Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Дизайн одежды (программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов) - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Дизайн одежды (программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов)


Автор(ы): Вязовик Вера Борисовна, преподаватель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Пояснительная записка

Программа предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили.
Содержание учебного материала соответствует целям предпрофильной подготовки и в определённой степени обладает новизной для учащихся.
Данный элективный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент ГОСа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд” в рамках модуля “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”.
Программа применима для групп школьников с различным уровнем подготовки, что достигается обобщённостью включённых в неё знаний.
Логика развёртывания учебного материала обеспечивает систематичность содержания.
Значимость, роль и место данного курса определяются необходимостью подготовки к выбору последующей профессиональной деятельности. Этот курс позволит полнее учесть интересы и профессиональные намерения старшеклассников.
Актуальность программы определяется тем, что профессия дизайнера является одной из привлекательных профессий для выпускников школ, т.к. она становится сегодня всё более востребованной, потому что человек всегда стремится сделать жизнь вокруг себя красивее и уютнее.
Перед учениками 9-х классов встаёт проблема, куда пойти учиться дальше, какой профиль выбрать, чтобы встать дизайнером.
Цель данного элективного курса:
познакомить девятиклассников с одним из направлений дизайна – дизайном одежды, помочь определиться с выбором профиля обучения.
Задачи:
  • способствовать реализации интереса к художественному проектированию одежды;
  • способствовать эстетическому восприятию, формированию у учащихся вкуса, творческого воображения;
  • создать условия для формирования умения работать в группе;
  • дать школьникам представление о дизайне одежды как специфической художественно-творческой деятельности человека;
  • познакомить с историей возникновения и развитием дизайна одежды за рубежом и в России.
Элективный курс рассчитан на 18 учебных часов (9 занятий по 2 часа в неделю).

Тематический план

Наименование темы Всего часов Из них:
Теория Практика
1 Дизайн в современном мире. 2 1 1
2 Одежда, костюм. Их функции. 2 1 1
3 Проектирование и моделирование в дизайне. 2 1 1
4 Методы проектирования. 2 1 1
5 Образно-ассоциативные основы творчества дизайнера. 2 1 1
6 Введение в мир моды. 2 0,5 1,5
7 Язык моды и его основные характеристики. 2 1 1
8 Стилевое решение костюма. 2 1 1
9 Экологические проблемы в дизайне одежды. Мини-проекты. Подведение итогов. 2 - 2
ИТОГО: 18 7,5 10,5

Содержание программы

  1. Дизайн в современном мире (2 часа)
  2. Цели и задачи курса. Происхождение термина “дизайн”. Место дизайна в системе пластических искусств. История развития дизайна одежды. Виды дизайна: промышленный, графический, компьютерный, архитектурной среды, выставочных экспозиций, одежды и аксессуаров, арт-дизайн. Профессия: дизайнер одежды.
    Входная анкета, диагностика “Творческое воображение”.
  3. Одежда, костюм, их функции (2 часа)
  4. Цели и задачи дизайна современного костюма. Требования, предъявляемые к одежде со стороны производства и потребителя. Функции одежды.
    Интеллектуальная игра “Одежда”.
  5. Проектирование и моделирование в дизайне (2 часа)
  6. Понятия: “художественное конструирование”, “проектирование”, “моделирование”, “макетирование”, “конструирование”.
    Практическая работа: Моделирование отделок и изделий из целого куска ткани (платка, шарфа, парео).
  7. Методы проектирования (2 часа)
  8. Комбинаторные методы формообразования. Метод модульного проектирования. Метод деконструкции.
    Практическая работа: Проектирование модели из бумаги с использованием комбинаторного метода формообразования.
  9. Образно-ассоциативные основы творчества дизайнера (2 часа)
  10. Источники и особенности творчества дизайнера. Художественный образ в дизайне одежды. Принципы творческой переработки образного источника в модный костюм.
    Практическая работа: Эскизирование моделей одежды по шаблону с использованием в качестве источников творчества природы и русского народного костюма.
  11. Введение в мир моды (2 часа)
  12. Определение понятия “мода”. Пути возникновения моды. Высокая (от кутюр) и промышленная (прет-а-порте) мода. Ведущие современные зарубежные и российские дизайнеры одежды.
    Интеллектуальная игра “Мода”.
    Индивидуальная самостоятельная работа: Изучение статей из журналов мод о современных дизайнерах одежды.
  13. Язык моды и его основные характеристики (2 часа)
  14. Форма, силуэт, покрой, цвет. Современные направления в моде.
    Тест “Моё отношение к моде”.
    Практическая работа: Эскизирование моделей одежды по шаблону (изделия прямого, прилегающего и трапециевидного силуэтов), подбор цветовой гаммы для моделей.
  15. Стилевое решение костюма (2 часа)
  16. Характеристика основных стилей: классического, спортивного, романтического. Микростили. Эклектика в современном костюме.
    Тест “Мой стиль”.
    Практическая работа: Эскизирование моделей одежды различных стилей по шаблону.
  17. Экологические проблемы в дизайне одежды. Мини-проекты.
Подведение итогов (2 часа)
Творческая работа: Подготовка и защита коллективных мини-проектов на тему “Мусорный дизайн”.

Методические указания

Необходимыми условиями реализации целей и задач курса является адекватная методика, которая включает использование активных методов и приёмов наряду с традиционными формами проведения занятий.
Занятия предполагают как рассмотрение теоретических вопросов, так и выполнение практических работ: эскизирование моделей одежды, моделирование отделок и изделий из целого куска ткани (платок, шарф, парео), проектирование модели с использованием комбинаторного метода формообразования из бумаги, создание коллективных мини-проектов.
Работа в малых группах (2-3 человека) – одна из активных форм на уроках элективного курса при проектировании отделок и изделий из куска ткани, при выполнении мини-проектов.
Суть работы в малых группах состоит в том, чтобы создать условия для умственного напряжения при решении той или иной проблемы у всех участников. Работа в малой группе помогает и учит договариваться, согласовывать разные мнения. Эта форма позволяет каждому участнику почувствовать себя в роли лидера или ответственного представителя группы при подведении итогов, презентации ответа или мнения группы.
Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.
Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений учащихся через анкетирование, тесты, интеллектуальные игры.
Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала посредством творческих заданий.
Итоговый контроль – коллективные мини-проекты по созданию модели в тематике ``Мусорный дизайн``. Для подведения итогов по эскизированию моделей одежды проводится совместный с учащимися просмотр и анализ работ.
Очень важно на занятиях использовать знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках технологии...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.06 | Просмотров: 3479

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340