Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок по дисциплине Экономическая теория - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Открытый урок по дисциплине Экономическая теория


Автор(ы): Ямпуль Любовь Григорьевна, председатель цикловой комиссии, преподаватель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
МЕСТО УРОКА В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ: Урок № 13 в разделе “Макроэкономика” и урок №5 в теме “Денежно-кредитная политика” (из 6 уроков по теме).
ВИД ЗАНЯТИЯ: урок комбинированный
ЦЕЛИ:
1. Обучающая:
  • уяснить экономическую сущность ценных бумаг в рыночной экономике, как одного из инструментов денежно-кредитной политики государства;
  • усвоить механизм ценообразования на первичном и вторичном рынках ценных бумаг; содержание сделок с ценными бумагами.
2. Развивающая:
  • формировать навыки рационального использования источников информации, структурирования, систематизации и обобщения материала на основе опорного конспекта и опорно-логических схем; осуществления экономических расчетов в ходе решения задач.
3. Воспитательная:
  • формировать экономическую культуру будущих специалистов;
  • повышать профессиональный уровень;
  • прививать интерес к экономической информации;
  • воспитывать профессиональную логику экономического мышления, стремление искать и находить частную выгоду в условиях рыночной экономики.
Квалификационные требования:
Студент должен знать:
  • функции, виды ценных бумаг; механизм ценообразования на фондовых биржах;
  • структуру рынка ценных бумаг и содержание сделок с ценными бумагами;
  • общие правила приобретения ценных бумаг.
Студент должен уметь:
  • рассчитывать курсовые цены и курсовые разницы ценных бумаг, суммы процентов и дивидендов по ценным бумагам; анализировать тенденции изменения курсовых цен.
Методическое обеспечения занятия:
  1. О.Ю. Мамедов “Современная экономика”, Р-н-Д, 2001г.
  2. К.П. Маньковская “Основы экономической теории” (опорный конспект) СКТ
  3. ОЛС по теме “Ценные бумаги. Рынки ценных бумаг” (приложение №1)
  4. Образцы ценных бумаг (приложение №2 )
  5. Задание для практического занятия №8 (задания для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы)
Внутридисциплинарные связи.
Опора на ранее полученные знания:
Темы:
  • Рынок и его компоненты.
  • Деньги, их виды и функции.
Междисциплинарные связи:
  • Обеспечивающие:
Дисциплина “Основы банковского дела”

Тема: Формирование денежных активов и пассивов банка.
  • Дисциплина “Финансы, денежное обращение и кредит”
Тема: Рынки ценных бумаг.
Методы обучения:
  • реализация методологической функции дисциплины “Экономическая теория” посредствам формирования понятийного аппарата рыночной экономики;
  • рациональное использование времени на занятии за счет изложения нового материала на основе опорного конспекта;
  • составление опорно-логической схемы “Рынок ценных бумаг”;
  • расчеты курса ценных бумаг, сумм процентов и дивидендов по ценным бумагам;
  • реализация принципа системности обучения на основе внутридисциплинарных связей;
  • выполнение опорно-логических схем;
подготовка к экзамену.
Ход урока
1. Организационный момент – 2 мин.
  • проверка готовности студентов к уроку;
  • сообщении целей и задач урока.
2. Контроль знаний – 20 мин.
Составление на доске схемы “Механизм денежно-кредитной политики государства”.
Индивидуальный устный опрос с комментированием:
Методы воздействия государства на деньги и кредит:
  • охарактеризуйте операции на открытом рынке
  • охарактеризуйте резервную норму и ее изменения;
  • охарактеризуйте учетную ставку и ее изменение.
Выборочная проверка в папках специалиста схемы “Механизм денежно-кредитной политики” и опорного конспекта по вопросу “Денежно-кредитная политика” с дополнениями из учебника (Мамедов О.Ю. “Современная экономика” Р-н-Д, 2001г., лекция №19).
Фронтальный опрос (вопросы для самоконтроля из задания для самостоятельной работы внеаудиторно):
1) В чем состоит денежно-кредитная политика государства?
2) Каковы наиболее распространенные методы денежно-кредитной политики?
3) В чем состоит механизм операций на открытом рынке?
4) Что такое резервная норма и как государство использует изменение резервной нормы?
5) Что такое учетная ставка и как государство использует изменение учетной ставки?
6) Как может проводиться денежная реформа, в т.ч. либерализация цен?
7) Как государство может регулировать деятельность коммерческих банков на фондовом рынке?
3. Подведение итогов контроля знаний и выставление оценок – 2 мин.
4. Переход к изучению нового материала – 4 мин.
Фронтальный опрос (внутридисциплинарные связи):

4.1. Что является предметом дисциплины “Экономическая теория”?
4.2. Каковы уровни экономики?
4.3. Что такое макроэкономика?
4.4. Какова структура макрорынка?
4.5. Какую роль в рыночном механизме играют деньги?
4.6. Для чего следует изучать экономическую теорию?
5. Сообщение нового материала (изучение-обсуждение вопросов темы урока с участием студентов) - 35 мин.
5.1. Ценные бумаги: понятие, цель выпуска, виды.
5.2. Способы определения цены (курса) акций, облигаций.
5.3. Фондовые биржи. Сделки с ценными бумагами.
5.4. Общие правила приобретения ценных бумаг.
6. Закрепление материала – 15 мин.
6.1. Фронтальный опрос по новому материалу:
- Что такое ценная бумага?
- Какова цель выпуска ценных бумаг?
- Основные группы ценных бумаг?
- В чем различие акций и облигаций?
- Виды цен на акции и облигации?
- Как рассчитывается курс акций?
6.2. Составление опорно-логической схемы “Рынок ценных бумаг”.
6.3.Выполнение задания №2 (задача 1) для самостоятельной аудиторной работы по теме №11
7. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы – 2 мин.
О.Ю. Мамедов “Современная экономика”, Р-н-Д, 2001г., лекция №19, п. 1.2.
К.П. Маньковская “Основы экономической теории” тема 11, 11.4
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по теме.
Программа подготовки к экзамену по дисциплине “Экономическая теория”.
7.1. I Уровень: по рассмотренным на уроке вопросам.
1.1. Составить опорный конспект с дополнениями из учебника (О.Ю. Мамедов “Современная экономика”, Р-н-Д, 2001 г., лекция №19 п. 1,2) по вопросам темы урока и выучить теорию вопросов.
1.2. Выполнить задание для внеаудиторной работы по теме 11,
1.3.Ответить на вопросы для самоконтроля (из рабочей программы).
7.2. II уровень – по внутридисциплинарным связям: подготовка к практическому занятию по теме “Денежно-кредитная политика”: повторить все опорные понятия и формулы по теме 11.
7.3. III Уровень: подготовка к контрольной работе по разделу “Макроэкономика”.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 8

Цели:
  • Уяснение сущности денежно-кредитной политики государства в условиях рыночной экономики.
  • Формирование навыков работы с источниками информации и систематизации материала посредством составления структурно-логических схем; реализация методологической функции дисциплины Экономическая теория.
Задание №1.
Используя приложения №№3. 42, 41, 49, 50 к учебнику О.Ю.Мамедова, “Современная экономика”, Р-на-Д, 2001 г., произведите отбор понятий по теме “Денежно-кредитная политика” и дополните опорный конспект.
Задание №2.
Решите задачи:
Задача №1.
Облигация номиналом 1000 руб., с 12% годовых стала продаваться за 800 руб. Рассчитайте сумму дохода на облигацию ценой 3000 руб., и доход в % на облигацию ценой 800 руб.
Задача №2.
Банк при...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4197

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340