают водоемы. Орхидеи (венерин башмачок). Если внимательно рассмотреть, то можно найти сходство с башмачками, которые носили женщины Англии, Франции и др. государств. Этот цветок можно заметить еще издали по желтой или желто-бурой губе(мешочек). Наиболее привлекательны крупноцветковые орхидеи. Они размножаются семенами, а зацветают через 15-18 лет. Даурский журавль. Обитатель степных болот, открытых пойм рек, озер Забайкалья, Приморья, Приамурья. Гнездятся в Северо-Восточной Монголии. Зимуют эти птицы на Корейском полуострове. Во 2 половине зимы часть птиц перемещается в Японию. А в середине февраля улетают с японских островов и перемещаются в Монголию. 10. Музыкальная пауза. Исполнение песни “ Раненая птица” Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась, Этот сон давнишний до сих пор мне снится- На траве кровавой вздрагивает птица. Припев. Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо! А море без рыб - не море! А земля без зверей – не земля! Люди-исполины, люди-великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно, И должно быть сердце, сердце человечье! Припев. Люди-человеки, страны и народы, Мы теперь навечно должники природ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.05 | Просмотров: 2058
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|