Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
ИКТ на уроках истории - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

ИКТ на уроках истории


Автор(ы): Воронина Наталья Александровна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества.
Задачи:
  • осмыслить и повторить знания, полученные в курсе истории Средних веков;
  • закрепить знание исторических понятий, хронологию событий;
  • развивать у учащихся умение обобщать и логически мыслить, оперировать историческими фактами, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения;
  • воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу.
Форма проведения мероприятия: игра
Место игры в образовательном процессе:
  • интеллектуально-познавательное творческое дело в рамках предметной недели обществознания;
  • обобщающе-закрепляющая творческая форма по курсу “История Средних веков”.
Оборудование мероприятия:
  • дидактический материал;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • средневековые монеты.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Домашнее задание. (Представление команд: название, девиз, атрибуты и т.д.).
  3. 1 тур - Разминка. Интеллектуальный исторический блиц.
  4. 2 тур – Историческая личность.
  5. 3 тур – Конкурс капитанов.
  6. 4 тур – Народ.
  7. 5 тур – Разгадай кроссворд.
  8. 6 тур – Помоги команде.
  9. Подведение итогов игры.
  10. Награждение участников.

Вступительное слово учителя

Добрый день, уважаемые учащиеся, учителя. Сегодня в рамках творческой недели обществознания мы проводим игру: “Путешествуем по Средним векам”.
У каждого периода всемирной истории есть свое имя. Это имена вам хорошо известны: история первобытного общества, история древнего мира, история нового времени.
А у эпохи, которую мы с вами изучали на протяжении долгого времени, есть свое имя – история Средних веков.
Наша игра посвящена истории Средних веков.
И начнем ее с представления команд. Их сегодня две. Это команда 6 “а” класса и команда 6 “в” класса (в каждой команде по 6-7 участников).
Также на нашей игре присутствуют гости.
Проводить игру с технической стороны нам поможет учитель информатики – Лысцова Ольга Александровна.
И у нас есть еще одно свободное место, где лежит мешочек с монетами. Эти монеты 16 века.
Мы с вами знаем, что монеты представляли собой реальную ценность. Ведь их изготавливали из драгоценных металлов. Разных видов монет существовало великое множество. Они различались между собой размером, весом, ценой. Принять фальшивую монету за настоящую или ошибиться в определении ее вида значило понести немалый урон.
Как вы думаете, кто должен здесь появиться?
Разобраться в средневековых деньгах было совсем непросто. Вот почему появились люди, которые специально занимались монетами, знали соотношение между различными их видами, легко узнавали “порченые” деньги. Их называли менялами.
В качестве меняла у нас сегодня будет учащаяся 7-го класса.
И каждый ваш правильный ответ меняла будет обменивать на монету.
В конце игры мы подсчитаем ваши монеты и обменяем их на сладкие призы.
Итак, мы начинаем нашу игру.

Домашнее задание

Представление команд: название команды, девиз, атрибуты и т.д.
Гости могут помочь в объявлении присуждении монет каждой команде.

1 тур

Разминка

Участникам предлагается исторический блиц/опрос – моментальный ответ. Каждой команде будет предложено по 10 вопросов.
За каждый правильный ответ – 1 средневековая монета.
1 команда
  1. Искусство красивого и изящного письма, особенно развитое у арабов (каллигра?фия).
  2. Работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве сеньора (ба?рщина).
  3. Человек, заключивший договор с сеньором и обязанный ему военной службой (вассал).
  4. Товарищество, созданное купцами для защиты своих интересов (ги?льдия).
  5. Служители церкви (духове?нство).
  6. Глава епархии (епи?скоп).
  7. Религиозное учение, проповедником которого был Мухаммед (ислам).
  8. Торговец, человек, профессионально занятый торговлей (купец).
  9. Хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается (натуральное хозяйство).
  10. Система земледелия, основанная на чередовании яровых и озимых посевов с паром (трехполье).
2 команда
  1. Форма земельного держания, предоставляемого на условиях военной службы и на определенный срок (бенефиций).
  2. Независимый город, имевший собственное управление (город-коммуна).
  3. Отряд преданных вождю, королю или крупному сеньору воинов, его главная военная сила (дружина).
  4. Священная книга мусульман (Коран).
  5. Повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору определенное количество продуктов собственного труда или денег (оброк).
  6. Торговый налог (пошлина).
  7. Состязание рыцарей, устраивавшееся по определенным правилам (турнир).
  8. Здание для заседаний городского совета (ра?туша).
  9. Место постоянной торговли (рынок).
  10. Ближайший советник папы (кардинал).

