Главная / Методические материалы / Преподавание литературы
Проектный урок по повести А.П. Гайдара Тимур и его команда
Автор(ы): Жукова Наталья Вячеславовна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оформление: портрет Гайдара, слова на доске: “это просто обыкновенная биография в необыкновенное время”, “Гайдар — всадник, скачущий впереди” (перевод с монгольского). Эпиграф: “Надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной”. Вступительное слово учителя. Добрый день, дорогие друзья! Вот и опять мы с вами проводим необычный урок. Год назад мы начали заниматься проектной деятельностью на уроках литературы, а сегодня покажем, чему научились, что можем сделать, подведем итоги нашей деятельности. 1. У нас сегодня проводится проектный урок по повести Гайдара А.П. “Тимур и его команда”. Скажите, пожалуйста, кто читал произведения этого писателя? Какие произведения читали? А кто знаком с этой повестью? Ваши впечатления? А кто знаком с биографией Гайдара? Что ж, если кто-то не знаком, не беда, мы сегодня попытаемся исправить эту ошибку. Биография писателя удивительно интересна, хотя сам Гайдар считал, что “это просто обыкновенная биография в необыкновенное время”. И вот об этой обыкновенной биографии в такое трудное, но необыкновенно интересное время нам расскажет группа № 1. 2. Выступление группы № 1. 3. Биография у Гайдара действительно необыкновенна. Жаль только, прожил он мало. Но всю свою жизнь он старался быть первым. Первым в неполные 16 лет стал командиром полка, первым октябрьским утром 1941 года принял на себя огонь фашистов, спасая своих товарищей-разведчиков партизанского отряда. Да и герои его произведений тоже стараются быть первыми во всем и везде. Они, как первопроходцы, идут по трудной, но благородной дороге, совершая добрые дела и увлекая за собой других. 4. Инсценировка (заседание тимуровского штаба). 5. А скажите, пожалуйста, о каких добрых делах мы узнаем, читая повесть “Тимур и его команда”? (Ответы детей). 6. Надеюсь, вам понравилось выступление ребят, и у вас появилось желание проверить свои знания текста. Группа № 3 подготовила небольшую викторину по содержанию произведений. Викторина (вопросы). 7. Вы прекрасно справились с заданием. А теперь еще одна необычная, как и многое в нашем уроке, викторина. Каждая творческая группа получит иллюстрацию к произведению и должна рассказать, какие герои изображены, какое событие. (Ответы групп по иллюстрациям). А далее я усложняю задание. Конкурс на лучшего знатока содержания повести. Необходимо все подготовленные к уроку иллюстрации (и те, с которыми работали группы, и те, что находятся на доске) расположить в порядке развития сюжета. (Выполнение задания). 8. Ребята, скажите, пожалуйста, какие эпизоды в произведении особенно вам понравились? А какие герои? Чем именно эти герои обращают на себя наше внимание? ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2907
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|