Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Открытый урок по дисциплине Экономическая теория
Автор(ы): Ямпуль Любовь Григорьевна, председатель цикловой комиссии, преподаватель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
МЕСТО УРОКА В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ: Урок № 13 в разделе “Макроэкономика” и урок №5 в теме “Денежно-кредитная политика” (из 6 уроков по теме). ВИД ЗАНЯТИЯ: урок комбинированный ЦЕЛИ: 1. Обучающая: - уяснить экономическую сущность ценных бумаг в рыночной экономике, как одного из инструментов денежно-кредитной политики государства;
- усвоить механизм ценообразования на первичном и вторичном рынках ценных бумаг; содержание сделок с ценными бумагами.
2. Развивающая: - формировать навыки рационального использования источников информации, структурирования, систематизации и обобщения материала на основе опорного конспекта и опорно-логических схем; осуществления экономических расчетов в ходе решения задач.
3. Воспитательная: - формировать экономическую культуру будущих специалистов;
- повышать профессиональный уровень;
- прививать интерес к экономической информации;
- воспитывать профессиональную логику экономического мышления, стремление искать и находить частную выгоду в условиях рыночной экономики.
Квалификационные требования: Студент должен знать: - функции, виды ценных бумаг; механизм ценообразования на фондовых биржах;
- структуру рынка ценных бумаг и содержание сделок с ценными бумагами;
- общие правила приобретения ценных бумаг.
Студент должен уметь: - рассчитывать курсовые цены и курсовые разницы ценных бумаг, суммы процентов и дивидендов по ценным бумагам; анализировать тенденции изменения курсовых цен.
Методическое обеспечения занятия: - О.Ю. Мамедов “Современная экономика”, Р-н-Д, 2001г.
- К.П. Маньковская “Основы экономической теории” (опорный конспект) СКТ
- ОЛС по теме “Ценные бумаги. Рынки ценных бумаг” (приложение №1)
- Образцы ценных бумаг (приложение №2 )
- Задание для практического занятия №8 (задания для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы)
Внутридисциплинарные связи. Опора на ранее полученные знания: Темы: - Рынок и его компоненты.
- Деньги, их виды и функции.
Междисциплинарные связи: Дисциплина “Основы банковского дела” Тема: Формирование денежных активов и пассивов банка. - Дисциплина “Финансы, денежное обращение и кредит”
Тема: Рынки ценных бумаг. Методы обучения: - реализация методологической функции дисциплины “Экономическая теория” посредствам формирования понятийного аппарата рыночной экономики;
- рациональное использование времени на занятии за счет изложения нового материала на основе опорного конспекта;
- составление опорно-логической схемы “Рынок ценных бумаг”;
- расчеты курса ценных бумаг, сумм процентов и дивидендов по ценным бумагам;
- реализация принципа системности обучения на основе внутридисциплинарных связей;
- выполнение опорно-логических схем;
подготовка к экзамену. Ход урока 1. Организационный момент – 2 мин. - проверка готовности студентов к уроку;
- сообщении целей и задач урока.
2. Контроль знаний – 20 мин. Составление на доске схемы “Механизм денежно-кредитной политики государства”. Индивидуальный устный опрос с комментированием: Методы воздействия государства на деньги и кредит: - охарактеризуйте операции на открытом рынке
- охарактеризуйте резервную норму и ее изменения;
- охарактеризуйте учетную ставку и ее изменение.
Выборочная проверка в папках специалиста схемы “Механизм денежно-кредитной политики” и опорного конспекта по вопросу “Денежно-кредитная политика” с дополнениями из учебника (Мамедов О.Ю. “Современная экономика” Р-н-Д, 2001г., лекция №19). Фронтальный опрос (вопросы для самоконтроля из задания для самостоятельной работы внеаудиторно): 1) В чем состоит денежно-кредитная политика государства? 2) Каковы наиболее распространенные методы денежно-кредитной политики? 3) В чем состоит механизм операций на открытом рынке? 4) Что такое резервная норма и как государство использует изменение резервной нормы? 5) Что такое учетная ставка и как государство использует изменение учетной ставки? 6) Как может проводиться денежная реформа, в т.ч. либерализация цен? 7) Как государство может регулировать деятельность коммерческих банков на фондовом рынке? 3. Подведение итогов контроля знаний и выставление оценок – 2 мин. 4. Переход к изучению нового материала – 4 мин. Фронтальный опрос (внутридисциплинарные связи): 4.1. Что является предметом дисциплины “Экономическая теория”? 4.2. Каковы уровни экономики? 4.3. Что такое макроэкономика? 4.4. Какова структура макрорынка? 4.5. Какую роль в рыночном механизме играют деньги? 4.6. Для чего следует изучать экономическую теорию? 5. Сообщение нового материала (изучение-обсуждение вопросов темы урока с участием студентов) - 35 мин. 5.1. Ценные бумаги: понятие, цель выпуска, виды. 5.2. Способы определения цены (курса) акций, облигаций. 5.3. Фондовые биржи. Сделки с ценными бумагами. 5.4. Общие правила приобретения ценных бумаг. 6. Закрепление материала – 15 мин. 6.1. Фронтальный опрос по новому материалу: - Что такое ценная бумага? - Какова цель выпуска ценных бумаг? - Основные группы ценных бумаг? - В чем различие акций и облигаций? - Виды цен на акции и облигации? - Как рассчитывается курс акций? 6.2. Составление опорно-логической схемы “Рынок ценных бумаг”. 6.3.Выполнение задания №2 (задача 1) для самостоятельной аудиторной работы по теме №11 7. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы – 2 мин. О.Ю. Мамедов “Современная экономика”, Р-н-Д, 2001г., лекция №19, п. 1.2. К.П. Маньковская “Основы экономической теории” тема 11, 11.4 Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по теме. Программа подготовки к экзамену по дисциплине “Экономическая теория”. 7.1. I Уровень: по рассмотренным на уроке вопросам. 1.1. Составить опорный конспект с дополнениями из учебника (О.Ю. Мамедов “Современная экономика”, Р-н-Д, 2001 г., лекция №19 п. 1,2) по вопросам темы урока и выучить теорию вопросов. 1.2. Выполнить задание для внеаудиторной работы по теме 11, 1.3.Ответить на вопросы для самоконтроля (из рабочей программы). 7.2. II уровень – по внутридисциплинарным связям: подготовка к практическому занятию по теме “Денежно-кредитная политика”: повторить все опорные понятия и формулы по теме 11. 7.3. III Уровень: подготовка к контрольной работе по разделу “Макроэкономика”. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 8 Цели: - Уяснение сущности денежно-кредитной политики государства в условиях рыночной экономики.
- Формирование навыков работы с источниками информации и систематизации материала посредством составления структурно-логических схем; реализация методологической функции дисциплины Экономическая теория.
Задание №1. Используя приложения №№3. 42, 41, 49, 50 к учебнику О.Ю.Мамедова, “Современная экономика”, Р-на-Д, 2001 г., произведите отбор понятий по теме “Денежно-кредитная политика” и дополните опорный конспект. Задание №2. Решите задачи: Задача №1. Облигация номиналом 1000 руб., с 12% годовых стала продаваться за 800 руб. Рассчитайте сумму дохода на облигацию ценой 3000 руб., и доход в % на облигацию ценой 800 руб. Задача №2. Банк при...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4197
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|