2 тур

Историческая личность.

Вопросы задаются командам поочередно. Время на обдумывание до 1 минуты. За каждый правильный ответ 3 средневековых монеты. Также имеются 2 подсказки. Каждая подсказка – это минус одна монета.
Для проведения этого тура нужен проектор и интерактивная доска, т.к. вопросы и подсказки проецируются на экран.
1 вопрос: (Аттила, Бич Божий)
В исторических трудах римских и германских писателей он запечатлен кровавым и гнусным варваром, присланным на землю карать грешных и порочных властителей. А в германских народных сказаниях он предстает совсем другим – справедливым и добрым королем.
1 подсказка
Гунны, прогнав из причерноморских степей вестготов, пришли в Центральную Европу, туда, где сейчас находится Венгрия. Здесь, убив двоюродного брата и других родственников, он установил свое господство.
Его предшественник получал даже ежегодное жалованье из римской казны и сражался на стороне Рима против германцев. Ему же захотелось стать властителем Запада.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Аттила, Бич Божий)
2 вопрос: (Хлодвиг)
Он стал вождем одного небольшого франкского племени, когда ему едва исполнилось шестнадцать. Через пять лет он уже подчинил себе государство бывшего римского наместника в Галлии. А к концу жизни ему принадлежала фактически вся Галлия.
1 подсказка
Он принял крещение в соответствии с официальным вероучением церкви. По его распоряжению была составлена Салическая правда.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Хлодвиг)
3 вопрос: (Карл Великий)
В 768 году у франков появилось сразу два новых короля – это были два брата, но один из них через три года умер, и тогда он стал единственным правителем Франкского государства. И уже через несколько лет королевство франков будут почтительно называть империей.
1 подсказка
Он был удачливым и искусным воителем. Две трети своего долгого правления – а это без малого 50 лет – он провел в походах и сражениях, отвоевывая у соседей все новые и новые земли.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Карл Великий).
4 вопрос (Мухаммед)
Его жизнь была нелегка, хотя он происходил из знатного рода. В сорок лет к нему пришли первые видения: будто бы прекрасный юноша дает ему книгу и приказывает: “Читай!”.
1 подсказка
Согласно Корану, последний пророк Аллаха. Основатель ислама и арабского государства в Аравии.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Мухаммед)
5 вопрос (Людовик XI)
Он был жестоким, лицемерным, свободным от соображений морали. Современники и потомки видят одно оправдание его правлению: оно служило делу объединения и укрепления могущества Франции.
1 подсказка
Один из тех “новых монархов”, которых не интересовала военная слава и рыцарские доблести. Войне предпочитал интриги и дипломатию.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Людовик XI)
6 вопрос (Карл Смелый)
Он жил старинными представлениями о рыцарских доблестях. Обожал войну. Долгим переговорам предпочитал силу. Любил пышные турниры, красивую одежду, рассказы о старине.
1 подсказка
Герцог Бургундии, “последний рыцарь”, враг Людовика XI. Убит швейцарами в битве при Нанси.
2 подсказка – выводится на экран изображение (Карл Смелый

3 тур

Конкурс капитанов

Задание проводится с помощью интерактивной доски и мультимедийного проектора.
За каждое правильное соотношение – 2 средневековые монеты.
Соотнести понятия с их значением:
1. индульгенция а) церковный суд
2. десятина б) грамота о прощении грехов
3. инквизиция в) налог в пользу церкви
1-б, 2-в, 3-а
Соотнести понятия с их значением:
1. форум а) главная башня замка
2. минарет б) центральная площадь римского города
3. донжон в) башня, расположенная рядом с мечетью
1-б, 2-в, 3-а
Соотнести даты ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.07 | Просмотров: 2195

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340