Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Метод мозговой атаки
Автор(ы): Кравченко Анжелика Владимировна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Научить детей поиску выхода из трудной ситуации, изменить которую невозможно.
- Ознакомить детей с позитивным переформулированием как способом изменения отношения к ситуации.
- Закрепить умение менять отношение к трудной ситуации.
- Научить выражать собственное мнение.
Задачи: - Обеспечить включение
- Улучшить навыки общения
- Обменяться мнениями и идеями
- Придать группе энергию
- Использовать силу “мозгового штурма” для решения проблем
- Поощрять активное слушание
Жить – значит иметь проблемы. Решать их – значить расти интеллектуально. (Дж. П. ГИЛДФОРД психолог) Ум – это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь. (ПЛУТАРХ, римский философ) I. Актуализация знаний: - Что такое изобретательство?
- Какими путями можно решать любые задачи?
- Творчество – это …..?
- Зачитать рассказы, стихи практической работы №1.
- В чём заключается –
- суть метода МА? (Приложение 1)
- цель метода МА?
- план действий по методу МА?
II. Опыт использования МА показывает, что генерации идей способствуют такие приемы, как: - Аналогия (сделай так, как это делалось при решении другой задачи)
- Инверсия (сделай наоборот)
- Фантазия (предложи нечто неосуществимое)
- Эмпатия (считай себя частью совершенствующего объекта и выясни чувства, ощущения)
III. Проведем опыт: Мыслитель или художник? Цель: Определить какое из полушарий доминирует. - Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки или правой? Запишите результат Л или П.
- Сделай в листе бумаги небольшое отверстие, и посмотрите сквозь него двумя глазами, на какой – нибудь предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет перемещается, когда вы закрываете правый или левый глаз?
- Встаньте в “позу Наполеона”, скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?
- Попробуйте изобразить “бурные аплодисменты”. Какая ладонь сверху?
Если во всех опытах был получен ответ “П”, то вы ярко выраженный мыслительный тип. Если только “Л”, то вас с уверенностью стоит причислить к разделу художественной натуры. В реальности в чистом виде эти типы редко встречаются, обычно наблюдается та или иная комбинация, что лишний раз подчеркивает, насколько велико в каждом из нас индивидуальное начало. IV. Стремитесь к большому количеству идей. Идеи – как семена. Не всем им суждено выжить, поэтому необходимо посадить как можно больше семян. Стремитесь к разнообразным идеям. Оставайтесь свободным. Говорите обо всем, не опасаясь высказать самые дикие предположения и выставить себя на посмешище. Не судите Помните, что осуждение останавливает течение мыслей и сбивает вас с ритма. Знайте, что новые идеи подобны разноцветным мыльным пузырям. Они могут лопнуть из-за “колкости” или зевка, исчезнуть от насмешки или хмурого взгляда. Записывайте все Оценка Выбрать из списка три наиболее популярные идеи. Забавный способ заставить свой ум работать в новом направлении заключается в том, чтобы задать себе вопрос: “А что если….”, Задавая вопрос, Вы ставите перед своим сознанием цель, которую надо достичь. Простая процедура задавания вопросов является необычайно сильным средством пробуждения ваших творческих талантов. Сознанию свойственно искать ответы, и этот процесс тем интереснее и занимательнее, чем труднее это осуществить. Поэтому вопрос – это своеобразный крючок, на который ловятся идеи. Недаром знак вопроса имеет форму перевернутого крючка. Навыки, необходимые при решении проблем: - Прямой подход. Если перед вами возникает проблема, что вы обычно делаете? Идете ей на встречу или бежите от нее? Удовлетворяетесь единственным решением или пытаетесь найти еще и альтернативные? Откладываете решение в долгий ящик или всегда решаете проблему сразу же?
- Организация. Для того, чтобы эффективно решить задачу, нужно правильно организовать имеющуюся информацию, сосредоточиться на ключевых моментах, отбрасывая все второстепенное. Нужно точно сформулировать возникшую проблему.
- Манипуляции. Некоторые задачи решаются достаточно эффективно с помощью продуманной тактики последовательных шагов. Другие можно решить экспериментальным путем – методом проб и ошибок. Третьи “сдаются” только после долгого размышления, причем ответ часто возникает как озарение. В любом случае вы должны будете оперировать имеющейся в наличии информацией.
- Проверка. Когда вы получите решение, проверьте его правильность. Вновь проанализируйте сделанные вами допущения, цепочки умозаключений. Спросите себя, нет ли у этой проблемы другого решения?
Игры - (приложение 2) (презентация игры) Вопросы для обсуждения. 1. Цепная реакция - Что вы узнали о ваших одноклассниках?
- Почему таким способом хорошо узнавать друг о друге?
- Что вы почувствовали, когда подошла ваша очередь?
Что вы чувствуете по отношению к вашим одноклассникам сейчас? 2. Проволока жизни - Чему вы научились в ходе этого упражнения?
- Какой опыт был для вас новым, а какой нет?
- Насколько хорошо слушали вас одноклассники?
- Что ты почувствовал, когда сделал макет из проволоки и поделился своим жизненным опытом?
3. Мозговой штурм - Было ли весело про...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1177
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|