Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированные занятия информатики и спецдисциплин - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Интегрированные занятия информатики и спецдисциплин


Автор(ы): Дуболазова Елена Петровна, преподаватель информатики; Романова Ирина Ивановна, преподаватель спецдисциплин


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Untitled Document

Одной из задач подготовки специалиста является формирование у него умений творчески и разносторонне решать профессиональные задачи. В связи с этим в преподавательской среде постоянно ведутся поиски новых эффективных форм и методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы студентов, стимулировали их к самостоятельной работе над изучаемой темой. В своей педагогической деятельности наиболее приемлемой формой мы считаем проведение интегрированных занятий, которые предполагают соединение обучения двух и более дисциплин.

Подготовка к интегрированному занятию начинается с определения конкретной темы, учебной группы и места проведения. Но главное выбор напарника, с которым необходимо достичь определенной психологической совместимости.

Поэтому такие занятия планируются только с тем коллегой, который вызывает личную симпатию. Поскольку ход интегрированного занятия непредсказуем, то и роли педагогов динамично меняются.

На следующем этапе совместно определяется вид интегрированного занятия: урок-беседа, урок-лекция, лабораторно-практическое занятие и т.п.

Каждый вид занятия предполагает свое целеполагание, конструирование и структурирование учебного материала.
Педагогическая технология подготовки интегрированного урока включает в себя:

  1. Согласование педагогами содержания и методики преподавания;
  2. Характер общения и отношений с учащимися и между собой в ходе занятия.

На наш взгляд, целесообразно проводить уроки информатики интегрированно со спецдисциплинами и практической профессиональной деятельностью. В противном случае у студентов создается впечатление об обособленности информатики от их специальности, и они не видят возможности ее практического применения в своей профессии.

Для студентов, обучающихся по специальности 151001 «Технология машиностроения», 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования машиностроения» проводились интегрированные занятия по дисциплинам «Информатика и ВТ» и «Технологическое оборудование».

Замысел интегрированного занятия по выше указанным учебным дисциплинам заключается в обобщении и систематизации знаний по разделам «Microsoft Power Point» и «Металлорежущие станки», в усвоении изученного материала и развития творческого потенциала личности.

Задание для студентов заключается в создании слайд-фильма (презентации) средствами Power Point. Windows-приложение Power Point предназначено для создания и редактирования произвольных презентаций и их демонстрации при достаточно больших возможностях анимации предоставляемого материала, импорта различных графических приложений, кино- и звуковых файлов. На слайдах можно представить тему задания, основные положения, краткий текстовый комментарий, а также слайды могут составляться из рисунков, схем, фотографий. Часть схем и рисунков могут быть импортированы из учебных пособий и другой доступной литературы (предварительно отсканированные и обработанные в Photoshop), а также – из сети Интернет.

Освоение этой офисной технологии является весьма полезным, причем по многим причинам: приобретаются навыки цивилизованного сопровождения доклада, умение выделять ключевые мысли сообщения, развивается эстетическое чувство и т.д.

Как организовать работу студентов при непосредственном выполнении задания? Здесь уместно использование метода малых групп, который особенно оправдан при недостатке компьютерного оборудования. Характерной особенностью этого метода является деление аудитории на подгруппы, включающие учащихся с разными учебными возможностями или формирующиеся по желанию самих обучаемых. При этом учащиеся получают дополнительную возможность активизировать свою познавательную деятельность, имея полную свободу обсуждения.

При выполнении заданий большого объема каждая малая группа (микрогруппа) может работать над индивидуальным заданием или выполнять некоторую часть единого задания. Поскольку существуют временные ограничения для изучения принципов создания презентаций, достаточно работы с небольшим количеством слайдов. Поэтому при выполнении задания по созданию презентации рекомендуется каждой микрогруппе создать часть кадров на заданную тему, а затем смонтировать слайд-фильм, содержащий полную информацию. После выполнения задания каждая малая группа представляет свою часть работы, а затем учебная группа обсуждает и анализирует полученные результаты.

Рассмотрим пример организации работы при создании слайд-фильма на тему «Станки токарной группы». Особенностью этой работы является то, что на первом этапе студенты параллельно изучают материал согласно специфике дисциплин:
1. На занятиях информатики происходит обсуждение правил подготовки презентаций:

  • Презентация с точки зрения информационных технологий.
  • Назначение приложения Microsoft Power Point. Объекты обработки.
  • Запуск программы. Способы создания, сохранения и открытия презентации.
  • Диалог при начале раб...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.08 | Просмотров: 1638

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340